Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Все компоненты содержания образования взаимосвязаны.






Актуальным и востребованным сегодня является к омпетентностный подход к содержанию образования. Он предполагает наличие в содержании образования тех компонентов, которые способствовали бы формированию у учащихся основных социальных и профессиональных компетенций..

Факторы, определяющие содержание образования.

Первый фактор – это цели профессионального образования. Именно в них находят концентрированное выражение как интересы общества И ГОСУДАРСТВА в образовании, так и интересы каждой конкретной личности.

Второй фактор – деятельность личности. Здесь определяющим является социальный опыт, накопленный предшествующими поколениями людей.

Общими для разнообразной деятельности являются следующие элементы:

- добытые обществом знания о природе, мире и технике

- опыт осуществления известных способов деятельности

- опыт творческой деятельности

- опыт поведенческих отношений людей друг к другу.

Третий фактор – взаимодействие с миром во всём его многообразии. Это взаимодействие осуществляется через разнообразные виды деятельности студентов и школьников.

Рассмотренные факторы образования позволяют выделить основные принципы его структурирования.

- Принцип соответствия содержания образования общим целям современного образования. Здесь учитывается необходимость предусматривать в содержании образования не только знания, умения и навыки (что традиционно), но и опыт творческой деятельности и личностного отношения к человеческим ценностям.

- Принцип учёта единства содержательной и процессуальной сторон обучения. Этот принцип необходим с той точки зрения, что он помогает избегать отрыва от педагогической реальности и учитывать имеющиеся в арсенале педагогической деятельности способы, методы и закономерности.

- Структурное единство содержания образования на разных уровнях. В соответствии с этим принципом содержание образования не должно рассматриваться как простая сумма учебных дисциплин или программ. Данный принцип ориентирует на то, что в рамках содержания образования должно быть единство межпредметных связей ещё до построения самих учебных предметов.

- Принцип гуманитаризации содержания образования. Он связан с созданием условий для активного творческого и практического освоения детьми общечеловеческой культуры.

- Принцип фундаментализации содержания образования. Он подразумевает интеграцию гуманитарного и естественно – научного знания, установление преемственности и междисциплинарных связей.

Таковы основные принципы отбора содержания образования в отечественной педагогике.

Содержание профессионального образования на любом его уровне представлено нормами, которые заложены в ГОСТе.

Федеральные Государственные образовательные стандарты – представляют собой содержательное ядро образования, необходимое и достаточное для достижения целей образования. Они определяют тот необходимый минимум содержания образования, который должен знать каждый из обучающихся.

По сути, ВГОС – это документ, в котором определены конечные результаты профессионального образования по тому или иному направлению или специальности.

Государственный образовательный стандарт состоит из нескольких основных компонентов – федеральный (дисциплины общепроф. подготовки и дисциплины спец. подготовки) и вузовский.

Федеральной компонентустанавливает обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки требования к уровню подготовки выпускников на федеральном уровне.

Современное профессиональное образование работает уже по стандартам 3 поколения, переходя на стандарты ФГОС 3+. Все они отличаются набором компетенций, которыми должен овладеть будущий профессионал.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.