Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различия между жизнью человека и животных (ЭН16)






Эволюция: Эволюционное учение считает, что человек произошел непосредственно от животных. Он является результатом того же процесса и тех же эволюционных факторов, согласно которым развивались животные. На этом основании между человеком и животными нет принципиальных различий. Человека характеризует лишь более высокая ступень развития. В своем определении эволюции Карстен Бреш следующим образом характеризует такое понимание (Б6, 10): " Всеобщее развитие во всех сферах нашего мира - включая происхождение из обезьяноподобных человека - называется эволюцией". Посредством так называемых гомологических доводов эволюционного учения на особый план выдвигается происхождение от общих предков. [ Примечание. Гомология: Под гомологией понимается сходство строительного плана органов различных живых существ. Органы разных организмов, соответствующие друг другу по своему положению и функциям, в эволюционном учении толкуются как имеющие общее происхождение. Это остается в силе и тогда, когда функции и строение сильно различаются, как напр., крыло птицы и рука человека. С точки зрения сотворения гомологии указывают на общего Творца. Конструкторы тоже применяют оправдавшие себя элементы машин (напр., шарикоподшипники, зубчатые колеса, валы, клиновые ремни) в различных машинах.]

Научные возражения: Между человеком и животным уже на чисто биологическом уровне существует глубокая, непреодолимая пропасть, которую здесь можно охарактеризовать только четырьмя отличительными чертами:

1. Мозг человека обладает качествами (Г2, 115-130), которых мы не находим в мире животных. С этим связана, прежде всего, ярко выраженная способность мышления.

2. Человек- говорящее существо (ср. ЭН2), для коммуникативной системы которого - по сравнению с коммуникативной системой животных - характерно созидательное обращение со своей звуковой системой (Г7, 115-130). Посредством ее человек обладает универсальной способностью направлять свой интерес ко всему и к каждому; он имеет необъятный диапазон восприятия, так что может даже заниматься тем, что в пространственном и временном отношении удалено от него; он умеет абстрактно мыслить и способен на метаязыковое использование своей системы знаков.

3. С помощью особо сконструированного органа - позвоночника - только человек наделен способностью передвигаться вертикально. Ввиду этого руки не используются для передвижения и предназначены для другой деятельности.

4. Только человек обладает способностью проявления ярко выраженных эмоций (напр., радость, печаль, надежда, смех, стыд). Чувства, проявляемые животными, не входят ни в какое сравнение с эмоциями человека.

Библия: Библия говорит о человеке и животном, как о совершенно различных существах:

1. Человек был сотворен " в подобие Божие" в шестой день в процессе отдельного творческого акта, совершенно отличного от акта создания наземных животных. Троекратное использование в Бытии 1, 27 еврейского глагола сотворения " bam" особо выделяет это непосредственное творческое действие.

2. Только человеку было вдунуто дыхание от Бога. Благодаря связанному с этим Божьему дару духа (Еккл. 12, 7; 1. Фес. 5, 23) он выделяется на фоне мира животных.

3. Только при сотворении человека Бог непосредственно " приложил руку": " И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни" (евр. jazar; англ, formed = образовал, сформировал) (Быт. 2, 7). Еврейское слово " jazar" B B3 описывает деятельность горшечника, мастерски и с большой выдумкой придающего форму своим изделиям. Точно так же Бог изготовил материальную часть человека (плоть) из земли.

4. Только человек может вступать с Богом в настоящую коммуникацию. Только он обладает даром речи и молитвы, чтобы, воспользовавшись этим, поведать Творцу все свои мысли. Человек сотворен с тем, чтобы быть в особой непосредственной близости к Богу. Он предназначен для пребывания в общении с Богом.

5. Только человек обладает способностью творческого мышления и наделен свободной волей. Как сказано в Псалме 8, 5, человек был " немного умален пред Богом". Таким образом, он имеет дар свободного раскрытия личности, выдумывания новых изобретений и возможность культурного развития (искусство письма, музыка, историческое сознание).

6. Даже различие плоти не остается неупомянутым в Библии: " Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц" (1 Кор. 15, 39). Это определение имеет свои молекулярно-биологические следствия: протеины составляют основную часть тела. У человека их имеется примерно 50 000 различных видов, каждый из которых выполняет присущую ему специфическую функцию. Они отличаются друг от друга последовательностью в них аминокислот. В некоторых позициях полипептидной цепочки всех организмов находятся одни и те же аминокислоты, так как они способствуют сохранению характерных функций данного протеина. В противоположность этому точному упорядочению имеются и другие позиции, в которых аминокислота заметно варьируется от вида к виду.

7. Только о нас, людях, говорится, что мы созданы не только " Им", но и " для Него" (Кол. 1, 16 б). Такая высокая целевая установка приготовлена исключительно для человека. И хотя животные тоже являются Божиими творениями, они не призваны быть детьми Божиими (Иоан. 1, 12).

8. В противоположность животным человек - вечное создание, то есть и после физической смерти его существование никогда не кончается (Лук. 16, 19-31). Из тленного тела восстанет нетленное (1 Кор. 15, 42).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.