Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стационары и полустационары при детских больницах и психоневрологических диспансерах






В системе логопедических учреждений Министерства здраво­охранения СССР ведущее место занимают так называемые речевые стационары или отделения при специализированных детских боль­ницах. В них созданы необходимые условия для оказания ква­лифицированной помощи лечебно-оздоровительного и психолого-педагогического характера детям, имеющим, помимо речевых де­фектов, сопутствующие отклонения в психическом развитии. Такие дети нуждаются в коррекционном воздействии на личность и по­ведение в целом.

В дошкольный стационар дети принимаются с 4—5 лет с диаг­нозами «алалия», «дизартрия», «ринолалия», «заикание». Нередко туда направляются дети с неустановленным диагнозом. Это бы­вает в тех случаях, когда нужно отграничить речевую патологию от сходных состояний (при снижении слуха, умственной отста­лости, аутизме, задержке психического развития).

В условиях стационара осуществляется комплексное обсле­дование медицинскими специалистами (педиатром, психиатром, невропатологом, генетиком, окулистом и т. д.), логопедом, дефектологом и психологом. В случае необходимости применяются объективные методы исследования (ЭЭГ, рентген черепа, аудиометрия и т. п.). Все это помогает определить причину дефекта, структуру и степень выраженности речевой патологии, выяснить интеллек­туальные возможности ребенка, особенности его характера, по­ведения и эмоционально-волевой сферы

На основании полученных результатов обследования намеча­ются направления коррекционной работы и соответствующий комплекс лечебных мероприятий.

Детей со сходными речевыми дефектами объединяют в группы, за которыми закрепляются логопед и воспитатель. Занятия прово­дятся ежедневно в течение 3—6 мес. в утренние часы. Для детей, имеющих выраженные отклонения в поведении, комбинированные формы дефекта и т. п., организуются индивидуальные занятия.

Большое значение придается преемственности в работе лого­педа и воспитателя, который решает наряду с коррекционными и общеобразовательные задачи.

В период пребывания ребенка в стационаре осуществляется систематическое наблюдение за его развитием, психическим со­стоянием и речевой динамикой.

По истечении 3—5 мес. проводится повторное обследование ребенка, устанавливается окончательный диагноз, даются рекомен­дации по дальнейшему лечению и обучению в соответствующем типе педагогического или лечебного учреждения. Родителям даются

советы по воспитанию ребенка в домашних условиях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.