Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семестр. Объем аудиторных занятий всего 36 часов, в т.ч






Объем аудиторных занятий всего 36 часов, в т.ч. лекций – 12 часов (из них 4 ч. АИФО (11, 1%)), лабораторных работ – 12 часов (из них 4 ч. АИФО (11, 1%).

Практических занятий (семинаров) – 12 часов (из них 4 ч. АИФО (11, 1%) от объема аудиторных занятий).

 

№ семе стра № недели Наименование раздела учебной дисциплины Виды аудиторных занятий Формы проведения интерактивных занятий (в часах) Особенности проведения интерактивных занятий
           
        формы часы  
  1-3 Речевое развитие обучающихся в системе литературного образования ЛЗ Проблемная лекция с презентацией   Групповое
  4-6 Речевое развитие обучающихся в системе литературного образования ПЗ Дискуссия, индивидуальные сообщения   Групповое, индивидуальное
  7-8 Разноуровневое изучение литературы в современной школе ЛР Деловая игра   Групповое, индивидуальное
  10-12 Разноуровневое изучение литературы в современной школе ЛЗ Проблемная лекция с презентацией   Групповое
  13-15 Современные технологии в системе литературного образования ПЗ Дискуссия, индивидуальные сообщения   Групповое, индивидуальное
  16-18 Современные технологии в системе литературного образования ЛР Деловая игра   Групповое
ИТОГО ЗА СЕМЕСТР    

Примеры интерактивных форм и методов проведения занятий

Дискуссия – это групповое обсуждение проблем по заранее заданной теме. Участие в дискуссии обязательно для каждого студента. Студент должен изучить учебную и научную литературу по теме дискуссии, ориентироваться в различных критических оценках. Оцениваться будет не только степень активности в форуме, но, прежде всего, аргументированная позиция студента относительно поставленного в дискуссии вопроса.

 

Индивидуальные (устные и письменные) сообщения связаны сподготовкой рефератов, докладов. Студенту необходимо демонстрировать умение анализировать литературное произведение, излагать и отстаивать свое понимание текста. Во время ответа нужно высказаться по существу вопроса, не уклоняясь от темы, приводя аргументы (примеры из текстов, исследовательской литературы, факты биографии и творчества писателя), опираясь на собственный читательский опыт. Дополнение к ответу, реакция на выступление одногруппника должны иметь форму логичного высказывания.

При подготовке докладов студенты должны определить тему и идею доклада, выбрать его структуру, разработать план, отобрать материал из различных источников (художественных, литературно-критических, мемуарных, литературоведческих), составить собственный текст с использованием научных материалов. Типичные ошибки докладчиков: неумение подобрать и организовать материал, пересказ текста одного из источников, неумение установить во время выступления контакт с аудиторией, управлять вниманием слушателей.

По назначению и способам организации материала доклады условно делятся на информативные, исследовательские и проблемно-дискуссионные.

Задачей информативного выступления является изложение новых для студентов, в основном фактических сведений с элементами анализа и оценки. При этом материал выступления не является спорным, дискуссионным.

Сущность исследовательского доклада заключается в том, что он создается в результате самостоятельного анализа студентом произведения под углом зрения определенной проблемы. В отличие от работы над информативным докладом, когда выступающий отбирает, преломляет через свое сознание и организует в собственное высказывание уже готовые, полученные из конкретных источников сведения, в исследовательском докладе на первый план выходят собственные суждения.

Проблемно-дискуссионный доклад предполагает рассмотрение разных взглядов на произведение, высказанных критиками или литературоведами, а также обоснование собственного мнения.

 

Контрольные работы должны показать умение студента выбирать главное в изученной литературе, сопоставлять различные точки зрения, определять свое отношение к ним. Ответ должен основываться на знании текстов художественных произведений, содержать примеры из них, а не общие суждения.

Контрольные работы привлекают внимание студента к тем аспектам произведения, которые в максимальной степени отражают творческую индивидуальность писателя.

 

Резюме темы – это рецензирование, составление суждения и формулировка основных положений темы. Студент работает индивидуально над темой, с последующим групповым обсуждением, пересмотром и систематизацией.

 

Электронная презентация – это исследование, интерпретация и демонстрация материала по выбранной проблематике с последующим анализом, дискуссией, оппонированием и оценкой. Ориентированы на индивидуальное интеллектуальное и творческое развитие. Также выступает как одна из форм групповой работы по:

– единой проблеме и одинаковым вопросам;

– различным проблемам;

– общей проблеме, но различным ее аспектам.

Презентация направлена на фиксацию, рецензирование, систематизацию, демонстрацию фактического материала и составление суждения с последующим обсуждением в группе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.