Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • q]2:1:Укажите существительное, которое с не






    пишется раздельно:

    [а][+] Меня задержала (не) погода, а болезнь.

    [а] Он быстро убедился в (не) выгодах бродячей жизни.

    [а] (Не) приятель продолжал наступать.

    [а] Несколько дней продолжалась (не) погода.

    [а] Меня мучило (не) терпение.

     

    [q]2: 1: Укажите глагол, в котором пишется ь:

    [а] Дом строит…ся плотниками.

    [а][+] Купат…ся в водоеме опасно.

    [а] В книге описывают…ся интересные события.

    [а] Эта местность посещает…ся туристами.

    [а] Уже готовит…ся к печати новый роман

    [q]1: 1: Чем выражено подлежащее в предложении:

    Студенты изучают философию.

    [а] местоимением

    [а] словосочетанием

    [а] числительным

    [а][+] существительным

    [а] нет подлежащего

     

    [q]3: 1: Укажите предложение, где именная часть

    составного сказуемого выражена прилагательным:

    [а] Маленький мальчик начал внимательно рассматривать

    картинки в альбоме.

    [а][+] Снежные горы были красивые.

    [а] Ваш сын хотел передать для вас посылку.

    [а] Знаменитый писатель начал рассказывать о своей

    работе.

    [а] Раненый летчик с большим трудом смог посадить

    самолет на лесную поляну.

     

    [q]1: 1: Укажите глаголы, в которых пишется ь:

    [а] Мать одевает…ся сама.

    [а] Сестра причесывает…ся.

    [а][+] Я решил познокомит…ся с ней.

    [а] Дом сдается в аренду.

    [а] Проект создает…ся архитектором.

     

    [q]2: 1: В некоторых случаях между подлежащим и

    сказуемым ставится тире. Найдите предложение, на

    которое это правило не распространяется.

    [а] Астана столица Казахстана.

    [а][+] Волны как горы.

    [а] Услуга в дружбе вещь святая.

    [а] Долг наш защищать Родину.

    [а] Назначение каждого человека развить в себе все

    человеческое.

     

    [q]1: 1: Укажите, какого знака не хватает в предложении:

    В лесах, на горах, у морей и у рек повсюду мы

    братьев найдем.

    [а][+] тире

    [а] запятая

    [а] точка с запятой

    [а] точка

    [а] двоеточие

     

    [q]1: 1: Укажите глагол несовершенного вида:

    [а][+] расти

    [а] подрасти

    [а] сберечь

    [а] коснуться

    [а] опоздать

    [q]2: 1: Укажите конструкции, выражающие объектные отношения:

    [а] хороший специалист

    [а] находиться в университете

    [а] в новом учебном году

    [а][+] встретить друга

    [а] металл без блеска

    [q]1: 1: Укажите глагол, который с не пишется слитно:

    [а][+] (не) годовать

    [а] (не) решать

    [а] (не) встречать

    [а] (не) стучать

    [а] (не) клеить

     

    [q]1: 1: Укажите, чем выражена именная часть сказуемого в данном предложении:

    День будет солнечный.

    [а] cуществительным

    [а][+] прилагательным

    [а] причастим

    [а] наречием

    [а] краткой формой прилагательного

     

    [q]2: 1: Укажите суффикс страдательного причастия прошедшего времени:

    [а] –ющ-

    [а][+] –нн-

    [а] –им-

    [а] –ящ-

    [а] –ой-

    [q]1: 1: Укажите предложение с деепричастным оборотом:

    [а] Хлеб сделался, как камень.

    [а] Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес.

    [а] Многие газы, например водород, легче воздуха.

    [а] Машина остановилась против входа

    [а][+] Двое людей мечтали, покачиваясь в лодке и

    задумчиво поглядывая вокруг себя.

    [q]3: 1: Укажите слово, в котором под ударением пишется о:

    Ответы:

    [а] печ…нка

    [а] пш…нка

    [а] расч…ска

    [а][+] ч…кнуться

    [а] ч…рточка

    [q]2: 1: Выделите слово, в котором после приставки пишется ы:

    [а][+] раз…грать

    [а] пан…сламизм

    [а] меж…мпериалистический

    [а] контр..гра

    [а] сверх…зысканный

     

    [q]1: 1: Укажите глагол в повелительном наклонении:

    [а][+] спой

    [а] пою

    [а] буду петь

    [а] спел

    [а] спелся

     

    [q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение:

    [а] Все у нас с тобою по-прежнему.

    [а] В шесть часов отходит поезд.

    [а] Мою любовь, широкую как море, вместить не могут

    жизни берега.

    [а][+] Очень хорошо, что работа закончена в срок.

    [а] Наука изучает закономерности явлений.

    [q]1: 1: Прочитайте русские и казахские пословицы. Определите, какая тема их объединяет:

    Любовь – мудрость глупца и глупость мудреца. Любовь и кашель утаить невозможно. Махаббатсыз – дү ние бос.

    [а] труд

    [а] ученье

    [а][+] любовь

    [а] человек

    [а] семья

     

    [q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:

    [а] В степи было тихо, пасмурно, несмотря на то, что

    солнце поднялось.

    [а] Пока он что-то спрашивал, я сел к столику.

    [а] Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные

    певцы улетели.

    [а] Недаром говорится, что дело мастера боится.

    [а][+] Над долиной, где мы ехали, спустились тучи.

     

    [q]2: 1: Укажите, чем выражено определение в данном предложении:

    Изложенные в докладе факты проверены на практике.

    [а] Имя прилагательное

    [а] Имя числительное.

    [а][+] Причастие

    [а] Неопределенная форма глагола

    [а] Местоимение

     

    [q]2: 1: Укажите существительное, которое с не пишется раздельно:

    [а] (Не) везенье способствует успеху.

    [а] Ошибся он по (не)вниманию.

    [а] Многие жаловались на (не) здоровье.

    [а] (Не) зрелость мысли помешала ему в карьере.

    [а][+] В этом деле нужно (не) терпение, а решимость.

     

    [q]2: 1: Укажите глагол, в котором пишется ь:

    [а] При строительстве использует…ся новая техника.

    [а] Книги выдают…ся с десяти часов.

    [а] Границы страны хорошо охраняют…ся.

    [а][+] Брат…ся за дело надо смело.

    [а] Эта книга читает…ся с большим интересом.

    [q]1: 1: Чем выражено подлежащее в предложении:

    Первый на фланге дошел быстрее всех.

    [а] местоимением

    [а] словосочетанием

    [а][+] числительным

    [а] существительным

    [а] нет подлежащего

     

    [q]3: 1: Укажите предложение, где именная часть составного сказуемого выражена прилагательным:

    [ а] Он проверил все работы и лег спать.

    [а] Я начинаю готовить домашнее задание в шесть часов

    утра.

    [а][+] Наше последнее путешествие было интереснее

    прошлогоднего.

    [а] Он решил показать известному художнику картины

    своего сына.

    [а] Мой сын может рисовать карандашом и писать

    акварелью.

     

    [q]1: 1: Укажите глагол, в котором пишется ь:

    [а][+] Уклонят…ся от ответственности безнравственно.

    [а] Земля превратит…ся в пустыню.

    [а] Сверху открывает…ся прекрасный вид.

    [а] Впереди серебрит…ся речка.

    [а] Он быстро поднимает…ся в гору.

    [q]2: 1: В некоторых случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире. Найдите предложение, на которое это правило не распространяется.

