Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация контроля и подведение итогов по курсовой работе






Методические рекомендации

По выполнению курсовой работы

по

ПМ.01 Управление земельно-имущественным комплексом

МДК 01.01 Управление территориями и недвижимым имуществом

(РУП 2013)

 

для студентов специальности 120714 Земельно-имущественные отношения

(базовая подготовка)

 

 

Челябинск, 2014


Методические рекомендации составлены в соответствии с программой профессионального модуля ПМ 01 «Управление земельно-имущественным комплексом»Для специальности 120714 Земельно-имущественные отношения утвержденной «__»__________2014 г.   ОДОБРЕНО   Предметной (цикловой) комиссией протокол № «___»_____________201__ г.   Председатель ПЦК __________/ Р.И. Малышева / УТВЕРЖДАЮ   Зам. директора по НМР __________Т.Ю. Крашакова «___»__________201__ г.

 

 

 

Автор(ы): Малышева Р.И., преподаватель Южно-Уральского государственного технического колледжа

.

 

 

Пояснительная записка

 

Общие положения

В соответствии с учебным планом специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения» студенты выполняют курсовую работу в рамках междисциплинарного курса Управление территориями и недвижимым имуществом,

Выполнение курсовой работы по МДК 01.01 «Управление территориями и недвижимым имуществом» является важным этапом профессиональной подготовки студентов.

Данная работа, являясь итоговым этапом контроля знаний и умений студентов по междисциплинарному курсу, выполняется на завершающем этапе обучения студентов. В процессе ее выполнения студенты решают задачи, носящие теоретический и практический характер.

Цель курсовой работы - обучение применению знаний, полученных по дисциплине «Управление территориями и недвижимым имуществом», при решении задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов, развитие практических навыков и умений в управлении территориями недвижимым имуществом и рационализации расходов, связанных с недвижимостью.

Курсовая работа выполняется студентами параллельно с обычным ежедневным учебным процессом в течение срока, определенного учебной программой.

Организацию поэтапного выполнения работы и контроль над ходом выполнения осуществляет преподаватель, который разрабатывает задания на каждый этап. На организационном этапе распределяются темы курсовых работ, излагаются требования, которых следует придерживаться при ее выполнении, рекомендуемая литература, устанавливаются объемы работы.

С целью правильного распределения времени на выполнение курсовой работы преподавателем составляется индивидуальный график, в котором отражаются дни консультаций, а также сроки выполнения каждым студентом отдельных этапов курсовой работы.

Примерная тематика теоретической части курсовой работы приведена ниже.

Изменение варианта допускается в исключительных случаях по согласованию с преподавателем.

Курсовая работа, выполненная не по своему варианту, на проверку не принимается.

Выполнение курсовой работы направлено на формирование элементов следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

ОК 11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.

ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.

ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.

ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен:

уметь:

осуществлять сбор информации, вводить ее в базу данных геоинформационных систем для последующего использования в профессиональной деятельности;

использовать кадастровую информацию в профессиональной деятельности;

выявлять территориальные проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в области земельно-имущественных отношений;

осуществлять контроль над соблюдением законодательства в области охраны земель и экологической безопасности при реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий;

 

знать (систематизация знаний):

основы правового, экономического и административного регулирования земельно-имущественных отношений территории;

основные понятия, задачи и принципы землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель;

методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель территорий;

механизм принятия решения об организации контроля использования земельных участков и другой недвижимости территории;

обеспечение охраны земли на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении;

основы инженерного обустройства и оборудования территории

 

 

Организация контроля и подведение итогов по курсовой работе

Курсовая работа выполняется студентами, в основном, в аудитории под руководством преподавателя. Кроме того, предусматривается самостоятельная работа студентов и дополнительные консультации вне учебных занятий.

Курсовая работа состоит из теоретического и практического заданий. При этом в последней части курсовой работы студенту предлагается раскрыть вопросы, непосредственно связанные с выполнением практического задания.

По мере выполнения курсовой работы преподавателем производится промежуточный и итоговый контроль.

Промежуточный контроль над выполнением курсовой работы осуществляется в сроки, устанавливаемые преподавателем с учетом графика выполнения курсовой работы.

В ходе данного контроля преподаватель выставляет студентам промежуточные оценки в журнале с учетом полноты освещения вопросов в представленном материале и соблюдения

По результатам итогового контроля студенту выдается отзыв по курсовой работе, в котором проставляется предварительная оценка. При наличии существенных замечаний курсовая работа может быть возвращена для их устранения, при этом конкретные замечания отражаются в отзыве.

