Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры по развитию речи






 

 

№1 «Какой он?»

Цель: учить активно описывать признаки предметов.

Описание: предложить ребенку принести все квадратное, что он найдет в комнате. Например: книгу, коробку, кубик и т.д. Попросить его описать все предметы, объединяемые одним признаком, - квадратные. Пусть ребенок объснит сходство и различие предметов, а также их назначение.

 

№2 «Что ты слышишь?»

Цель: развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков.

Игровой материал и наглядное пособие: музыкальные инструменты (дудочка, барабан, трещотки, бубен), фольга, бумага, книга.

Описание: воспитатель сажает ребенка на стул к себе спиной: он не должен видить, только слышать, а потом определить, на чем играли или производили тот или иной звук. Начать целесообразно с простого – с музыкальных инструментов, а затем переходить к другому: к бумаге, фольге, перелистыванию страниц книги. Можно усложнить задание, перемещаясь по комнате и издавая звук справа и слева от ребенка. Затем поменяться ролями. Отвечая, можно намеренно ошибиться и посмотреть, исправит ли ошибку ребенок. Попросить его повторить звук.

№3 «Кто как разговаривает»

 

Цель: формировать фонетическую память (воспринимать, произносить, различать звуки).

Описание: предложить ребенку показать как разговаривает корова, как разговаривает её детёныш, чем различаются их голоса. Ребенок не только учится различать голоса по нескольким признакам, но и пытается при этом анализировать разницу между звуками.

 

№4 «Картинки-загадки»

 

Цель: учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов.

Игровой материал и наглядное пособие: карточки с изображением различных предметов.

Описание: выбирается водящий. Он достает из мешочка одну из карточек и начинает описывать то, что на ней изображено. Игроки предлагают свои варианты ответов. Следующим водящим становится тот, кто первым ответил правильно.

 

№5 «Шаги»

 

Цель: способствовать расширению словарного запаса, развитию речи.

Описание: две команды выстраиваются друг напротив друга. Между ними должна быть проведена раздельная полоса.

Задаётся тема игры. Можно использовать темы, приведенные в предыдущей игре, а также называть слова, слоги, определенную букву или звук. Шаг можно сделать, назвав нужное слово. Побеждает та команда, которая первой дойдет до разделительной черты.

 

№6 «Предлоги»

 

Цель: закреплять навыки владения предлогами.

Игровой материал и наглядное пособие: одноразовая картонная тарелка и кубик.

Описание: расчертить тарелку на секторы. В каждом секторе написать предлоги «на», «в», «под», «над», «с», «за», «перед», «к» и др. Ребенок бросает кубик на тарелку. Сектор, в который попал кубик, становится игровым. С предлогом игрового сектора ребенок должен придумывать предложение. Пусть сначала оно будет простым.

 

№7 «Похожие слова»

 

Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений.

Описание: объяснить ребенку, что об одном и том же можно сказать разными словами:

Наш котенок веселый (Забавный, смешной, потешный, комичный)

Погода на улице сегодня печальная. (Грустная, нерадостная)

Заяц трусливый, а как еще можно назвать? (Боязливый, робкий, пугливый)

Заяц убегает от лисы. А как еще можно сказать? (Удирает, мчится, спасается бегством, летит во весь дух, уносит ноги).

 

№8 «Слова»

 

Цель: расширять словарный запас.

Описание: предложить ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих игрушки, овощи, деревья, цветы, диких домашних животных, птиц, инструменты, мебель, профессии.

 

№9 «Смысл слова»

 

Цель: учить ясно выражать мысль, указывая основной вид использования предмета, описывая его признаки.

Описание: предложить ребенку объяснить, как он понимает смысл слов «велосипед», «нож», «мяч», «шляпа», «письмо», «зонтик», «подушка», «гвоздь», «осел», «мех», «алмаз», «лопата», «неприятность», «храбрый», «герой», «стихотворение» и др.

 

Статья по теме:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

Потапенко Светлана Валерьевна

Опубликовано 05.02.2013 - 13: 05 - Потапенко Светлана Валерьевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ

 

 

«Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

 

Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Эта работа строиться на следующих принципах.

 

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

 

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

Изучение учебной и научно-методической литературы;

Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

Изучение новых программ и педагогических технологий;

Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

Повышение общекультурного уровня.

Можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу:

 

для молодых специалистов

для воспитателей, работающих свыше 5 лет

 

для опытных, творчески-работающих воспитателей

 

для педагогов без специального образования

 

Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя. Методическая работа необходима воспитателю:

 

в определении темы, целей и задач;

в планировании работы по самообразованию;

в ходе реализации плана;

в изучении и анализе результативности своей работы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.