Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Курс 3 кредита заочное отделение






    Русский язык

    (Иманбаева Б.Д., Бейсембек А.С.)

    курс 3 кредита заочное отделение

    [q]2: 1: Укажите существительное, которое с не пишется раздельно:

    [а][+] Это (не) правда, а ложь.

    [а] Всю ночь читает (не) былицы, и вот плоды от этих книг.

    [а] Для человека образованного (не) знание языков составляет большое неудобство.

    [а] Его выжили из оркестра после полугодовой беспорядочной службы за (не) радивость в исполнении обязанностей.

    [а] Пантелей при первом известии о его (не) здоровье прискакал сломя голову.

     

    [q]2: 1: Укажите глагол, в котором пишется ь:

    [а] Государственным языком Республики Казахстан являет..ся казахский язык.

    [а] В настоящем Законе используют..ся следующие понятия: диаспора, ономастика, орфография, топонимика, транслитерация.

    [а] Государство заботит..ся о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана.

    [а] В Республике Казахстан не допускает..ся ущемление прав граждан по языковому признаку.

    [а][+] Традиционные, исторически сложившиеся казахские названия населенных пунктов, улиц, площадей, а также других физико-географических объектов на других языках должны воспроизводит..ся согласно правилам транслитерации.

    [q]1: 1: Чем выражено подлежащее в предложении:

    Семеро одного не ждут.

    [а] существительным

    [а] нет подлежащего

    [а] словосочетанием

    [а][+] числительным

    [а] местоимением

     

    [q]3: 1: Укажите предложение, в котором сказуемое выражено прилагательным:

    [а] Нами ты была любима и для милого хранима.

    [а] Весь день продолжал лить дождь.

    [а] Окончен мой труд многолетний.

    [а] Все сказки были мне пересказаны старой Кирилловной.

    [а][+]Озеро невелико.

     

    [q]1: 1:

    Укажите глаголы, в которых пишется ь:

    [а] Пестрые грезы сменяют..ся живо.

    [а] Ни дерево, ни вода не шелохнут..ся.

    [а] Пахнет степью, пахнет мятой, и над Волгой расстилает..ся туман.

    [а][+] По ее милости он стал и одеват..ся опрятно, и держат..ся прилично, и бранит..ся бросил; стал уважать ученость и ученых.

    [а] Из искры возгорит..ся пламя.

     

    [q]2: 1: В данных предложениях тире ставится между подлежащим и сказуемым. Найдите лишнее.

    [а][+] Людская молва что морская волна.

    [а] Самоирония признак развитого ума.

    [а] Много знать мало спать.

    [а] Дважды два четыре.

    [а] Счастье это чистая совесть.

    [q]1: 1: Укажите предложения с однородными членами

    предложения:

    [а] Всюду, где в дальнейшем ни побывает Чичиков, мы увидим крестьян.

    [а] Никаких описаний, предваряющих или настраивающих читателя.

    [а] Вокруг нашего дома стояли, задумавись, огромные увштаны.

    [а] До Сосновки небольшой деревеньки, что стояла на середине пути, оставалось полчаса езды.

    [а][+] Кончились запасы – идут, куда понесут ноги: на ближайший хутор, в деревню, в лимонадную лавочку.

     

    [q]1: 1: Укажите ряд глаголов совершенного вида:

    [а] упрашивать, сажать, достигать

    [а] [+] упросить, укрепить, вспахать

    [а] посадить, сооружать, объединить

    [а] опоздать, стереть, понимать

    [а] начать, вздохнуть, начинать

    [q]2: 1: Укажите конструкции, выражающие объектные отношения:

    [а][+] пройти испытания

    [а] прибыть самолетом

    [а] продолжаю учиться

    [а] уехать в деревню

    [а] вернуться домой

     

    [q]3: 1: Укажите глагол, который с не пишется слитно:

    [а][+] Ему (не) здоровится

    [а] Он (не) прочитал книгу

    [а] Ей (не) хватило времени

    [а] Я (не) смог прийти

    [а] Мы (не) написали

     

    [q]1: 1: Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:

    Мы занимаемся русским языком

    [а] существительным

    [а][+] местоимением

    [а] числительным

    [а] нет подлежащего

    [а] словосочетанием

     

    [q]2: 1: Укажите суффиксы страдательного причастия прошедшего времени:

    [а][+] -нн-, -енн-, -т-

    [а] -енн-, -ущ-, -ющ-

    [а] -т-, -вш-, -ш-

    [а] -ащ-, -ящ-, -ш-

    [а] -ем-, -ом-, -им-

     

    [q]3: 1: Укажите предложение с деепричастным оборотом:

    [а][+] Я стою у дороги, прислонившись к иве.

