Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Русская народная игрушкаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Кувшинова С.Н. Образная, сюжетная игрушка представляет одну из наиболее сильных и оригинальных ветвей народного творчества. Самая основная, сильная сторона сюжетной народной игрушки, которой она обращена к ребенку, состоит в условности ее изображения. Условность изображения опирается на, предельную отработанность тех средств и способов, которыми создается игрушка. Будет ли это изображение коня, птицы, человека – все решается традиционно выработанным средством. В результате в игрушке остро выступает задуманное. Подробности дополняются воображением; эта игрушка рождает детскую фантазию, а вместе с ней и детскую игру. Детей привлекает в народной игрушке именно предельная простота и ясность. Возьмем городецкую резную игрушку- знаменитых деревянных лихих коней; здесь мы увидим, как простыми линиями обозначена форма. Разве она не производит отчетливого впечатления? Наоборот, впечатление это очень ярко. Надо сказать, что городецкий игрушечный промысел имеет тесную связь с другими видами художественного ремесла это подтверждает тот факт, что промысел возник неожиданно, «между делом». Кустари, которые издавна прославлялись своими веретенами, ложками, посудой, начали изготовлять игрушки. Городецкие мастера славились конями: одиночки, пары, тройки. Их называли пуреховскими, потому, что обычно продавались они в селе Пурехе. Большое значение для сбыта этих игрушек имело обстоятельство, что неподалеку открылась ярмарка Макарьевская, а затем Нижегородская ярмарка. Игрушки старались делать как можно наряднее, эффектнее, с росписью красным, желтым, зеленым и черным цветами и сюжетами из крестьянского, купеческого и городского быта, изображением птиц и коней. Характерная особенность Городецкого промысла – исполнение рисунка на естественном фоне дерева; яркие краски и роспись по принципу размещение крупных красочных пятен. Городецкая деревянная игрушка разнообразна по тематике: лошади, люди, пароходы и т.д. знаменитые «тройки» с кучерами составляли еще недавно типовую игрушку. Выразительность формы, яркие, живые краски, наивный детский арнамент – все это придает игрушке оригинальность, свежесть. Кстати сказать, семеновские мастера также изготавливали хозяйственную утварь, посуду, а уж между делом стали изготавливать для забавы игрушки. Веселая роспись семеновской деревянной игрушки ярка и нарядна; средства же, которыми достигнут столь сильный эффект, очень просты. Прославили семеновских мастеров матрешки. О семеновских матрешках известно, что они очень любят цветы. Цветы всегда украшают одежду семеновских матрешек - это может быть большой букет или всего один цветок. Их мужья – семеновские кавалеры - любят дарить им цветы, а еще любят играть на музыкальных инструмента. Хотя они не только отдыхают, они могут и топор в руках держать. Загорские изделия (Сергиево - посадские или подмосковные) В Сергиевом Посаде промысел художественной обработки дерева существовал еще в 17 веке. Игрушки, вырабатываемые народными умельцами Сергиева Посада, – братины, «красные» ложки, потешные возки – забавляли русских царевичей. В конце 19 века промысел усиленно развивается. Далее мастера Сергиево Посада значительно расширяют ассортимент игрушек, в том числе налаживают массовое изготовление деревянной точеной матрешки. Первая матрешка появилась в России в конце 19 века. Она состояла из 7 кукол, изображающих девочку в ситцевом сарафане, белом фартуке, с цветастым платком на голове и черным петухом в руках. Изготовляют мастера матрешку и с выжиганием. В цветовой гамме росписи – синие, красные, желтые, зеленые тона. В узоре цветы: крупные и мелкие, горох, рисунок «турецкие огурцы»; встречаются геометрические узоры, ягоды малины, вишни или маленькие корзиночки с ягодами в руках у матрешки. Этих матрешек отличают всегда занятые руки: то они в лес идут по грибы и ягоды- корзину несут, то серпом хлеб жнут, то хлеб пекут, то самовар ставят. Их мужья – посадские богатыри – всегда с оружием, они воины. Третье семейство матрешек это Полхов – Майданские матрешки, они тоже любят цветы как и семеновские и цветы у них на одежде большие и яркие. Отличает полхов – майданских матрешек от семеновских, то, что они более стройные, а еще мастера не рисуют им руки. Спереди у этой матрешки изображен крупный декоративный цветок. Волосы у полхов- майданских матрешек всегда вьются колечками. Славились деревянной игрушкой и богородские мастера. Село Богородское находится недалеко от города Сергиев Посад (Загорск) в московской области. В каждом доме можно увидеть деревянные забавные фигурки людей, животных, птиц, искусно вырезанные из липы, ольхи, осины. Это игрушки – шутки. Основной их герой – медвежонок, который как человек занимается делом: пилит дрова, играет на разных музыкальных инструментах и т.