    [а] Книга источник знания.

    [а][+] Горы как складки на богатой одежде.

    [а] Услуга в дружбе вещь святая.

    [а] Жизнь прожить не поле перейти.

    [а] Встречи наши единственная радость.

     

    [q]1: 1: Укажите, какого знака не хватает в данном предложении:

    Все было серое лес, озеро, небо.

    [а] тире

    [а] запятая

    [а] точка с запятой

    [а] точка

    [а][+] двоеточие

     

    [q]1: 1: Укажите глагол несовершенного вида:

    [а] собрать

    [а] поджечь

    [а][+] прикасаться

    [а] поднять

    [а] снять

     

    [q]2: 1: Укажите конструкции, выражающие объектные отношения:

    [а] остановиться перед домом

    [а] в прошлом столетии

    [а] костюм из шерсти

    [а] школьная подруга

    [а][+] сформулировать тему

     

    [q]3: 1: Укажите глагол, который с не пишется слитно:

    [а] (не) посылать

    [а] (не) бросать

    [а][+] (не) навидеть

    [а] (не) мешать

    [а] (не) дышать

     

    [q]1: 1: Укажите, чем выражена именная часть сказуемого в данном предложении:

    Раньше он был рабочим.

    [а] прилагательным

    [а] причастием

    [а][+] существительным

    [а] краткой формой прилагательного

    [а] наречием

    [q]2: 1: Укажите суффикс страдательного причастия прошедшего времени:

    [а] -вш-

    [а] -им-

    [а][+] -енн-

    [а] -ш-

    [а] -ущ-

     

    [q]1: 1: Укажите предложение с деепричастным оборотом:

    [а] В сентябре ожидаются ранние заморозки.

    [а] Внизу, в тумане, глухо шумел лес.

    [а] Хозяин, Иван, был большой охотник до лошадей.

    [а] Наш сад, как прохладный двор.

    [а][+] Он согнулся поставив локти и подпирая скулы

    ладонями задумчиво улыбался.

     

    [q]3: 1:

    Укажите слово, в котором под ударением пишется о:

    [а] ш…пот

    [а] щ…голь

    [а] ш…лк

    [а][+] ш…ковый

    [а] уч…ба

     

    [q]2: 1: Выделите слово, в котором после приставки пишется ы:

    [а][+] без…дейный

    [а] суб…нспектор

    [а] транс…орданский

    [а] вз…мать

    [а] дез…нфекция

     

    [q]1: 1: Укажите глагол в повелительном наклонении:

    [а] зажегся

    [а] жгу

    [а][+] зажги

    [а] буду жечь

    [а] сжигал

     

    [q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение:

    [а][+] Осенняя пора, когда деревья стоят все в золоте,

    имеет невыразимую прелесть.

    [а] Вода нужна всему живущему на Земле.

    [а] В комнате был накрыт стол с

    расставленными тарелками.

    [а] Нужно всю жизнь учиться, учиться и учиться у

    жизни, у науки.

    [а] Я пошел на звук, но лес неожиданно кончился.

     

    [q]1: 1: Прочитайте русские и казахские пословицы. Определите, какая тема их объединяет:

    Учение - основа знания, знание – основа счастья. Нет жизни без знания. Білім дарыса бойында, ой қ осылар ойына. Бағ ың а сенбе, біліміне сен.

    [а] труд

    [а][+] ученье

    [а] Родина

    [а] человек

    [а] семья

     

    [q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:

    [а] Ночь была тиха и светла, хотя луны не было.

    [а] Пока варился чай, я успел сделать несколько

    снимков.

    [а][+] Врач поднялся к больному, которому вчера была

    сделана операция.

    [а] Говорили, будто его видели в городе.

    [а] Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.

     

    [q]1: 1: Укажите, чем выражено определение в данном предложении:

    После первого семестра, студенты поедут на экскурсию в Астану.

    [а] Имя прилагательное

    [а] [+] Имя числительное.

    [а] Причастие

    [а] Неопределенная форма глагола

    [а] Местоимение

     

    [q]2: 1: Укажите глагол, который с не пишется раздельно:

    [а] Мне (не) здоровится.

    [а] Они часто (не) доедали.

    [а] У него постоянно времени (не) достает.

    [а][+] Он (не) прочитал книгу.

    [а] Я (не) годовал на Савельича...

    [q]1: 1: В данном ряду выделите суффиксы глаголов:

    [а][+] –ова-, -ева-, -ыва-, -ива-

    [а] –ущ-, -ющ-, -вш-, -ш-

    [а] -ин-, -ан-, -ян-, -н-

    [а] –чик, -щик

    [а] –ащ-, -ящ-, -ем-, -им-

     

    [q]3: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия:

    [а] Во Франции известен небольшой город Тюль, славящийся текстильными фабриками, на которых впервые в мире стали изготовлять тонкую сетчатую ткань.

    [а] Специалисты писали о Курмангазы как о музыканте, который, получи надлежащее образование и отшлифуй свой талант, мог бы стать звездой первой величины на музыкальном небосклоне планеты.

    [а][+] Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.

    [а] Машина мчалась так быстро, чтобы успеть к отправлению самолета.

    [а] Алексей почувствовал себя по-настоящему здоровым, когда распустилась сирень.

     

    [q]3: 1: Укажите предложение с одиночным деепричастием:

    [а][+] Пятак упал на мостовую, звеня и подпрыгивая.

    [а] Не законченное, а начатое собрание.

    [а] Остывшая за ночь степь окутана сизым туманом.

    [а] От сборов ботаника доверху наполнявших тяжелые папки, пахло землей и травой.

    [а] Мы, нагруженные добычей, бодро отправились в обратный путь.

     

    [q]3: 1: Найдите неправильный вариант расстановки знаков препинания при деепричастных оборотах:

    [а] Ветер, свистя в ушах и обдавая прохладой, мгновенно наполнил парус.

    [а] Багровое пламя, струясь и колеблясь, дымно бежало, и в лесу трепетно забегали тени.

    [а] Старик и девушка прошли несколько улиц, не встретив ни души.

    [а] Трое людей, разговаривая, шли куда-то легко и бодро.

    [а][+] Расчистив дорогу Денисов, остановился у входа на мост.

     

    [q]2: 1: Укажите слово с пол-, которое пишется слитно:

    [а] (пол) озера

    [а][+] (пол) второго

    [а] (пол) лимона

    [а] (пол) Москвы

    [а] (пол) арбуза

     

    [q]2: 1: Укажите слово с пол-, которое пишется через дефис:

    [а][+] (пол) литра

    [а] (пол) года

    [а] (пол) часа

    [а] (пол) суток

    [а] (полу) ботинки

     

    [q]3: 1: Укажите предложение с приложением:

    [а] Пошумев, река успокоилась, вновь легла в берега.

    [а][+] Птица-песня опять встрепенулась в груди и взмахнула орлиным крылом.

    [а] Занимаясь в читальне или работая дома, он студент 1 курса умело использовал каждую минуту.

    [а] Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.

    [а] Солнце, великолепное и яркое, поднималось над морем.

     

    [q]2: 1: Укажите предложение с обособленным определением:

    [а] Язык произведений Некрасова иногда называют однообразным.

    [а] От полка спасибо наше вам за сына-храбреца.

    [а] Катер, кренясь то вправо, то влево, прыгал по волнам.

    [а][+] Утомленный долгой речью, я закрыл глаза и зевнул.