Окончательная оценка выставляется преподавателем в ходе защиты курсовой работы. Оценка определяется преподавателем с учетом следующих факторов:

- уровня самостоятельности выполнения теоретической части работы (по содержанию);

- полноты раскрытия темы курсовой работы;

- отражения особенностей рынка оцениваемого в практической части вида имущества;

- уровень и объем использования в курсовой работе нормативной, учебной и справочной литературы;

- среднего балла, полученного студентом в ходе промежуточного контроля;

- соблюдения графика выполнения работы;

- грамотного изложения материала;

- качества оформления курсовой работы.

В соответствии с учебным планом студенты должны подготовить по МДК курсовую работу. Ее целью является углубление знаний, развитие самостоятельных навыков работы с научной и учебной литературой, статистическими данными, материалами периодической печати. качества подготовки специалистов, обеспечение конкурентоспособности диплома требуют совершенствования всех форм учебного процесса, в том числе написания курсовых работ.

Происходят объективные изменения в организации всего учебного процесса, в том числе в подготовке студентами курсовых работ, которые необходимо учитывать и направлять. Быстрое развитие информационных технологий, появление системы Интернет существенно расширяют возможности по сокращению трудоемкости выполнения курсовых работ, насыщению их проблемностью, статистическими материалами, способствуют повышению их качества.

Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя, в процессе ее написания студент развивает навыки к научной работе, закрепляя и одновременно расширяя знания, полученные при изучении МДК " Управление территориями и недвижимым имуществом".

При выполнении курсовой работы студент должен показать умение работать с нормативным материалом и другими литературными источниками, а также возможность систематизировать и анализировать фактический материал и самостоятельно творчески его осмысливать. Хорошо подготовленная курсовая работа дает студенту уверенность в своей подготовленности к выполнению в будущем дипломной работы, качество которой повышается, если она является завершением самостоятельно и качественно выполненных студентом курсовых работ. Творческое развитие логики, методов и приемов выполнения работ –залог их соответствия нарастающим требованиям подготовки специалистов высшей школы.

Курсовая работа занимает важное место в учебном процессе высшей школы. Ее целью является, во-первых, закрепление и углубление теоретического материала и, во-вторых, подготовка студентов к самостоятельному выполнению исследовательской работы, к овладению начальными навыками этой работы, развитие их творческого потенциала.

Отсюда основными задачами курсовой работы являются:

1) овладение первичными навыками ведения исследовательской работы; развитие творческих способностей индивидуально для каждого студента;

2) подготовка студента к выполнению дипломной работы как начальной формы научно-исследовательской деятельности;

3) усвоение методов грамотного ведения, оформления и редактирования деловой переписки, а также выполнения практической аналитической работы: бизнес-планов, заключений, обзоров, записок, справок и т.д.

Умение вести исследование – подбирать, анализировать, обобщать материал, системно излагать его научным стилем, обосновывать выводы, оформлять работу – отличает специалиста с средним техническим образованием.

Курсовые работы последовательно готовят выпускника, наращивая владение элементами исследовательской работы.

В соответствии с целью и задачами назначение курсовой работы в учебном процессе конкретизируется в овладении студентами следующими знаниями и навыками:

а) работа с библиографией: пользование каталогами и справочной литературой, статистическими и инструктивными материалами;

б) разработка плана работы;

в) понимание и грамотное написание введения к любой исследовательской работе;

г) методика и стиль изложения материалов работы;

д) редакционное оформление работы в соответствии с общеустановленными и требованиями;

е) написание заключения, уяснение его назначения в работе;

ж) составление списка использованной литературы;

з) назначение приложений и их оформление.

Безусловно, овладение этими знаниями должно происходить постепенно, от курса к курсу, от предыдущей работы к каждой последующей круг требований должен расширяться, а их уровень возрастать.

Для студентов старших курсов задачами курсовой работы являются: обязательность наличия материалов статистических сборников, табличных, цифровых и графических данных; проблемно-поисковый характер работы, овладение методами доказательности приводимого материала, обоснование своей точки зрения и путей решения проблем.

Основное внимание в постановке задач отводится умению строить и анализировать табличный материал, помещаемый в научной работе, умению его анализировать, а главное – овладеть приемами доказательности,

обоснованности своей точки зрения на проблему или вывод.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.