д. Другой герой- фигура мужика крестьянина – доброго, хитрого, мастерового, который учит медведя разным занятиям. Много замечательных композиций с конями. Реалистичность фантастических образов роднит богородские игрушки с русской народной сказкой, пословицами. Художественные образы раскрываются через сюжетные композиции по сказкам, песням, произведениям А.С.Пушкина, И.А. Крылова. Богородские игрушки интересны тем, что они с движением. Эта игрушка подвижная, изменчивая, занимательная. Хитроумная выдумка – и фигурки стали двигаться благодаря двум плоским дощечкам-планкам, на которых они укреплены(«мужик и медведь пилят бревно»). Другим приспособлением является противовес (наиболее типичны игрушки «Куры на круге» и «медведи музыканты» или игрушки на спиральной пружине). Изделия чаще не окрашивают, сохраняя их естественный природный цвет дерева. Резчики вырезают свои изделия сразу, с маху, начинают быстро, точно, начисто. Фигурка как бы вписывается в треугольник, форма проста, обобщена, нет лишних деталей. Поверхность готовых фигур украшает декоративный ритм бороздок, передающий густую, косматую шерсть медведя, расчесанную, в мелкие кольца завитую гриву коня, узорное оперение птиц, гладкая поверхность гармонически сочетается с резьбой. В ней все живо, все близко ребенку - сюжет, и образ. Фигуры животных переданы тонко, выразительно, жизненно верно. Очень силен познавательный элемент богородской игрушки. Через нее ребенок получает верное представление о животных и других предметах. Обращают на себя внимание целые макеты- игрушки на темы русских народных сказок. Лучшей художественной иллюстрацией для драматизации сказок трудно пожелать. Если деревянной игрушкой в основном занимаются мужчины, то глиняные игрушки в основном изготавливали женщины и дети. Из покон веков занимались глиняной игрушкой дымковские, каргопольские, филимоновские мастера Дымковская игрушка появилась в 12 веке. В1174 году в устье реки Хлыновца новгородцы основали город Хлынов, позднее переименованный в Вятку. Основавшие город новгородцы берегли свои обычаи и обряды, продолжали лепить глиняных божков. Вятичи чтили бога Солнца – Ярило и изображали его в виде двух — или трехголового коня. На груди коня был круг с лучами – символ солнца. Богиню дома Роженицу изображали в виде сильной и здоровой женщины. Рядом с фигурками богов люди изображали то, что они хотели иметь: фигурки младенцев домашних животных. Фигурки домашних животных лепились в великом множестве: лошадки, козлы, бараны, коровы, свинки, разрисованные красными, желтыми, черными, зелеными полосками, кругами на белом фоне. Постепенно богиня Роженица трансформировалась в «Барыню». В Вятке отмечался праздник Свистопляски. В этот день жители города с утра поминали предков, а во второй половине дня ходили по улицам, свистели в небольшие свистки, вылепленные из глины и ярко раскрашенные. Существовал в Вятке и другой древний обычай. В воскресенье, после обедни, молодые девушки, разодетые в свои лучшие наряды, ходили за водой на пруд. Вдоль дороги выстраивались женихи. Этот обычай так же отразился в творчестве вятских мастеров, появились глиняные фигурки водоноски: женщины в широкой юбке в крупную клетку, в маленьком переднике с кружевными оборками, желтой кофте с валанами, ярко-малиновом чепце, бусах в несколько рядов, на плече – ярко-зеленое коромысло с оранжевыми ведрами. Со временем семьи игрушечников поселились в своей слободе Дымково за рекой. Отсюда и пошло название «Дымковская игрушка». Для дымковской игрушки характерен простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов зигзагов и полос. Часто применяют контрастные сочетания ярких цветов – красного, малинового, желтого, голубого, зеленого нанесенных по белому фону. Отличительная особенность дымковской игрушки – обобщенность, декоративность и острая выразительность. В традиционных фигурках животных сохраняются чуть ли не языческие символы далеких времен, в одежде франтов и модниц – вкусы 19 века. Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в истории русского народного творчества. Лепили эту игрушку в Дымковской слободе, которая располагалась в окрестностях города Вятки, затем переименованного в Киров, где теперь находится фабрика по производству дымковской игрушки. И называют ее люди по разному- то дымковская, то вятская, то кировская.. Липили фигурки барынь – щеголих, водоносок, кормилиц, нянек с детьми, доярок, птичниц. Барыни изображались с зонтиком, с собачкой, с муфтой. Характерны сюжетные изображения – народные гулянья, праздники, дамы с кавалерами, всадники, большая семья, карусель. Также создавались животные – свистульки, собачки сопровождающие барынь, скоморох на свинье, доярка с коровой, птички, бараны, олени с большими рогами и на ногах оборочки – штанишки. Излюбленными образами являлись сказочные, необычные, незабываемые индюки с расписными хвостами, питухи. Характерный образ русского народного искусства – медведь: медведь с вожжами, медведь нянька, медведь – охотник. Лепят эти фигурки из красной глины. Они имеют обобщенную статичную форму, традиционную для дымковской игрушки, но у каждой мастерицы свое видение, свой почерк. После обжига все фигурки покрываются белым цветом, затем расписывают.