Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Q]2:1:Укажите существительное, которое с не






    пишется раздельно:

    [а][+] Он нам (не) приятель, а враг.

    [а] (Не) правду я не потерплю ни в ком.

    [а] (Не) проходимая тайга окружала нас.

    [а] Весь месяц стояла (не) выносимая жара.

    [а] (Не) утомимые путешественники дошли до берегов.

     

    [q]2: 1: Укажите глагол, в котором пишется ь:

    [а][+] Он должен учит…ся в университете.

    [а] Мне нравит…ся смотреть на звезды.

    [а] Она утверждает…ся как человек.

    [а] Студент стремит…ся к приобретению знаний

    [а] Это ничем не заслонит..ся

    [q]1: 1: Чем выражено подлежащее в предложении:

    Он приехал в родной город.

    [а][+] местоимением

    [а] словосочетанием

    [а] числительным

    [а] существительным

    [а] глаголом

    [q]1: 1: Укажите предложение, где именная часть составного сказуемого выражена прилагательным:

    [а][+] Ночь была темной.

    [а] Мой отец – инженер, а брат – студент.

    [а] Этот юноша хотел поступить на юридический факультет.

    [а] Ко мне в гости собирался приехать близкий друг.

    [а] Уставший старик решил отдохнуть на скамейке под деревом.

     

    [q]1: 1: Укажите глаголы, в которых пишется ь:

    [а][+] манера одеват..ся

    [а] раскрывают..ся

    [а] растения приживают..ся

    [а] многое делает..ся

    [а] природа подвергает..ся

     

    [q]2: 1: В некоторых случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире. Найдите предложение, на которое это правило не распространяется.

    [а] Наша задача укреплять Родину.

    [а] Хорошо учиться вот наша задача.

    [а] Астана столица Казахстана.

    [а][+] Наш школьный двор как сад.

    [а] Жить Родине служить.

     

    [q]1: 1: Укажите предложение с однородными членами предложения:

    [а][+] Прыгают, чирикают, возятся, как пьяные воробьи, закрыв глаза; урчат медовыми голосами голуби.

    [а] Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс!

    [а] Смеркается. Булату пора ехать в университет.

    [а] С приездом старшего брата в доме все переменилось.

    [а] Вчера он слушал оперу, а мы смотрели кинофильм.

    [q]1: 1: Укажите ряд глаголов совершенного вида:

    [а] цветет, плавает, играет

    [а][+] отъехал, станцевал, сыграл

    [а] получаем, выписываем, выполняем

    [а] готовят, рисуют, возвращают

    [а] добиваться, уклоняться, развиваться

     

    [q]2: 1: Укажите конструкции, выражающие объектные

    отношения:

    [а][+] встретить друга

    [а] яйца всмятку

    [а] способность рассуждать

    [а] лицо восточного типа

    [а] уйти рано

     

    [q]3: 1: Укажите глагол, который с не пишется слитно:

    [а][+] не (взлюбить)

    [а] не (трогать)

    [а] не (плакать)

    [а] не (кричать)

    [а] не (печатать)

     

    [q]1: 1: Укажите предложение с составным сказуемым.

    [а] Долгий зимний день шел к концу.

    [а] Книга прочитана.

    [а] Окно было открыто.

    [а] Лекция началась.

    [а][+] Весенние полевые работы были закончены.

     

    [q]2: 1: Укажите суффикс страдательного причастия прошедшего времени:

    [а][+] -т-

    [а] - ущ-

    [а] -ащ-

    [а] -вш-

    [а] -ш-

    [q]1: 1: Укажите предложение с деепричастным

    оборотом:

    [а][+] Пройдя несколько шагов, казаки свернули в канавы.

    [а] Приветствую тебя, пустынный уголок.

    [а] Мы гуляли довольно долго, до самого вечера.

    [а] Весь день Анна провела дома, то есть у Облонских

    [а] Действительно, камни бывают различной твердости.

     

    [q]3: 1: Укажите слово, в котором под ударением пишется о:

    [а] ж…лтый

    [а] пощ…чина

    [а] пч…лка

    [а][+] ож…г

    [а] деш…вка

     

    [q]2: 1: Выделите слово, в котором после приставк пишется ы:

    [а][+] под…тожить

    [а] меж…нститутский

    [а] дез…информация

    [а] меж…рригационный

    [а] сверх…нертный

     

    [q]1: 1: Укажите глагол в повелительном наклонении:

    [а] исправляю

    [а] буду исправлять

    [а][+] исправляй

    [а] исправлял

    [а] исправлялся

     

    [q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение:

    [а] Прозвенел звонок, и ученики разбежались по

    классам.

    [а] Саша ни разу не оглянулся и скоро исчез во тьме.

    [а] Химическая лаборатория получила новое

    оборудование.

    [а] Один раз Алеша чуть не упал, но в последнюю минуту

    удержался.

    [а][+] Никогда не знаешь, где найдешь настоящее слово.

     

    [q]1: 1: Прочитайте русские и казахские пословицы.

    Определите, какая тема их объединяет:

    Без труда нет плода. Каков мастер, такова работа. Ең бек тү бі береке. Бейнетін қ атты болса - тапқ аның тә тті болар.

    [а][+] труд

    [а] ученье

    [а] Родина

    [а] человек

    [а] семья

     

    [q]1: 1: Укажите сложноподчиненное предложение с

    придаточным определительным:

    [а][+] Всю мою жизнь я видел настоящими героями только

    людей, которые любят и умеют работать.

    [а] Ты говорил, что придешь ко мне.

    [а] Если исчезнет воображение, то человек перестанет

    быть человеком.

    [а] Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.

    [а] Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не

    любят.

     

    [q]1: 1: Укажите, чем выражено определение в данном

    предложении:

    Радостная весть распространялась с молниеносной быстротой.

    [а][+] Имя прилагательное

    [а] Имя числительное.

    [а] Причастие

    [а] Неопределенная форма глагола

    [а] Местоимение

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.