Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Следующий компонент в структуре ППК– технологический.






Он отражает деятельностную сторону педагогического труда и включает в себя уровень владения методами и приёмами постановки и решения педагогических задач.

Технология педагогической деятельности и есть ни что иное, как решение множества педагогических задач по планированию, организации, оценке и коррекции своей работы.

Следующий, третий, компонент в структуре ППК– личностно – творческий.

Он определяет творческую направленность и своеобразие личности каждого педагога. В основе этого компонента лежит потребность педагога в творческой самореализации, в проявлении своей индивидуальности.

Педагогу в рамках данного компонента должны быть присущи качества, определяющие творческую личность в целом:

- стремление к самореализации

- стремление быть собой, не скрываясь за социальной маской

- принятие себя и других такими, как они есть

- независимость и уверенность в себе

- критичность по отношению к своей деятельности

- гибкость, динамичность и готовность постоянно быть в движении и изменении.

Профессионально – педагогическая культура педагога – это, прежде всего, комплексная характеристика его личности, в которой целостно проявляются его индивидуальность, культурный, социальный и педагогический опыт.

Управление профессиональными образовательными учреждениями

Под " управлением" понимается деятельность, направленная на выработку решений организацию, контроль и регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, а также анализ и подведение итогов.

Объектами управления могут выступать любые образовательные учреждения, в том числе и учреждения профессионального образования.

Основной идеей современного управления является переход от государственного управления образ.учреждениями к общественно – государственному, в котором будут принимать участие в решении проблем образования государство и общество совместно.

Государственный характер управления системой образования у нас сегодня основан на ряде принципов, закреплённых в законе " Об образовании в РФ" (от 2012 года).

Созданы органы управления на уровне государства – Министерство и т.д. – по уровням.

Признаками общественного управления сегодня можно назвать Уставы учебных заведений, Советы, конференции трудового и педагогич. коллективов.

Основные функции управления любым образ.учреждением:

- целеполагание и планирование;

- организации

- внутриучрежденческий контроль и регулирование

- анализ деятельности учреждения.

Педагогическая направленность управления профессиональными образовательными учреждениями – см. в учебнике " Педагогика" под редакцией В. А. Сластёнина, И. Ф. Исаева, Е. Н. Шиянова – изд. " Академия". – М. - – 2003., стр. 498 – 522, 523 – 534.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.