    [а] Грохот, не умолкая, катится дальше.

     

    [q]1: 1: Вместо точек вставьте подходящее по смыслу местоимение:

    На высоте метров двадцати над … реяло огромное животное.

    [а] они

    [а][+] нами

    [а] них

    [а] него

    [а] ее

     

    [q]2: 1: В каких словосочетаниях прилагательные употребляются в прямом значении?

    [а] глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой

    человек

    [а] глухая деревня, жаркие дебаты, железная ложка, прямая дорога

    [а] глухой лес, жаркие страны, железная воля, прямая указание

    [а][+] глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия

    [а] глухая стена, жаркий поцелуй, железная логика, прямой угол

     

    [q]1: 1: Укажите из данных слов наречие:

    [а] выразительный, интересный

    [а] выразитель, интерес

    [а] выразить, заинтересовать

    [а][+] выразительно, интересно

    [а] выразиться, интересовать

     

    [q]1: 1: Укажите определительные местоимения:

    [а] я, ты, мы, вы, он, она, оно, они

    [а] мой, твой, свой, наш, ваш

    [а][+] каждый, весь, всякий, самый, любой, иной

    [а] кто, что, какой, чей, который

    [а] некто, нечто, несколько, кто-то

     

    [q]1: 1: Укажите строчку антонимов:

    [а] знание, умение

    [а] опыт, открытие

    [а] вывод, результат

    [а][+] легко, трудно

    [а] доход, прибыль

     

    [q]1: 1: Укажите ряд глагольных словосочетаний:

    [а][+] уехал учиться, будет ездить

    [а] интересная книга, содержательный доклад

    [а] особо опасный, стрелять лежа

    [а] ущемление прав, передача текста

    [а] переносное значение, мой партнер

    [q]1: 1: Укажите ряд существительных:

    [а] касаться, отблагодарить

    [а] [+] касание, благодарность

    [а] касательный, благодарный

    [а] коснуться, благодарить

    [а] касается, благодарствовать

     

    [q]2: 1 Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях: ценная информация, исчерпывающий ответ

    [а][+] согласование

    [а] управление

    [а] примыкание

    [а] обособление

    [а] дополнение

     

    [q]1: 1: Укажите правильный ряд окончаний в предложении: Уже более недел.. проезжий господин жил в город…

    [а] -е, -е

    [а] -я, -я

    [а] -и, -и

    [а] -е, -и

    [а][+] -и, -е

     

    [q]1: 1: Укажите синоним к фразеологизму «выходить в свет»:

    [а] работать

    [а] приходить

    [а][+] печататься

    [а] добиваться

    [а] действовать

    [q]1: 1: Объясните значение фразеологизма «битьбаклуши»:

    [а] решительно действовать, помогать отстающему

    [а][+] бездельничать, заниматься пустяками

    [а] достигать нужного результата, отказываться от прежних планов

    [а] жаловаться на кого-либо, добиваться улучшения

    [а] вести пустые разговоры, отчитывать, подвергать критике

     

    [q]2: 1: Укажите глагол, который с не пишется раздельно:

    [а] Она (не) досолила пищу.

    [а][+] Он (не) смог прийти сегодня.

    [а] Ему весь вечер (не) здоровится.

    [а] Он (не) доплатил за детский сад.

    [а] С самого начала он (не) взлюбил его.

    [q]1: 1: В данном ряду выделите суффиксы глаголов:

    [а] –ащ-, -ящ-, -ем-, -им-

    [а] –ущ-, -ющ-, -вш-, -ш-

    [а] -ин-, -ан-, -ян-, -н-

    [а] –чик, -щик

    [а][+] –ова-, -ева-, -ыва-, -ива-

     

    [q]3: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия:

    [а] Медведь остановился там, где только что стоял лось.

    [а] Речка так блестит и сверкает на солнце, что глазам больно.

    [а] Ночь была тиха и светла, хотя луны не было.

    [а][+] Если не знаешь горького, не узнаешь и сладкого.

    [а] Едва я вступил на опушку леса, как сразу наткнулся на кабанов.

    [q]3: 1: Укажите предложение с деепричастным оборотом:

    [а] По каменистому скату мы поднялись на вершину пригорка.

    [а][+] Блеснул огонь, и грянул выстрел, и, негодуя, понеслись по реке, по лесу, будя ночную тишь, рокочущие отголоски, долго перекликаясь и угрюмо замирая.

    [а] Поезд мчался в неясную даль, и я вспомнил зимнюю ночь в горах Алатау.

    [а] На берегу горел костер, и на дорогу наносило дым.

    [а] Принимаю тебя неудача, и удача прими мой привет!

     

    [q]3: 1: Найдите неправильный вариант расстановки знаков препинания при деепричастных оборотах:

    [а] Князь Андрей, ничего не ответив, попросил позволения объехать.

    [а] Прочитав сказки Пушкина несколько раз, я уже знал их на память.

    [а][+] Бабушка, никогда не плутала в лесу безошибочно, определяя дорогу к дому.

    [а] Где – то близко ударил гром, напугав всех.

    [а] Не работая, сыт не будешь.

    [q]2: 1: Укажите слово с пол-, которое пишется слитно:

    [а][+] (пол) года

    [а] (пол) Караганды

    [а] (пол) яблока

    [а] (пол) апельсина

    [а] (пол) лимона

     

    [q]2: 1: Укажите слово с пол-, которое пишется через дефис:

    [а] (пол) колбасы

    [а] (полу) шубок

    [а] (пол) день

    [а] (полу) автомат

    [а][+] (пол) арбуза

     

    [q]3: 1: Укажите предложение с обособленным приложением:

    [а][+] Отец показал мне деревянный ларь, то есть ящик, широкий вверху и узенький внизу.

    [а] Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом.

    [а] Поток стремился к морю, гремя камнями.

    [а] Случалось, что во всем доме, кроме двух свечей, не было огня.

    [а] А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой!

     

    [q]1: 1: Укажите предложение с обособленным определением:

    [а] На конец августа месяца было назначено интереснейшее спортивное соревнование – бег по пересеченной местности.

    [а] Смышленные звери, бобры зимуют разумно.

    [а] Порой она скользила меж камней, смеясь неловкости своей.

    [а][+] Театр осаждало молодое море, буйное, напористое.

    [а] Изучение растительных органов должно начинать с их элементарного органа – клеточки.

     

    [q]1: 1: Вместо точек вставьте подходящее по смыслу местоимение:

    Солнце наполовину вышло из моря, и навстречу …, рассекая волны, гордо бежал белокрылый корабль.

