Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Все названные группы педагогических ценностей имеют гуманистическую природу.




Гуманистич. направленность педагогического труда проявляется в осознании им глубокой духовной сущности процессов становления, воспитания и обучения человека.

Это отражается в высокой требовательности общества к нравственным качествам личности педагога, к нравственному смыслу его поведения, к характеру его общения с учениками.

Учитель может стать мастером своего дела, только усвоив определённые педагогические ценности. Наиболее полную характеристику педагогических ценностей в своих исследованиях даёт И. Ф. Исаев. Он выделяет

- ценности – цели

- ценности – средства

- ценности – знания

- ценности – отношения

- ценности – качества

- индивидуально – личностные ценности

- профессионально – групповые

- общественно – педагогические.

Все эти ценности имеют гуманистическую природу, на их основе формируется ценностное сознание педагога.

Исследователь А.Б. Орлов на основе этих ценностей выделил 7 личностныхцентрацийпедагога (от слова "центр") в его педагогической деятельности или 7 педагогических позиций:

1. конформная центрация – при ней учитель ориентируется на оценку своей деятельности коллегами, подвержен коллективным идеям, неконфликтен.стремится "быть как все".

2. эгоцентрация– сосредоточенность на своих интересах. Такой педагог чаще реализует свои профессиональные возможности, является яркой индивидуальностью, но, часто, он недооценивает интересы других – прежде всего, учащихся.

3. альтруистическая центрация– такие педагоги характеризуются направленностью на интересы детей, их отличает внимание и чуткость в общении с детьми, интерес к развитию их личности.

4. бюрократическаяцентрация – это центрация на требованиях администрации школы. Такие педагоги исполнительны, часто меняют свой стиль деятельности в зависимости от требований администрации.

5. центрация на интересах родителей– она чаще всего присуща педагогам частных образовательных учреждений, т. е. там, где обучение является платным.

6. познавательная центрация– это сосредоточенность на содержании и способах своей деятельности. Такой педагог отличается творческим отношением к делу, но иногда может увлекаться содержанием урока в ущерб детям.

7. гуманистическая центрация– она в педагогической деятельности является наиболее ценной. Такой педагог наиболее гармонично сочетает в своей работе всё то лучшее, что есть в других центрациях.

Все педагогические ценности относятся к аксиологическому компоненту профессионально – педагогической культуры педагога. Этот компонент культуры педагога обеспечивает его становление как личности, способной самостоятельно выбирать свой жизненный и профессиональный путь.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал