Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП бакалаврита






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ С.А. ЕСЕНИНА»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической

и воспитательной работе

______________________Е.А. Кирьянова

«______»____________________20____г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

(ЛИТЕРАТУРА)»

 

 

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

 

Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование

 

Профиль подготовки: Русский язык и литература

 

Форма обучения: очная

 

Срок освоения ООП: нормативный – 5 лет

 

Факультет: русской филологии и национальной культуры

 

Кафедра: литературы

 

Рязань 2013

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:

 

1. ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.09.2009 № 337;

 

2. Учебный план профиля Русский язык и литература одобрен Ученым советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» от «30» мая 2011 г. Протокол № 12.

 

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры литературы от «__»____________20____ г. Протокол № _____.

 

Заведующий кафедрой ______________ (А.А. Решетова)

(подпись)

 

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Учебно-методическим советом факультета русской филологии и национальной культуры от «___» ________20___г. Протокол №____.

 

Председатель

Учебно-методического

совета факультета ______________ (Н.Г. Меркулова)

(подпись)

 

Разработчик: доц. кафедры литературы (В.А. Чапышкин)

(подпись)

 

И.о. декана факультета: ____________ (А.Г. Русских)

(подпись)

 

Начальник УМУ: ______________ (Е.Н. Горохова)

(подпись)

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основной целью освоения учебной дисциплины «Методика обучения и воспитания (литература)»является формирование у обучающихся общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, которые определяют уровень подготовки высококвалифицированных бакалавров педагогического образования, владеющих знаниями теоретических и методологических основ обучения, воспитания и развития обучающихся и способных к успешной реализации процесса литературного образования в школе и культурно-просветительской деятельности в сфере литературы и искусства.

Изучение дисциплины позволит приобрести необходимые знания, умения и владения, которые можно применить для освоения последующих гуманитарных дисциплин.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалаврита

 

2.1. Учебная дисциплина «Методика обучения и воспитания (литература)» относится к профессиональному циклу Б3, входит в базовую часть Б3.Б, изучается в 6, 7 и 8 семестрах.

 

2.2. Для освоения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и владения, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой части гуманитарного, математического и профессиональногоциклов: «История», «Философия», «Информационные технологии», «Педагогика», «Психология», «Педагогическая риторика», а также дисциплин вариативной части профессиональногоцикла: «Устное народное творчество», «Детская литература», «Литературоведение», «История русской литературы», «История зарубежной литературы».

В результате изучения предшествующих дисциплин обучающиеся должны овладеть определенными знаниями, умениями, быть готовым к освоению новой дисциплины. К числу необходимых «входных» знаний и умений следует отнести следующие: знания основных закономерностей историко-культурного развития человека и общества, основных философских категорий и умения анализировать философские проблемы; знания основ современных технологий работы с информацией и умения использовать их; знания способов организации и воспитания в сфере образования и умения использовать их в соответствии с возрастными особенностями обучающихся; знания произведений фольклора как феномена национально-духовной культуры народа и умения интерпретировать их; знания особенностей развития мирового литературного процесса в контексте истории и культуры и умения анализировать и интерпретировать художественные произведения с учетом их родо-жанровой специфики.

 

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной.

Освоение данной дисциплины является основой для последующего прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.