    [а] ей

    [а] им

    [а][+] ему

    [а] их

    [а] него

     

    [q]1: 1: Укажите словосочетание в переносном значении:

    [а] выполнить задание

    [а][+] брать за душу

    [а] выступить на конференции

    [а] написать карандашом

    [а] прочитать книгу

     

    [q]1: 1: Укажите из данных слов наречие:

    [а] экскурсия, экскурсовод

    [а] экскурсионный, экскурсоводческий

    [а][+] экспансивно, экономно

    [а] экспансивность, экономность

    [а] экспансивный, экономный

    [q]1: 1: Укажите притяжательное местоимение:

    [а][+] мой, твой, свой, наш, ваш

    [а] каждый, весь, всякий

    [а] самый, сам, любой, иной

    [а] кто, что, какой, который

    [а] тот, этот

     

    [q]1: 1: Укажите строчку антонимов:

    [а][+] вечность, мгновение

    [а] неверный, коварный

    [а] хитрый, лукавый

    [а] лес, туман, луна

    [а] чтение, просмотр

     

    [q]1: 1: Укажите ряд именных словосочетаний:

    [а] мировая экономика, экономить ежемесячно

    [а] экономическая география, расходовать экономно

    [а] экономничать, экономическая политика

    [а] сэкономить на спичках, уехать сэкономив

    [а][+] экономический университет, рыночная экономика

     

    [q]1: 1: Укажите ряд существительных:

    [а] симпатичный, символический

    [а] симпатично, символичное

    [а][+] симпатия, символизм

    [а] симпатический, символизировать

    [а] симпатизировать, символичный

     

    [q]2: 1: Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях:

    симфония цветов, симфония красок, симфония звуков

    [а] согласование

    [а][+] управление

    [а] примыкание

    [а] обособление

    [а] дополнение

     

    [q]1: 1: Укажите правильный ряд окончаний в словосочетании:

    Горяч.. кофе, летн.. пальто, широк.. степь

    [а] –ее, -ий, ый

    [а] –ий, -ая, -ее

    [а] –ое, -яя, -ий

    [а][+] –ий, -ее, -ая

    [а] –ее, -ее, -ое

     

    [q]2: 1: Укажите ряд фразеологизмов, имеющих значение «бездельничать»:

    [а] пустить козла в огород, волчий аппетит

    [а] дать стрекоча, клевать носом, рыльце в пуху

    [а] мокрая курица, где раки зимуют

    [а][+] бить баклуши, плевать в потолок, собак гонять

    [а] разбить лед, каши не сваришь, развесить уши

     

    [q]1: 1: Объясните значение фразеологизма «заморить червячка»:

    [а] губить свои способности

    [а][+] слегка, наскоро утолить голод

    [а] постепенно ухудшаясь, приходить в упадок

    [а] не жалея сил, много и усердно работать

    [а] прилагать все старания для достижения чего-либо

    [q]2: 1: Укажите глагол, который с не пишется раздельно:

    [а][+] Река глубокая, и якорь (не) достает до дна.

    [а] Кошка бегала по кровле пылающего сарая и (не) доумевала, куда спрыгнуть.

    [а] Барыне что-то (не) здоровилось, и она недолго занималась делами.

    [а] Я (не) годовал на Савельича, что поединок мой стал известен родителям через него.

    [а] Он (не) навидел, когда к нему приставали с расспросами о его личной жизни.

     

    [q]1: 1: В данном ряду выделите суффиксы глаголов:

    [а] -ин-, -ан-, -ян-, -н-

    [а] –ущ-, -ющ-, -вш-, -ш-

    [а][+] –ова-, -ева-, -ыва-, -ива-

    [а] –чик, -щик

    [а] –ащ-, -ящ-, -ем-, -им-

     

    [q]3: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия:

    [а] Когда затих уже топот лошади, я пошла на террасу и опять стала смотреть вслед.

    [а] Только с помощью корней и ветвей можно было добраться до площадки, откуда тропинка становилась шире и отложе.

    [а] Он столько тренировался, что победа его на олимпиаде была закономерна.

    [а] Автомобиль мчался так быстро, будто участвовал в гонках.

    [а][+] Читатель ошибается, если представляет себе тайгу в виде рощи.

    [q]3: 1: Укажите предложение с деепричастным оборотом:

    [а] Очевидно, сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь.

    [а] Быстро лечу я по рельсам чугунным, думаю думу свою.

    [а] С искренним восхищением разглядывали мы бухту Тихую, походившую на зеркальное озеро.

    [а] Домик прелестная игрушечка, а выйдешь на террасу, взор погружается, уходит в необозримую даль.

    [а][+] Ночь подобралась незаметно, окутав в черную вуаль деревья.

     

    [q]3: 1: Найдите неправильный вариант расстановки знаков препинания при одиночном деепричастии:

    [а] Укорял он меня всю дорогу за то, что мы ничего не делаем, работаем спустя рукава.

    [а][+] Отдохнув мы, пошли, дальше.

    [а] Приближаясь к станции, поезд замедлил ход.

    [а] Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.

    [а] Я стою у дороги, прислонившись к иве.

    [q]2: 1: Укажите слово с пол-, которое пишется слитно:

    [а] (пол) озера

    [а] (пол) литровый

    [а] (пол) ящика

    [а][+] (пол) ведра

    [а] (пол) одиннадцатого

     

    [q]2: 1: Укажите слово с пол-, которое пишется через дефис:

    [а] (пол) века

    [а] (пол) мешка

    [а] (полу) вековой

    [а][+] (пол) Европы

    [а] (пол) года

     

    [q]3: 1: Укажите предложение с обособленным приложением:

    [а][+] Я, старый охотник, не раз ночевал в лесу.

    [а] В белом платье, с не расплетенными косами по плечам, она тихо подошла к столу.

    [а] В вагон вошла девушка в белом пуховом платке и цигейковом жакете.

    [а] Будем работать, засучив рукава.

    [а] К дверям кабинета все подходили, обыкновенно перешептываясь и на цыпочках.

     

    [q]2: 1: Укажите предложение с обособленным определением:

    [а][+] Прокофьич, в черном фраке и белых перчатках, с особенной торжественностью накрывал стол на семь приборов.

    [а] Геолог, он исколесил всю Сибирь.

    [а] Слушать оперу «Борис Годунов».

    [а] Невзирая на погоду, мы решили идти назад к морю.

    [а] Гонки на яхтах, при наличии благоприятной погоды, состоятся в ближайшее воскресенье.

     

    [q]1: 1: Вместо точек вставьте подходящее по смыслу местоимение:

    После засухи начались обильные дожди, и благодаря … посевы поправились.

    [а] ему

    [а] их

    [а][+] им

    [a] ей

    [а] него

     

    [q]1: 1: Укажите словосочетание в переносном значении:

    [а] горячая вода

    [а] горячий чай

    [а] горячий лоб

    [а][+] горячий сезон

    [а] горячий кофе

     

    [q]1: 1: Укажите из данных слов наречие:

    [а] читающий, сказанный

    [а][+] красиво, рано, горячо

    [а] делать, опубликовать

    [а] береза, рябина

    [а] красивый, ранний

     

    [q]1: 1: Укажите притяжательное местоимение:

    [а] тот, этот

    [а] каждый, весь, всякий

    [а] самый, сам, любой, иной

    [а] кто, что, какой, каторый

    [а][+] мой, твой, свой, наш, ваш

     

    [q]1: 1: Укажите ряд синонимов:

    [а] исполнитель, конкурент, дебютант

    [а] фрукты, овощи, ягоды

    [а][+] время, период, эпоха, эра

    [а] лингвист, историк, литературовед

    [а] студент, ученик, учитель

    [q]1: 1: Укажите ряд именных словосочетаний:

    [а][+] права человека, любовь к труду

    [а] играть в шахматы, сыграть вничью

    [а] большая аудитория, читать стихи

    [а] учиться хорошо, водить машину

    [а] говорить уверенно, писать красиво

     

    [q]1: 1: Укажите ряд существительных:

    [а] опубликовать, подготовить

    [а] опубликованный, подготовленный

    [а] опубликовано, подготовлено

    [a][+] публикация, подготовка

    [а] публичный, подготовительный

     

    [q]2: 1: Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях громко говорить, отвечать уверенно:

    [а] согласование

    [а] управление

    [а][+] примыкание

    [а] дополнение

    [а] обособление

     

    [q]1: 1: Укажите правильный ряд окончаний в предложении:

    Закон обладает высш.. юридическ.. сил…

    [а] –ой, - ой, -ой

    [а][+] –ей, -ой, -ой

    [а] –ым, - ой, -ой

    [а] –им, -им, -ой

    [а] –ей, -им, -ом

     

    [q]2: 1: Укажите антоним к фразеологизму «засучив рукава»:

    [а] не покладая рук

    [а][+] спустя рукава

    [а] мастер на все руки

    [а] золотые руки

    [а] работать хорошо

    [q]1: 1: Объясните значение фразеологизма «стреляный воробей»:

    [а][+] опытный, бывалый человек

    [а] человек, резко отличающийся от окружающих, не такой как все

    [а] человек недалекого, ограниченного ума

    [а] человек высокий по должности, положению, званию

    [а] ловкий, хитрый, изворотливый человек

    [q]2: 1: Выберите ответ, где не с глаголами пишется раздельно:

    [а][+] (не)читать

    [а] (не)навидеть

    [а] (не)взлюбить

    [а] (не)годовать

    [а] (не)здоровится

     

    [q] 1: 1: В данном ряду выделите суффикс глагола:

    [а][+] -ова-

    [а] -нн-

    [а] -ущ-

    [а] -ем-

    [а] -ащ-

    [q]3: 1: Укажите предложение с придаточными условия:

    [а] Где нет труда, сады там не цветут

    [а] Эксперимент был отложен ввиду того, что помешали

    погодные условия.

    [а] Мы сразу нашли на небе звезду, о которой нам

    рассказывали в планетарии.

    [а][+] Если внимательно изучать живую природу, можно

    познать многие ее тайны

    [а] Я приду к тебе, когда ты будешь свободен.

     

    [q]3: 1:

    Выделите предложение с одиночным деепричастием:

    [а] В небе стояли легкие перистые облака, предвещавшие

    хорошую погоду.

    [а] Листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись

    на желтом песке аллей.

    [а][+] Пошумев, река успокоилась.

    [а] На митингах мы, газетчики, узнаем много новостей.

    [а] Утомленный новыми впечатлениями, я заснул раннее обыкновенного.

     

    [q]2: 1: Выделите предложение с обособленным определением:

    [а] Онегин, добрый мой приятель.

    [а] Его брат, геолог, находился в это время в

    экспедиции.

    [а] Дуб, как очень крепкое дерево применяется для

    изготовления паркета.

    [а] Дождь шел не переставая.

    [а][+] Утомленная волнением, мать не торопясь мыла чашки.

     

    [q]1: 1: Вместо точек вставьте подходящее по смыслу притяжательное местоимение:

    Друзья …, прекрасен наш союз.

    [а] моя

    [а] мое

    [а] мой

    [а][+] мои

    [а] моим

     

    [q]3: 1: Укажите слово, которое пишется с ь:

    [а][+] настеж…

    [а] мяч…

    [а] невтерпеж…

    [а] уж

    [а] замуж…

     

    [q]3: 1: Найдите правильный вариант в расстановке знаков препинания при деепричастном обороте:

    [а][+] Занимаясь в читальном зале или работая дома, он умело использовал каждую минуту.

    [а] Занимаясь в читальном зале или работая дома он, умело использовал каждую минуту.

    [а] Занимаясь, в читальном зале или работая дома он умело использовал каждую минуту.

    [а] Занимаясь в читальном зале или работая дома он умело, использовал каждую минуту.

    [а] Занимаясь в читальном зале или работая дома он умело, использовал каждую минуту.

     

    [q]1: 1: Найдите словосочетание в переносном значении:

    [а][+] золотые дни

    [а] хороший человек

    [а] кирпичный дом

    [а] девушка с косами

    [а] двойное дно

     

    [q]2: 1: Укажите из данных слов наречие:

    [а][+] вдали

    [а] гармония

    [а] городок

    [а] летний

    [а] страсть

    [q]1: 1: Укажите притяжательное местоимение:

    [а][+] наш

    [а] он

    [а] этот

    [а] кто

    [а] сколько

    [q]1: 1: Укажите словосочетание, в котором сложное слово пишется через дефис:

    [а] (мест..) нахождение дивизии

    [а][+] (север..) восток страны

    [а] (пут..) провод на карте

    [а] (земл..) трясение в Мексике

    [а] (десят..) летний труд

     

    [q]2: 1: Укажите ряд именных словосочетаний:

    [а][+] суровая зима, летний день, простой язык

    [а] аплодировать артистам, возражать докладчику

    [а] трудиться по-ударному, снова вернуться, всегда

    быть в форме

    [а] вправо от дороги, глупо смеяться, накалить

    докрасна

    [а] на улице свежо, наглухо заколотить, сидеть угрюмо

     

    [q]1: 1: Укажите ряд существительных:

    [а][+] дом, страна, село, отец, земля

    [а] серый, стальной, тихий, волчий, новый

    [а] двадцать пять, шесть, одиннадцать, сто, сорок

    [а] он, тот, меня, вас, свой

    [а] таять, сберечь, опечалиться, читать, любить

     

    [q]2: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи – управление:

    [а][+] встретить друга

    [а] опытный наставник

    [а] первая стипендия

    [а] бабушкины советы

    [а] ваше будущее

     

    [q]2: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи – согласование:

    [а][+] первая бригада

    [а] надеть шарф

    [а] спросить у прохожего

    [а] возвращаться с демонстрации

    [а] беспокоиться о дочери

     

    [q]2: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи - примыкание:

    [а][+] очень любить

    [а] каждый вечер

    [а] школьный оркестр

    [а] руководитель хора

    [а] рукопашный бой

    [q]1: 1: Найдите синонимический ряд:

    [а] проткнуть, разбить, сократиь, поучать

    [а][+] простой, несложный, элементарный, примитивный

    [а] старый, капризный, благой, нефтяной

    [а] ночник, глупый, порезать, сесть

    [а] бежать, идти, вытереть, почитать

     

    [q]2: 1: Объясните значение фразеологизма «палец о палец не ударить»:

    [а] обманывать

    [а][+] ничего не делать

    [а] водить в заблуждение

    [а] бранить кого-то

    [а] быть на месте

     

    [q] 1: 1: Подберите антоним к слову «храбрый»:

    [а] вспыльчивый

    [а][+] трусливый

    [а] решительный

    [а] сильный
    [а] красивый

     

    [q]2: 1: Выберите ответ, где не с глаголами пишется раздельно:

    [а] (не)здоровится

    [а] (не)годовать

    [а] (не)навидеть

    [а][+] (не)мешать

    [а] (не)взлюбить

     

    [q] 1: 1: В данном ряду выделите суффикс глагола:

    [а] – им-

    [а] –енн-

    [а][+] –ва-

    [а] – вш-

    [а] – н-

     

    [q]3: 1: Укажите СПП с придаточными условия:

    [а][+] Если вы любите свой край, берегите его природу.

    [а] Чтобы сохранить мир требуется усилия всех государств.

    [а] Всадники повернули туда, откуда доносились выстрелы.

    [а] На улице было так душно, что становилось трудно дышать,

    [а] В этом нам помог знакомый инженер, который работал на авиационном заводе.

     

    [q]3: 1: Выделите предложение с деепричастным оборотом:

    [а] Комната озарена солнцем.

    [а][+] Он ехал немного впереди, опустив голову.

    [а] Горные луга, покрытые яркими пятнами цветов, отчетливо выделяются на фоне зеленого леса.

    [а] Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.

    [а] Изумленный, он не сразу нашел подходящий ответ.

    [q]2: 1: Выделите предложение с обособленным определением:

    [a][+] Взволнованная, она села к столу, облокотилась на него.

    [а] Возвращаясь домой, я сел верхом и поскакал в степь.

    [а] Вечером, после ужина, мы все сидели у костра и разговаривали.

    [а] Володя Семенов, студент горного института.

    [а] Он замолчал, точно он прислушивался к чему-то.

     

    [q] 1: 1: Вместо точек вставьте подходящее по смыслу притяжательное местоимение.

    … И я забыл … голос нежный,

    Твои небесные черты

    [а][+] твой

    [а] твое

    [а] твои

    [а] твоя

    [а] твоих

    [q]3: 1: Укажите, в каком слове необходимо поставить ь:

    [а] невтерпеж…

    [а] замуж…

    [а] уж…

    [а][+] сплош…

    [а] мяч…

     

    [q]3: 1: Найдите правильный вариант в расстановке знаков препинания в деепричастном обороте:

    [а] Офицеры улеглись, в корчме укрывшись мокрыми шинелями.

    [а][+] Офицеры улеглись в корчме, укрывшись мокрыми шинелями.

    [а] Офицеры улеглись в корчме укрывшись, мокрыми шинелями.

    [а] Офицеры улеглись, в корчме укрывшись мокрыми шинелями.

    [а] Офицеры улеглись в корчме укрывшись, мокрыми шинелями.

     

    [q] 1: 1: Найдите словосочетание в переносном значении:

    [а] прекрасный день

    [а] лидер группы

    [а][+] большое сердце

    [а] искренний человек

    [а] мощеный тротуар

     

    [q]2: 1: Укажите из данных слов наречие:

    [а] желание

    [а] сожаление

    [а][+] накануне

    [а] восток

    [а] жить

     

    [q] 1: 1: Укажите притяжательное местоимение:

    [а] какие

    [а] я

    [а] +] твой

    [а] никто

    [а] мы

     

    [q] 1: 1: Укажите слово, которое пишется через дефис:

    [а] (чест…)любие

    [а] (лет…)исчисление

    [а] (кон…)водство

    [а] (солнц…)пек

    [а][+] (темн…)красный

     

    [q]2: 1: Укажите ряд именных словосочетаний:

    [а] управлять кораблем, руководить бригадой

    [а] очень похожий, где-то рядом, ближе к земле

    [а] поворот слева, уехать надолго, начать снова

    [а] смолоду блистать, сослепу не понять, дословно рассказать

    [а][+] ревнивые мечты, безумное волнение, длинная дорога

     

    [q] 1: 1: Укажите ряд существительных:

    [а] сто двадцать, пятьдесят, сорок шесть, семь, три

    [а] мы, твой, другой, кто, какой

    [а] отправить, гулять, улететь, грозить, брить

    [а][+] ключ, галерея, поле, дядя, дитя

    [а] талантливый, торговый, городской, зимний, ясный

     

    [q]2: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи – управление:

    [а][+] провожать поезда

    [а] настойчиво убеждать

    [а] знать наизусть

    [а] очень настойчивый

    [а] по-летнему жаркий

     

    [q]2: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи – согласование:

    [а][+] новая работа

    [а] тревожиться о брате

    [а] вера в победу

    [а] внимание к детям

    [а] повидло из яблок

     

    [q]2: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи - примыкание:

    [а][+] уехал учиться

    [а] храбрый офицер

    [а] строить дом

    [а] весеннее настроение

    [а] говорить правду

     

    [q] 1: 1: Найдите синонимический ряд:

    [а] охотник, зоопарк, заяц, птичник

    [а][+] пища, пропитание, еда, съестное

    [а] пронзить, разгромить, хохотать, наставлять

    [а] временный, русский, учебный, настоящий

    [а] молоко, рабочий, новый, принести

     

    [q]2: 1: Объясните значение фразеологизма «лапшу на уши вешать»:

    [а] прибегать к помощи

    [а] оказаться годным

    [а] сильно ругать

    [а] наброситься на кого-либо

    [а][+] обманывать

    [q] 1: 1: Подберите антоним к слову «замедлять»:

    [а][+] ускорять

    [а] делать

    [а] уменьшать

    [а] изменять
    [а] впускать

     

    [q] 1: 1: Выберите ответ, где не с глаголами пишется раздельно:

    [а] (не)взлюбить

    [а] (не)здоровится

    [а][+] (не)слышать

    [а] (не)годовать

    [а] (не)навидеть

    q] 1: 1: В данном ряду выделите суффикс глагола:

    [а] –н-

    [а][+] –ыва-

    [а] –т-

    [а] –ащ-

    [а] –им-

     

    [q]3: 1: Укажите СПП с придаточными условия:

    [а][+] Если человек знает и выполняет свои права и обязанности, то он быстрее адаптируется в коллективе.

    [а] Никогда не беспокой другого тем, что можешь сделать сам.

    [а] Мы шли под звездами, которые усеяли все небо.

    [а] На улице было так душно, что становилось трудно дышать.

    [а] Мы ночевали в той гостинице, в которой остановились и раньше.

     

    [q]3: 1: Выделите предложение с деепричастным оборотом:

    [а] Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

    [а] Оглушенный тяжелым гулом, он никнет головой.

    [а] Ветер, дувший со всех сторон, усиливался.

    [а] Раненый осколком в плечо, капитан не покинул строя.

    [а][+] Мать несколько раз обернулась, взмахивая платком.

    [q]2: 1: Выделите предложение с обособленным определением:

    [а] Роса, блестя, заиграла на зелени.

    [а] Сестра, отличница учебы

    [а][+] Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся.

    [а] Любите книгу – источник знания.

    [а] Во дворе я встретил дочь соседа, девочку лет двенадцати.

     

    [q] 1: 1: Вместо точек вставьте подходящий по смыслу притяжательное местоимение:

    Он встретил … брата.

    [а] наш

    [а][+] нашего

    [а] наше

    [а] нашим

    [а] наша

    [q]3: 1: Укажите, в каком слове необходимо поставить ь:

    [а][+] вдал…

    [а] невтерпеж…

    [а] замуж…

    [а] уж…

    [а] строгач…

     

    [q]3: 1: Найдите правильный вариант в расстановке знаков препинания при одиночном деепричастии:

    [а] Звуки стрельбы усиливаясь и переливаясь, потрясали воздух.

    [а] Звуки стрельбы, усиливаясь и переливаясь потрясали воздух.

    [а] Звуки стрельбы усиливаясь и переливаясь, потрясали воздух.

    [а] Звуки, стрельбы усиливаясь и переливаясь потрясали воздух.

    [а][+] Звуки стрельбы, усиливаясь и переливаясь, потрясали воздух.

     

    [q] 1: 1: Найдите словосочетание в переносном значении:

    [а] большое пламя

    [а] пламя костра

    [а] дрова для костра

    [а] костер на снегу

    [а][+] пламенная речь

     

    [q]2: 1: Укажите из данных слов наречие:

    [а] морщины

    [а] читатель

    [а] настоящий

    [а] писать

    [а][+] совершенно

     

    [q] 1: 1Вопрос:

    Укажите притяжательное местоимение:

    Ответы:

    [а] ты

    [а] они

    [а] вы

    [а] сколько

    [а][+] мой

     

    [q]1: 1: Укажите словосочетание, в котором сложное слово пишется через дефис:

    [а] (ст…)метровый трамплин

    [а] (сорок…)рублевые сапожки

    [а] (звер…)лов из тайги

    [а] [+] (химик…)технологический университет

    [а] (ст…)летие поэта

     

     

    [q] 2: 1: Укажите ряд именных словосочетаний:

    [а] исправно выполнять, горячо спорить, громче читать

    [а] быть друзьями издавна, блестяще отвечать, говорить шепотом

    [а][+] сильный удар, отрицательное отношение, газетная статья

    [а] слева от дороги, придвинуться ближе, заново переделать

    [а] руководить бригадой, возвратиться затемно, приехать сегодня

     

    [q] 1: 1: Укажите ряд существительных:

    [а] сколько,, чей-нибудь, никто, никому, тебя

    [а] восемьсот сорок пять, девять, один, четыреста, миллион

    [а] бабушкин, птичий, деревянный, высочайший, интересный

    [а] купаться, строить, чертить, бросить, петь

    [а][+] городишко, восстание, степь, кран

     

    [q] 1: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи – управление:

    [а][+] поднимать флаг

    [а] каждый человек

    [а] наш отряд

    [а] очень хороший

    [а] липовая аллея

     

    [q] 1: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи – согласование:

    [а][+] клетчатый шарф

    [а] любовь к родине

    [а] идти по площади

    [а] рассказывать о службе

    [а] мечтать о поездке

     

    [q] 1: 1: Укажите, в каком словосочетании есть способ связи - примыкание:

    [а][+] говорил улыбаясь

    [а] давняя мечта

    [а] громкий шепот

    [а] долгожданная встреча

    [а] выстраивать комбинации

     

    [q] 1: 1: Найдите синонимический ряд:

    [а] пожар, каприз,

    [а][+] контуры, очертания, линии, силуэт

    [а] песенник, гармонист, летчик, комната

    [а] смеяться протоптать, сокрушить, развалить

    [а] отчаянный, неожиданный, фруктовый, снежная

     

    [q]2: 1: Объясните значение фразеологизма «тянуть канитель»:

    [а] испытать сильное чувство

    [а] прибегать к крайним мерам

    [а][+] медлить

    [а] заставлять кого-либо одуматься

    [а] изменить образ мыслей.

     

    [q]1: 1: Подберите антоним к слову» цивилизация»:

    [а][+] варварство

    [а] большинство

    [а] возрождение

    [а] гуманизация
    [а] человечество

     

    [q]2: 1: Укажите, в каком предложении есть действительное причастие:

    [а][+] Дочь лесника, собиравшая землянику, увидела небольшого лопоухого лосенка.

    [а] Широкая дороженька, березками обставлена.

    [а] Нами ты была любима.

    [а] Земля, согреваемая лучами солнца.

    [а] Задания, выполняемые студентами.

     

    [q]2: 1: Укажите предложение, в котором имя существительное в предложном падеже:

    [а] Нерешительность (вратарь) привела к проигрышу хоккейной команды.

    [а] Не (сила) борются, а умением.

    [а] Все внимание его устремилось на (неприятель).

    [а][+] Разговор начался за столом об (удовольствие) спокойной жизни.

    [а] Эти господа никогда не возбуждали в нем (зависть).

     

    [q]2: 1: Укажите предложение с вводным словом:

    [а] Спит в берлоге, в своей постели косолапый медведь.

    [а][+] Одним словом, жизнь расцветает.

    [а] Снег лежит на каждой тропинке и каждой аллее.

    [а] Бродит по проселочной дороге возле деревни голодный волк.

    [а] Заяц у белоствольной березки подпрыгивает.

     

    [q]3: 1: Укажите вводное предложение:

    [а] Путь в лесах – это километры тишины, безветрия.

    [а] Он мастер корзины плести.

    [а][+] Дубечня – так называлась наша первая станция – находилась в семнадцати верстах от города.

    [а] Семен Петрович был любитель поговорить.

    [а] Речевая культура человека – это зеркало его духовной жизни.

     

    [q]2: 1: Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –ск-:

    [а] Рез…кий ответ.

    [а] Дер…кий ответ

    [а] Неме…кий язык.

    [а] Сколь…кая дорога.

    [а][+] Декабрь…кие морозы.

     

    [q]3: 1: Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –к-:

    [а] Приятель…кие отношения.

    [а][+] Ни…кое давление.

    [а] Кирги…кие лошади.

    [а] Казах…кие степи.

    [а] Июнь…кие ночи.

     

    [q] 2: 1: Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –ев-:

    [а] Честолюб…вый человек.

    [а] Крас…вый платок.

    [а][+] Пол…вые цветы.

    [а] Игр…вое настроение.

    [а] Справедл…вый поступок.

     

    [q]3: 1:

    Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется суффиксом –ов-:

    [а][+] Парч…вый халат.

    [а] Вещ…вой рынок.

    [а] Лиц…вая часть.

    [а] Ситц…вая блуза.

    [а] Оранж…вое платье.

     

    [q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточными определительными:

    [а] Ночь была тиха и светла, хотя луны не было.

    [а] Алексей почувствовал себя по-настоящему здоровым, когда распустилась сирень.

    [а] Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там, где она пряталась под нависшие кусты.
    [а][+] Над долиной, где мы ехали, спустились тучи.

    [а] Если не знаешь горького, не узнаешь и сладкого.

     

    [q]2: 1: Укажите неправильный вариант расстановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении с придаточными определительными:

    [а] Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.

    [а][+] За стеной маленькой гостиной где они сидели слышались музыка, шелест и шорох платьев.

    [а] Я с жадностью читал новые книги, которые поступали к нам в библиотеку.

    [а] Ноздрев захохотал тем звонким смехом, каким заливается только свежий здоровый человек.

    [а] Они ушли в комнату, откуда под аккомпанемент гитары звучала шоферская песня.

     

    [q]1: 1: Разновидности литературного языка, предназначенные для использования в определенных сферах общения называются…

    [а][+] стилями

    [а] письменной речью

    [а] арго

    [а] жаргонами

    [а] просторечиями

     

    [q] 1: 1: Укажите стили русского литературного языка:

    [а] книжный, нейтральный, разговорный

    [а] официально – деловой, гуманитарный, публицистический, общественно – политический, разговорный

    [а] художественный, разговорный, научный, книжный, нейтральный, публицистический

    [а][+] научный, официально–деловой, публицистический, художественный, разговорный

    [а] разговорный, официальный, художественный, научный, информационный

     

    [q]3: 1: Укажите стилевые черты научного стиля:

    [а] точность, логичность, стандартизированность, официальность

    [а] эмоциональность, оценочность, побудительность, конкретность

    [а][+] объективность, логичность, точность, обобщенность, отсутствие эмоциональности

    [а] фактографичность, образность, логичность, эмоциональность

    [а] образность, эмоциональность, конкретность, непринужденность

     

    [q] 1: 1: Укажите жанры художественного стиля:

    [а] роман, рассказ, интервью, трагедия, репортаж

    [а] договор, акт, закон, указ, распоряжение

    [а] реферат, лекция, монография, доклад

    [а] эссе, беседа, конспект, статья

    [а][+] поэма, роман, повесть, трагедия

     

    [q]2: 1:

    Стиль, используемый в сфере управления обществом:

    [а] научный

    [а][+] официально – деловой

    [а] художественный

    [а] публицистический

    [а] разговорный

     

    [q] 1: 1: Диалект – это…

    [а] условные выражения и слова, применяемые какой–нибудь обособленной или профессиональной группой, кружком

    [а] речь какой–нибудь социальной или иной объединенной общими интересами группы, содержащая много отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных слов и выражений

    [а][+] нелитературный вариант языка, который употребляется людьми на определенных территориях, в сельской местности

    [а] образцовый вариант языка, используемый на телевидении и радио, в периодической печати, в науке, в государственных учреждениях и учебных заведениях
    [а] нелитературный вариант языка, который используется в речи малообразованных слоев городского населения, и придает ей неправильный и грубоватый характер

     

    [q]2: 1: Из каких пластов состоит лексика русского языка?