    [а] Управление судном, плавающим во льдах ведущим разносторонние исследования, требует большого опыта.

    [а] Почернел, искривился бревенчатый мост.

    [а] Я ехал один в цветущей пустыне.

    [а] Мы сидели в тени, но и в тени было душно.

     

    [q]3: 1: Укажите слово, в котором под ударением пишется буква о:

    [а] деш…вка

    [а][+] еж...вый

    [а] вооруж…нный

    [а] грыз…т

    [а] кусоч…к

     

    [q]2: 1: Выделите слово, в котором после приставки пишется ы:

    [а] сверх…зысканный

    [а][+] под…скать

    [а] меж…здательский

    [а] дез…нформация

    [а] контр…гра

     

    [q]1: 1: Укажите глагол в повелительном наклонении:

    [а][+] рассказывай

    [а] буду рассказывать

    [а] рассказывал

    [а] рассказываю

    [а] рассказывали бы

     

    [q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение:

    [а] Он хотел кинуться на шею Печорину, но тот довольно холодно, хотя с приветливой улыбкой, протянул ему руку.

    [а] То хлопнуло где-то, то раздался вдруг вой.

    [а][+] Деревня, где скучал Евгений, была приметный уголок.

    [а] Воздух еще не остыл, а в низинах уже ночь расстилала белые холсты.

    [а] Был бы покос, да пришел мороз.

     

    [q]1: 1: Прочитайте русские и казахские пословицы. Определите, какая тема их объединяет:

    Ученье – свет, А неученье тьма; Оқ у инемен қ ұ дық қ азғ андай;

    Оқ усыз білім жоқ, Білімсіз кү нің жоқ.

    [а] Труд

    [а] Родина

    [а] Дружба

    [а][+] Знание

    [а] Семья

     

    [q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:

    [а] Алексей пополз туда, куда ушел самолет.

    [а] Все молчали, чтобы расслышать шорох травы.

    [а][+] Всю мою жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеют работать.

    [а] Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели.

    [а] Дедушка приказал не будить Танюшу до тех пор, пока сама не проснется.

     

    [q]1: 1: Укажите чем выражено определение в данном предложении:

    По синим волнам океана бегут белоснежные корабли.

    [а][+] Имя прилагательное

    [а] Имя числительное

    [а] Причастие

    [а] Неопределенная форма глагола

    [а] Местоимение

    [q]2: 1: Укажите существительное, которое с не пишется раздельно:

    [а] Полного счастья нет без полной (не) зависимости.

    [а][+] (Не) везение способствует успеху, а труд и упорство.

    [а] Мнение мое было принято чиновниками с явной (не) благосклонностью.

    [а] К беде (не) опытность ведет.

    [а] Некоторые ее поступки вызваны вовсе (не) покорностью перед силой обстоятельств.

     

    [q]2: 1: Укажите глагол, в котором пишется ь:

    [а] Почтово-телеграфные отправления в пределах Республики Казахстан производят..ся на государственном или русском языках, а за пределы - согласно установленным международным правилам.

    [а] Все тексты визуальной информации раполагают..ся в следующем порядке: слева или сверху – на государственном, справа или снизу – на русском языках пишут..ся одинаковыми по размеру буквами.

    [а][+] Традиционные, исторически сложившиеся казахские названия населенных пунктов, улиц, площадей, а также других физико-географических объектов на других языках должны воспроизводит..ся согласно правилам транслитерации.

    [а] В работе негосударственных организаций используют..ся государственный и, при необходимости, другие языки.

    [а] Государственный и другие языки в Республике Казахстан находят..ся под защитой государства.

    [q]1: 1: Определите, каким членом предложения

    является подчеркнутое слово.

    Во время детского чая большие сидели на балконе.

    [а] обстоятельство

    [а] определение

    [а] дополнение

    [а][+] подлежащее

    [а] сказуемое

     

    [q]2: 1: Укажите предложение, в котором подлежащее

    выражено числительным:

    [а][+] Пять не делится на два.

    [а] Пусть сильнее грянет буря.

    [а] Есть одна птица, которая не боится людей.

    [а] Петь с чужого голоса всегда плохо.

    [а] У сильного всегда бессильный виноват.

    [q]1: 1: Укажите глаголы, которые пишутся без ь:

    [а] Небо продолжало расчищат..ся, в лесу чуть светлело.

    [а][+] Солдат небом укроет..ся и стоя выспит..ся, штыком побреет..ся, росой умоет..ся, ветром причешет..ся, походя кашу сварит, в бою погреет..ся; пока портянку перевернет – на одной ноге отдохнет – и опять вперед.

    [а] Как только взошло солнце, туман начал рассеиват..ся и через какие-нибудь полчаса на небе не было ни одного облачка.

    [а] Стычкин начал громко сморкат..ся, а сваха раскраснелась и стыдливо глядя на него спросила…

    [а] Испуганный положением Денисова Ростов предлагал ему раздет..ся выпить воды и послал за лекарем.

     

    [q]2: 1: Вопрос: Укажите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым:

    [а] Терпение, жалость стоят в преддверии любви.

    [а][+] В семейной жизни главное терпение.

    [а] Все живое требует внимания и заботы.

    [а] Любовь ко всем людям начинается с жалости ко всему живому.

    [а] Любовь на Руси называли жалостью.

    [q]1: 1: Укажите предложение с однородными членами предложения:

    [а] Многолюдны города, разбросанные в нашей стране.

    [а] Впервые в жизни он отправлялся в открытое море с настоящими охотниками.

    [а] До Сосновки небольшой деревеньки, что стояла на середине пути оставалось полчаса езды.

    [а] Имейте в виду, что писатель должен отлично знать действительность.

    [а][+] Со мной палатка, топор, фонарь, рюкзак с продуктами, табак, спички и рыболовные принадлежности: удочки, переметы, банка с червячками.

     

    [q]1: 1: Укажите ряд глаголов совершенного вида:

    [а] [+] начертить, бросить, отцвести

    [а] чертить, бросать, цвести

    [а] чертили, бросали, цвели

    [а] чертят, бросают, цветут

    [а] будут чертить, будут бросать, будут цвести

     

    [q]2: 1: Вопрос:

    Укажите конструкции, выражающие объектные отношения:

    Ответы:

    [а] ужинать в ресторане

    [а] приехать из Москвы

    [а][+] найти свое дело

    [а] пройти по улице

    [а] ехать в автобусе

     

    [q]3: 1: Укажите глагол, который с не пишется слитно:

    [а] (не) обижать

    [а][+] (не) взлюбить

    [а] (не) смотреть

    [а] (не) бороться

    [а] (не)дойти

     

    [q]1: 1: Чем выражено подлежащее в предложении:

    Семеро одного не ждут.

    [а] существительным

    [а] нет подлежащего

    [а] словосочетанием

    [а][+] числительным

    [а] местоимением

     

    [q]2: 1: Укажите суффиксы страдательного причастия настоящего времени:

    [а] -енн-, -нн-, -т-

    [а] -ащ-, -ящ-

    [а][+]-ем-, -ом-, -им-

    [а] -ущ-, -ащ-, -ящ-

    [а] -вш-, -ш-

     

    [q]2: 1: Укажите предложение с деепричастным оборотом:

    [а] По вечерам читальный зал заполняется студентами.

    [а] Я понял, что оспаривать мнение господина Мизинчикова невозможно.

    [а] Чтобы победить, надо хорошо знать врага - его силу и слабость.

    [а][+] Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.

    [а] Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без историй.

     

    [q]3: 1: Укажите слово, в котором под ударением пишется буква о:

    [а] глянц…вый

    [а] платьиц…

    [а] печ…ный

    [а] вооруж…нный

    [а][+] перц…вый

    [q]2: 1: Выделите слово, в котором после приставки пишется ы:

    [а][+] без…скусный

    [а] вз…мать

    [а] спорт…нвентарь

    [а] пр...ключение

    [а] пр...зентовать

    [q]1: 1: Укажите глагол в повелительном наклонении:

    [а] нести

    [а] нес

    [а][+] несите

    [а] несем

    [а] несут

    [q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение:

    [а] Было светло, но уже вечерело.

    [а] Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит, или коней табун игривый молчанье дали возмутит.

    [а] Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

    [а][+] Мы не видели ни одного животного, хотя козьих и оленьих следов попадалось много.

    [а] Глядел мальчик очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила.

     

    [q]1: 1: Прочитайте русские и казахские пословицы. Определите, какая тема их объединяет:

    Без труда не выловишь и рыбку из пруда; Ең бек тү бі береке; Ең бек етсең ерінбей, тояды қ арның тіленбей

    [а][+] Труд

    [а] Родина

    [а] Дружба

    [а] Знание

    [а] Семья

     

    [q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:

    [а][+] Воздух был полон острой свежести, которая бывает только после грозы.

    [а] Недаром говорится, что дело мастера боится.

    [а] Дети чувствуют, кто их любит.

    [а] Говорили, будто его видели в городе.

    [а] Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.

     

    [q]1: 1: Укажите чем выражено определение в данном предложении:

    Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели.

    [а] Местоимение

    [а] Имя числительное

    [а] Причастие

    [а] Неопределенная форма глагола

    [а][+] Имя прилагательное

     

    [q]2: 1: Укажите существительное, которое с не пишется раздельно:

    [а] Делить людей на удачников и (не) удачников – значит смотреть на человеческую природу с узкой, предвзятой точки зрения.

    [а] Глаза Сени выражали (не) преклонность и готовность защищаться.

    [а] Разве (не) уважение могут вызывать у нас его глубокие знания и скромность?

    [а] Для человека образованного (не) знание языков составляет большое неудобство.

    [а][+] (Не) счастье, (не) удача привели наших фигуристов на пьедестал почета, а длительные, упорные тренировки.

     

    [q]2: 1: Укажите глагол, в котором пишется ь:

    [а] В Республике Казахстан обеспечивает..ся создание детских дошкольных учреждений, функционирующих на государственном языке, а в местах компактного проживания национальных групп – и на их языке.

    [а] Язык обучения, воспитания в детских домах и приравненных к ним организациях определяет..ся местными исполнительными органами с учетом национального состава их контингента.

    [а] Как в государственных, так и в негосударственных учебных заведениях государственный язык и русский язык являют..ся учебными предметами и входят в перечень дисциплин, включаемых в документ об образовании.

    [а][+] Традиционные, исторически сложившиеся казахские названия населенных пунктов, улиц, площадей, а также других физико-географических объектов на других языках должны воспроизводит..ся согласно правилам транслитерации.

    [а] Культурные мероприятия проводят..ся на государственном и, при необходимости, на других языках.

     

    [q]2: 1: Укажите предложение, в котором сказуемое выражено прилагательным:

    [а] Глаз как ночь.

    [а][+] Жизнь без движения пуста.

    [а] Жизнь нескончаемый экзамен.

    [а] День бледнеет понемногу.

    [а] Спите, люди отдохните.

    [q]1: 1: Вопрос:

    Укажите предложение, в котором сказуемое выражено местоимением:

    Ответы:

    [а] Я буду рад помочь вам.

    [а][+] Улица – моя, дома – мои.

    [а] Морозна ночь, все небо ясно.

    [а] Мы с тобой родные братья: я – рабочий, ты – мужик.

    [а] Все лыжники пришли одновременно.

     

    [q]1: 1: Укажите глаголы, которые пишутся без ь:

    [а] Надо было торопит..ся.

    [а] [+] Ширина долины то суживает..ся метров до ста, то расширяет..ся более чем на километр.

    [а] Среди камней и бурелома лошади должны были остат..ся голодными.

    [а] Зато завтра, если нам удастся добрат..ся до бивака, мы их накормим.

    [а] Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблудит..ся, если не держат..ся главного русла.

     

    [q]2: 1: Укажите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым:

    [а] Дерево как компас.

    [а] Свинцовые тучи как будто плакали.

    [а][+] Читать значит выработать вкус, постигая прекрасное.

    [а] Облака точно караван в пустыне.

    [а] Мальчонка был словно околдован пением птиц.

