Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Нужны профессионалы
В периодической печати неоднократно поднимался вопрос о заводских социологах: число их растет, а должности эти по-прежнему нередко занимают случайные, некомпетентные люди. Например, в электротехнической промышленности функционирует 186 социологических служб (297 сотрудников), в которых работают гидротехники, историки, инженеры-строители, металлурги, психологи, педагоги, плановики, зоотехники — кто угодно, но не социологи. Неудивительно, что люди, занимающиеся не своим делом, долго на этом месте не задерживаются: среди работников социологических служб отрасли очень велика текучесть кадров. Так, только в одном промышленном объединении — «Союзэлектроаппарате» — на конец 1982 г. она составила 38%. Сложилась парадоксальная ситуация: социологи вынуждены исследовать мотивы текучести среди своих коллег, которые объясняются не только отсутствием профессиональной подготовки, но и довольно низкими статусом и зарплатой заводского социолога, коротким отпуском и т.п. Мы проверяли работу социологических служб отрасли и убедились, что лучше других справляются с делом специалисты, знающие производство и имеющие философскую, психологическую, экономическую подготовку. Следова- тельно, в ситуации, когда еще не налажена подготовка социологов в системе высшей школы, а социологические службы продолжают создаваться и расширяться, четкие критерии при отборе работников на первых порах могут помочь делу. Но, конечно, по-прежнему главным остается вопрос о профессиональной подготовке столь необходимых промышленности специалистов по стабильной общесоюзной программе. От случайных людей, занимающихся социальными исследованиями, польза минимальная, не говоря уже о том, что они подчас компрометируют науку. Ж.С. Тростановский, старший научный сотрудник отдела отраслевых проблем социального управления. Информэлектро (Министерство электротехнической промышленности СССР), г. Москва Источник: Социологические исследования. 1984. № 2. С. 182-183. 41 Служба социального развития предприятия: Практическое пособие. М.: Наука, 1989. С. 36. податься в социологию: технолог-механик, просто механик, инженер, педагог, историк, математик, геолог, филолог. Некоторое время назад в самой лаборатории завода работали преподаватель начальной школы, студент, летчик в отставке»42. За годы, прошедшие с той поры, немногое изменилось в социологических лабораториях предприятий. Социологами по-прежнему числятся представители сотен весьма почтенных специальностей. Дефицит профессиональных знаний у советских социологов, занятых прикладными исследованиями на предприятиях, ощущался у 88% опрошенных в исследовании социологов. Недостаток знаний имел как минимум два негативных последствия. Во-первых, отсутствие необходимых знаний ухудшало качество исследований, повышая необоснованность разрабатываемых рекомендаций, внедрение которых в лучшем случае не приносило никакой пользы. Во-вторых, недостаток знаний нередко служил причиной профессионального бессилия, которое снижало удовлетворенность социологов своей работой и соответственно увеличивало среди них текучесть кадров. Таблица; Зависимость удовлетворенности работой от стажа работы социологом, %43
Из табл. 3 видно, что доля удовлетворенных работой заводских социологе! резко возрастала в первые три года их профессиональной деятельности и также резко падала после этого. Соответственно после трех лет стажа расширялась дол* неудовлетворенных. Это объясняется следующими обстоятельствами. На должность заводских социологов приходили главным образом представители другю профессий, которых привлекал престиж такой работы, но обманывала ее кажущаяся простота и доступность. Они считали: достаточно быть зачисленным f должность и можно смело приниматься за составление анкеты. Таким работни- 4з 1°лембиовский И. Социолог на заводе. // Известия. 1969. 28 окт. '-лужба социального развития предприятия: Практическое пособие. М.: Наука, 1989. С. 37. кам неизвестно, что составление социологических анкет, во-первых, не главное содержание, а лишь один из многих аспектов деятельности социолога, а во-вторых, что разработка социологических анкет — целая наука, что любой ее вопрос отрабатывается годами для того, чтобы получить на него истинную информацию. Как следствие, первые 2—2, 5 года деятельности социолога-новичка тратились на ознакомление с предприятием, определение темы исследования, обучение азам социологии, попытку самостоятельно разработать программу и анкету. В то время, когда руководство ожидало от социолога максимума отдачи, ему приходилось методом самообучения компенсировать отсутствующее в стране высшее социологическое образование, начитывая литературу, консультируясь с опытными специалистами, пробуя и ошибаясь. Именно в первые два-три года, когда социолог решал, остаться ли ему на данном рабочем месте, а директор — оставлять ли у себя полуграмотного специалиста, формировалось отношение к труду и происходил ответственейший процесс закрепления кадров. К сожалению, и эмпирические данные показали эту тенденцию со всей очевидностью, пик неудовлетворенности и уровень потенциальной миграции приходится как раз на эти злополучные годы. Неудовлетворенный и малограмотный социолог — плохой помощник хозяйственнику. Он способен только на тривиальные советы и примитивные расчеты данных. Ничего нового руководителю они не дают и потому социологические рекомендации часто не реализовались на практике. И социолог, и его руководители убеждались в бесполезности совместной работы. Социолога начинали активно использовать на других работах, например, при оформлении документации, организации выставок, подшефной помощи колхозу. Росла взаимная неудовлетворенность социолога и руководителя, возникала мысль о перемене места работы. Достаточно сказать, что за 1983—1984 гг. на заводах электротехнической промышленности сменилось около 60% социологов. Средний стаж их социологической работы составлял 2, 1 года, а стаж работы на данном предприятии — 2, 5 года. Более 65% уволившихся не имели профилирующего образования по общественным наукам (инженеры, учителя и др.), и никто не имел социологической профессиональной подготовки44.
|