Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация самостоятельной работы студентов.






Перечень внеаудиторных самостоятельных работ.

№пп Наименование раздела / Темы рабочей программы Тема и форма внеаудиторной самостоятельной работы Количество часов
  Раздел 1. Общие основы педагогики.   Тема: «Педагог: профессия и личность». Реферат. «Педагогика как наука в современном мире».  
Тема: «Педагогика как наука. Понятийный аппарат педагогики». Доклад. «Роль обучения и воспитания в педагогической деятельности.»  
Тема: «Ребёнок как объект педагогики». Составление словаря основных понятий  
  Раздел 2. Содержание и методика воспитания детей.   Тема: «Целеполагание в педагогике, закономерности и принципы воспитания». Презентация: «Приоритетные направления развития дошкольного образования в России на современном этапе».  
Тема: «Целеполагание в педагогике, закономерности и принципы воспитания». Доклад на тему по выбору: 1. «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста: меры предупреждения и коррекции», 2.«Нравственные основы применения поощрения и наказания к ребенку»      
Тема: «Целеполагание в педагогике, закономерности и принципы воспитания». Составление словаря основных понятий  
  Раздел 3 Педагогический процесс в ДОУ в процессе обучения и воспитания   Тема: «Теоретические основы формирования предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста». Конспект: «Воспитание у детей дошкольного возраста умственной активности».    
Прочитать и составить аннотацию книги Гиппенрейтер Ю.В. «Общаться с ребенком. Как?» – М., 1995  
  Раздел 4 Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей Тема: «Психолого-педагогические основы отклоняющего развития». Подготовка презентации «История возникновения и развития коррекционной и специальной педагогики»    
Тема: «Психолого-педагогические основы отклоняющего развития». Составление словаря основных понятий  

 

Структура и содержание внеаудиторной самостоятельной работы

В образовательном процессе среднего профессионального образовательного учреждения выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса.

Аудиторная самостоятельная работа по учебному предмету дисциплине ОП 01 «Педагогика» выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются:

- формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной преподавателем учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

- написание рефератов, эссе, докладов и сообщений;

- подготовка к семинарам и практическим занятиям, их оформление;

- выполнение проектов;

Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются:

- текущие консультации;

- прием и разбор домашних заданий;

- выполнение научно-исследовательской работы;

- повторение пройденного материала по учебникам;

- анализ информационных ресурсов по отдельным проблемам изучаемой дисциплины;

- составление текстов на основе поставленной проблемы, подготовка презентаций;

- самостоятельное изучение фрагментов отдельных тем и др.

Кроме обычной самостоятельной работы, существует такая её форма как управляемая (организуемая преподавателем) самостоятельная работа студента. Особенностью её является то, что она ведётся под контролем преподавателя, протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, а преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий. Управляемая самостоятельная работа используется обычно для изучения более важных вопросов курса. В процессе проведения любой формы самостоятельной работы студент может обращаться за консультацией к преподавателю по тем или иным интересующим его или вызвавшим затруднение вопросам.

 

Организация самостоятельной работы студентов.

Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:

  • подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения, подготовка оборудования);
  • основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);
  • заключительный (оценка значимости и анализ результатов, систематизация, оценка эффективности программы и приемов).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.