Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Практическое занятие. После обозначения центральной проблемы урока, вопросов, на которые в ходе коллективной работы предстоит ответить
После обозначения центральной проблемы урока, вопросов, на которые в ходе коллективной работы предстоит ответить, учитель последовательно предлагает школьникам ряд заданий. Задание 1 Какое из предложенных определений истины вам представляется наиболее точным? Истина — соответствие наших знаний о предмете самому предмету. Истина — незыблемые, не меняющиеся со временем утверждения. Истина — это те выводы, с которыми все согласны. Истина — это то, во что человек верит. Выполнение этого задания позволяет сразу включить учеников в выявление сущности ведущего понятия темы — истина. Каждое из суждений содержит, что называется, свою долю истины. Научно принятым можно считать первое утверждение. Второе и третье существенно сужают или даже искажают определяемое понятие. Действительно, к незыблемым, неменяющимся можно отнести очень узкий круг суждений, обозначаемых понятием «абсолютная истина» (отметим: некоторые философы считают, что абсолютные истины не отражают какую-либо реальность, а служат неким познавательным идеалом). Третье определение также уязвимо. Школьники могут сами на конкретных примерах показать ситуации, когда идея, теория, которую разделяли все (или подавляющее большинство), оказывалась ложной и, напротив, истинность отдельных утверждений, считавшихся глубокими заблуждениями, в дальнейшем подтверждалась. Последнее из приведенных определений вообще исключает объективный характер истины. Задание 2 Обдумайте два высказывания, приведенные ниже. Есть ли среди них правильное? Какое? Свой выбор обоснуйте. Мир есть процесс безостановочных изменений, поэтому он непознаваем, непостижим. В своей основе мир неколебим, покоен и поэтому доступен пониманию. В основе каждого из этих утверждений лежит предположение, что познавать можно лишь неменяющиеся, покоящиеся объекты. Вместе с тем очевидно, что, познавая мир, человек способен и выявлять его динамику, «охватывать» изменчивость, определять тенденции и перспективы развития. Относительность получаемых при этом суждений и выводов не отменяет их истинности в данных обстоятельствах. Задание 3 Приведем высказывание английского философа ХVIII в. Дж. Беркли: «Я не в состоянии помыслить ощущаемые вещь или предмет, независимо от их ощущения или восприятия... Когда мы видим цвет, величину, фигуру и движения человека, то мы воспринимаем только определенные ощущения или идеи в нашем собственном духе... Отсюда ясно, что мы видим не человека, а только известную совокупность идей». Разделяете ли вы этот вывод? Если нет, попробуйте опровергнуть рассуждения философа. Данное задание следует отнести к достаточно сложным. Действительно, исходный тезис рассуждений Беркли опровергнуть трудно. Мы сравниваем наше знание о предмете с тем, что мы называем фактами. Но факты, согласно Беркли, не сам предмет, а тоже наши некоторые утверждения. Иначе говоря, мы устанавливаем соответствие не утверждения и предмета, а одного утверждения с другим. Но если вдуматься в рассуждения философа, то окажется, что единственной несомненной реальностью и истинностью обладает лишь познающий субъект — «Я сам». Все остальные, в том числе и другие люди, — это некие фантомы, «комплексы моих ощущений», «совокупности моих идей». Не говоря уже о том, что каждому здравомыслящему человеку этот вывод представляется абсурдным, он несостоятелен и с нравственно-этической позиции: самоценен лишь «я — любимый», все остальное — «мое производное». Задание 4 Какие из перечисленных ниже суждений верны? Обоснуйте ваш выбор. Истина объективна тогда, когда она не зависит от познающего субъекта. Истина объективна, если она оставляет нас спокойными, не вызывает споров и страстей. Объективных истин не бывает, так как без человека нет познания, а человек всегда привносит свое отношение к познаваемому предмету. Объективные истины могут быть только в мире природы, но не в мире людей. Задание 5 В свое время в философии разгорелся спор о существовании абсолютных истин. Одни авторы в качестве примера такой истины приводили следующее утверждение: «Наполеон умер 5 мая 1821 года». Другие авторы доказывали относительность этой истины, выдвигали следующие аргументы: а) летосчисление здесь взято по грегорианскому календарю, который отставал к 1821 г. от астрономического на 13, 5 ч; б) смерть зафиксирована по прекращении дыхания и сердцебиения, считать это признаками смерти — результат определенной договоренности в медицинском мире, возможно, в будущем смерть будет устанавливаться по другим признакам; в) само понятие «Наполеон» относительно. Физиологически и психически человеческое «Я» на протяжении жизни несколько раз обновляется. Умирающий Наполеон, по сути, уже не та личность, какой он был, например, в сражении под Аустерлицем. Разделяете ли вы вывод об относительной истинности разбираемого в данном тексте суждения? Проанализируйте приведенные в подтверждение этого вывода аргументы. В условии этого задания приведены элементы критики А. А. Богдановым положения о существовании абсолютной истины, и в частности примера, который в своих работах использовал Ф. Энгельс, а затем В. И. Ленин. (Статья «Вера и наука», содержащая данную критику, написана Богдановым в ответ на появление книги Ленина «Материализм и эмпириокритицизм».) С рядом аргументов Богданова можно согласиться. Но вряд ли убедительным выглядит утверждение о столь радикальных изменениях человека на протяжении его жизни, что он перестает быть «равным самому себе». В заключительной части целесообразно предложить учащимся сформулировать ответы на те вопросы, которые были обозначены в начале занятия: что такое истина и как установить достоверность, истинность наших знаний?
|