     

    [q]1: 1: Укажите предложение с однородными членами предложения:

    [а] Я видел перед собой первобытного охотника, который всю жизнь провел в тайге.

    [а] Кругом было тихо, так что казалось, будто в ушах звенит.

    [а][+] Прекрасные магазины, сияющие елки, рысаки, визг полозьев, праздничное оживление толпы, веселый гул окриков и разговоров, смеющиеся лица нарядных дам - все осталось позади.

    [а] Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением.

    [а] Трудно было ему скрыть свое счастье.

     

    [q]1: 1: Укажите глагол несовершенного вида:

    [а] осмотреть

    [а] спеть

    [а][+] идти

    [а] расположиться

    [а] умыться

     

    [q]2: 1: Укажите конструкции, выражающие объектные отношения:

    [а] трудиться не покладая рук

    [а] строится трудом

    [а] учиться человеку

    [а][+] уважать труд

    [а] приехать к другу

     

    [q]3: 1: Укажите глагол, который с не пишется слитно:

    [а] (не) надеяться

    [а] (не) слышать

    [а][+] (не) навидеть

    [а] (не) видеть

    [а] (не) мешать

    [q]1: 1: Укаж ите, чем выражено подлежащее в предложении:

    Профессор вошел в аудиторию.

    [а] прилагательным

    [а] местоимением

    [а] числительным

    [а] словосочетанием

    [а][+] существительным

    [q]2: 1: Ука жите суффиксы действительного причастия настоящего времени

    времени:

    [а] -енн-, -им-

    [а] -нн-, -т-

    [а] –вш-, -ш-

    [а][+]–ущ-, -ющ- –ащ-, -ящ-

    [а] -ем-, -ом-, -им-

     

    [q]1: 1: Укажите предложение с деепричастным оборотом:

    [а] Она прочла несколько хороших книг и выражалась правильным русским языком.

    [а] Они вошли в село, встреченные ленивым собачим лаем.

    [а] Он улыбался заманчиво, был белокур с голубыми глазами.

    [а] Осознание правил нашей речи происходит путем изучения грамматики.

    [а][+] Ветер, свистя в ушах и обдавая прохладой, мгновенно наполнил парус.

     

    [q]3: 1: Укажите слово, в котором под ударением пишется буква о:

    [а] креслиц…

    [а] танц…вать

    [а] стаж…р

    [а][+] холщ…вый

    [а] краснолиц…й

    [q]2: 1: Выделите слово, в котором после приставки

    пишется ы:

    [а] сверх…нтересный

    [а] транс…ранский

    [а] меж…здательский

    [а][+] без…нициативный

    [а] дез…нформация

     

    [q]1: 1: Укажите глагол в повелительном наклонении:

    [а] привезли

    [а] привозят

    [а] привезти

    [а] привезут

    [а][+] привези

     

    [q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение:

    [а] [+] Весь день мы простояли на месте, потому что сушили имущество.

    [а] Нужно переписать работу и надо объяснить допущенные в ней ошибки.

    [а] То светило солнце, то лил дождь.

    [а] Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.

    [а] Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель мой.

     

    [q]1: 1: Прочитайте русские и казахские пословицы. Определите, какая тема их объединяет:

    Всякая птица свое гнездо любит; Туғ ан жердей жер болмас, Туғ ан елдей ел болмас; Ө зге елде сұ лтан болғ анша, ө з елің де ұ лтан бол.

    [а] Труд

    [а][+] Родина

    [а] Дружба

    [а] Знание

    [а] Семья

     

    [q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным

    определительным:

    [а] Будешь книги читать – будешь все знать.

    [а] Когда дождь окончился, ребята отправились на экскурсию.

    [а][+] Обедали мы в той столовой, которая находилась в глубине парка.

    [а] За ночь все отдохнули, поэтому можно было двигаться дальше.

    [а] Мне очень понравился доклад, потому что в нем рассказывалось о прекрасных произведениях древнерусского искусства.

    [q]1: 1: Укажите чем выражено определение в данном предложении:

    Чудесная повесть о красивой, поэтичной любви девушки из рыбачьего поселка и отважного капитана.

    [а] Местоимение

    [а] Имя числительное

    [а] Причастие

    [а] Неопределенная форма глагола

    [а][+] Имя прилагательное






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.