Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. «Методика формирования практических умений и навыков обучающихся на уроках технологии»






Курсовая работа

на тему:

«Методика формирования практических умений и навыков обучающихся на уроках технологии»

 

Содержание

Введение………………………………………………………………

§ 1. Теоретические основы формирования практических умений и навыков на уроках технологии………………………………………………

1.1 Психолого-педагогический анализ понятий «умение» и «навык»………. 1.2. Процесс формирования практических умений и навыков на уроках технологии……………………………………………………………………

Реализация процесса формирования основных умений и навыков у школьников на уроках труда……………………………………………………..

Дидактические основы формирования художественно-творческих умений и навыков………………………………………………………………………….

2.2 Методика проведения и результаты экспериментальной работы с обучающимися……………………………………………………………………

2.3 Условия успешного формирования умений и навыков у школьников в процессе изготовления сувенирных изделий и пошива мягкой игрушки……………………………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………….

Список литературы………………………………………………………………

 

 

Введение

Общеизвестна величайшая роль труда в жизни людей. Особенности трудовой деятельности оказывают решающее влияние на формирование психики и нравственных представлений человека. Великий русский писатель Л.Н. Толстой писал: " Ничто так, как труд, не облагораживает человека, без труда человек не может соблюсти своё человеческое достоинство!!! "

Особый вид труда представляет труд обучающихся. Формирование и закрепление трудовых умений, обобщение опыта работы школ и специальных психолого-педагогических исследований показывает, что для формирования трудовых практических умений решающее значение имеют структура учебного материала, методы обучения, сознательная деятельность учеников.

Успех занятий трудового обучения во многом определяет их материально-техническое обеспечение. В современных условиях это – один из наиболее болезненных факторов организации обучения технологии. Учебно-материальная база трудового обучения общеобразовательной школы представляет собой совокупность материальных средств и условий, необходимых для эффективной организации трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации обучающихся, является органической частью системы более высокого порядка учебно-материальной базы школы.

Актуальность проблемы заключается в решении проблемы формирования основных умений и навыков у обучающихся согласно требованиям общеобразовательного стандарта по технологии.

Тема: условия формирования основных умений и навыков у учащихся на уроках технологии.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по технологии.

Предмет исследования: методика формирования практических умений у обучающихся на уроках технологии.

Цель исследования: успешное формирования умений и навыков у школьников в процессе изготовления сувенирных изделий и пошива мягкой игрушки

Задачи исследования:

1) провести анализ педагогической и учебно-методической литературы;

2) разработать методические приемы организации практической деятельности обучающихся

3) провести педагогический эксперимент и проанализировать результаты эксперимента по определению эффективности предполагаемой методики.

В настоящее время в школе идёт становление образовательной области " технология", основной целью которой является подготовка подрастающего поколения к реальной жизни в современных социально-экономических условиях. Уроки технологии представляют большие возможности для реализации возможностей трудовой деятельности для обучения, развития и воспитания обучающихся.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.