    [а][+] книжных, нейтральных, разговорных

    [а] устных, письменных, книжных

    [а] языковых, нейтральных, разговорных

    [а] арго, диалектов, просторечий, сленгов

    [а] научных, публицистических, нейтральных

     

    [q]2: 1: Нейтрал ь ные слова…

    [а][+] называют, определяют предметы, явления, признаки, не внося никаких дополнительных оттенков

    [а] называют, определяют предметы, явления, признаки, внося дополнительные значения

    [а] слова, закрепленные в своем употреблении за тем или иным стилем языка

    [а] слова, которые, кроме основного значения, имеют еще дополнительные оттенки

    [а] не только называют какое-либо явление действительности, но и выражают связанные с ними эмоции (чувства), оценку, одобрение, презрение, осуждение, шутку, иронию и т.д.

     

    [q] 1: 1: Просторечие – это…

    [а] образцовый вариант языка, используемый на телевидении и радио, в периодической печати, в науке, в государственных учреждениях и учебных заведениях
    [а] речь, какой–нибудь социальной или иной объединенной общими интересами группы, содержащая много отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных слов и выражений

    [а] нелитературный вариант языка, который употребляется людьми на определенных территориях, в сельской местности

    [а] условные выражения и слова, применяемые какой–нибудь обособленной или профессиональной группой, кружком
    [а][+] нелитературный вариант языка, который используется в речи малообразованных слоев городского населения, и придает ей неправильный и грубоватый характер.

     

    [q]2: 1: К какому стилю относится следующий текст?

    Раннее весеннее утро – прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке, там, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнца, еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, брильянты крупной росы. Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами.

    [а] научному

    [а] официально - деловому

    [а] публицистическому

    [а][+] художественному

    [а] разговорному

     

    [q]2: 1: Укажите, в каком предложении есть действительное причастие:

    [а] Густой, бурый дым, выбрасываемый паровозом, тянется над лесом.

    [а] Незабываемое впечатление оставила гроза в деревне.

    [а] Не обдуманный, а опрометчивый поступок часто приводит к печальным последствиям.

    [а] В палатке мы увидели не разбросанные, а аккуратно сложенные рюкзаки.

    [а][+] Гляжу, поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту воз.

    [q]2: 1: Укажите предложение, в котором имя существительное в предложном падеже:

    [а] Игра (артист) оказала на зрителей огромное впечатление.

    [а] Конкурс авторских (песня).

    [а][+] Известие о (приезд) ревизора привело городничего в тупик.

    [а] Радость нежданных (встречи).

    [а] Поздно вечером проводил Павел (гость).

     

    [q]2: 1: Укажите вводное предложение:

    [а] [+] Три сестры Володи – самой старшей из них было одиннадцать лет – сидели за столом.

    [а] После пятого круга самолет мягко скользнул на скошенное поле.

    [а] На первое подали борщ по-флотски.

    [а] На набережной теснятся пароходы, шхуны, баржи.

    [а] Слышится сдержанный, неясный шепот ночи.

     

    [q]3: 1: Укажите предложение с вводным словом:

    [а] Я увлекся преследованием диких кабанов и заблудился.

    [а][+] Теперь, по-моему, медлить нельзя.

    [а] За лесом ничего не было видно.

    [а] Над лесом туман подымался седой, и тучи закрыли луну.

    [а] Я вышел из кибитки и требовал, чтоб отвели меня к начальнику.

     

    [q]2: 1: Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –ск-:

    [а] Ни…кое давление.

    [а] Ве…кие доказательства.

    [а] Рыба…кая лодка.

    [а][+] Гоголев…кая сатира.

    [а] Рез…кий ветер.

     

    [q]3: 1: Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –к-:

    [а] Январ…кие морозы.

    [а] Офицер…кий сюртук.

    [а][+] Сколь…кий паркет.

    [а] Рыцар…кое поведение.

    [а] Сибир…кие пельмени.

     

    [q]2: 1: Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –ев-:

    [а][+] Сирен…вый костюм.

    [а] Бережл…вый хозяин.

    [а] Правд…вый рассказ.

    [а] Справедл…вый судья.

    [а] Талантл…вый режиссер.

     

    [q]3: 1: Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –ов-:

    [а] Груш…вое варенье.

    [а] Пищ…вой рацион.

    [а] Льст…вая улыбка.

    [а] Груш…вый напиток.

    [а][+] Песц…вый мех.

     

    [q] 1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточными определительными:

    [а] Я не удивился его поступку, потому что знал его характер.

    [а][+] Воздух был полон острой свежести, которая бывает только после грозы.

    [а] Я так рассчитал время, чтобы успеть на лекцию.

    [а] Мы так спешили, как будто за нами кто-то гнался.

    [а] Хотя он и не знал дороги, он все-таки вышел к поселку.

     

    [q]2: 1: Укажите неправильный вариант расстановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении с придаточными определительными:

    [а] Покажите мне те книги, которые лежат на верхней полке.

    [а] Мы ночевали в гостинице, где уже останавливались.

    [а][+] Обедали мы в той столовой которая находилась, в глубине парка.

    [а] Мы въехали в поселок, который находился в лощине.

    [а] Под вечер мы вышли на поляну, где рос огромный дуб.

     

    [q]2: 1: Разновидности литературного языка, предназначенные для использования в определенных сферах общения называются…

    [а] просторечиями

    [а] письменной речью

    [а] жаргонами

    [а][+] стилями

    [а] арго

     

    [q] 1: 1: Укажите стили русского литературного языка:

    [а] книжный, нейтральный, разговорный

    [а] официально – деловой, гуманитарный, публицистический, общественно – политический, разговорный

    [а][+] научный, официально-деловой, публицистический, художественный, разговорный

    [а] художественный, разговорный, научный, книжный, нейтральный, публицистический

    [а] разговорный, официальный, художественный, научный, информационный

     

    [q]2: 1: Укажите стилевые черты официально-делового стиля:

    [а][+] точность, логичность, стандартизированность, официальность

    [а] эмоциональность, оценочность, побудительность, конкретность

    [а] объективность, логичность, точность, обобщенность, отсутствие эмоциональности

    [а] фактографичность, образность, логичность, эмоциональность

    [а] подготовленность, эмоциональность, непосредственность общения

     

    [q]2: 1: Укажите жанры научного стиля:

    [а] договор, акт, закон, автобиография, заявление

    [а][+] доклад, реферат, энциклопедия, монография

    [а] эссе, беседа, конспект, статья

    [а] басня, драма, комедия, повесть, рассказ

    [а] репортаж, заметка, интервью, очерк, передовая статья

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.