Геометрический орнамент состоит из широких и тонких полос, волнистых линий, колец, кругов, горошин, овалов. Характерным для росписи является сочетание крупных элементов и мелких. Мелкие элементы украшают крупные кольца, круги, полосы – или рассыпаются между ними-точки, черточки, тонкие линии. Все фигурки как буд - то одеты в яркую ткань. Орнамент ритмичный, четко прослеживается чередование полос, кругов, колец. Часто используется клетчатая основа, которая заполняется одинаковыми элементами- кругами, овалами или кольцами. Наиболее характерно украшение кольцами, расположенными рядами, в шахматном порядке или свободно. Дымковская игрушка – самая яркая, нарядная, парадная из всех русских глиняных игрушек. Удивительная простота сюжета, четкость формы сочетаются с живой раскраской. Более детскую игрушку трудно придумать. Филимоновские игрушки родились в селе Филимонове Одоевского района, Тульской области. Деревня находится около залежей хорошей глины. Возможно это и определило ее промысел(Легенда гласит, что жил в этих местах дед Филимон, он и делал игрушки). В основном же игрушечным делом занимались женщины.Лепят фигурки в ручную, затем несколько раз сушат в натопленном помещении, обжигают в муфельной печи 12 часов (до 800 градусов) и расписывают без предварительной побелки (местная глина после обжига приобретает яко – белый цвет).Расписывают игрушки здесь не кисточкой, а гусиным пером, используя анилиновые краски разведенные на яйце.Сюжеты филимоновской игрушки традиционны- это барыни, крестьяне, солдаты, танцующие пары, наездник на лошадях; из животных – коровы, бараны, лошадки, медведи; из птиц – куры, петухи, многое другое. В отличие от дымковских все филимоновские игрушки – свистульки, даже барыни с кавалерами. Свисток всегда находится в хвосте зверей и птиц, которых они держат. Местная глина особенная: вязкая, жирная, пластичная. Из нее вытягивают мастерицы всю фигуру сразу – при этом способе ленки, игрушки получаются грациозными, пластичными. Застывая глина «садится»и тогда приходится снова «подтягивать», приглаживать изделия, от чего их форма еще более вытягивается и удлиняется. И так происходит несколько раз пока фигурка совсем не «замрет». После обжига начинают красить игрушку. Сначала наводят желтые полоски и пятна, потом их обводят красным «перышком», потом зеленым, синим, иногда фиолетовым. Кроме того, мастерицы варьируют цвет. Ложится синий мазок на желтый- получается зеленый, красный на желтый дает «жарный» цвет (оранжевый).Роспись строится по традиционной схеме: бегут по форме цветные полоски, чередуются со звучными локальными пятнами. Бывают и более сложные узоры, особенно на юбках барынь: ветвистая «елочка», яркая «ягодка», лучистая «звездочка, или «солнышко», сверкают, сплетаются в разные узорные соцветия. Круг обозначает в росписи солнце, треугольник – землю, елочки и ростки – символ растительности и жизни. Все эти узоры напоминают оьсвязи человека и природы..Лица фигурок всегда остаются белыми и лишь небольшими штрихами и точками намечаются глаза, рот, нос. Налепов в филимоновской игрушке очень мало, если сравнивать с дымковской игрушкой, где налепы играют не меньшую роль чем роспись. Филимоновские мастера оформляют налепами лишь глаза животных, чем достигают особой выразительности образа. Эти игрушки трудно с путать с какими- либо другими.Они имеют свои традиции в трактовке формы и росписи. У всех игрушек упругие тела, длинные и короткие ноги, вытянутые шеи с маленькими головками. Например, у барынь высокие колоколообразные юбки с незаметным расширением к низу, верхняя часть туловища по сравнению с юбкой кажется меньше. Маленькая голова заканчивается высокой изящной шляпой. Забавные игрушки, изображающие длинноногих и вытянутых солдат в характерных костюмах: френч в талию и полосатые штаны. Некоторые игрушки удивляют своей фантазией. Так среди игрушек есть чудище с головой оленя. В руках у него курица, на спине сидит индюк, а на хвосте- цыпленок Особой пластикой отличаются игрушки животные. У баранов, коров и коней маленькие головы на вытянутых шеях, а короткие ноги придают особую устойчивость всем фигурам. Все игрушки очень веселы, и когда их много – это праздник.
|