Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предупреждение нарушении темпа речи у детей дошкольного возраста






Родители и ^воспитатели несут большую ответственность не только за правильное речевое развитие детей, но и за преду­преждение речевых дефектов.

Часто, не обладая необходимыми знаниями, родители или воспитатели, не подозревая этого, бывают повинны в возникновении у детей патологического нарушения темпа речи.

Прежде всего и родители, и воспитатели должны заботиться о здоровом развитии нервной системы ребенка. Необходимо охра­нять ее от таких чрезвычайных раздражителей, как шум, запугива­ние, излишняя суровость, неожиданные окрики, резкие переходы в обращении с детьми от суровости к чрезмерной ласковости, испуг, страх, пребывание среди нервных, возбудимых, очень бес­покойных детей.

Вместе с тем не следует излишне баловать детей, потакать всем их желаниям. Старшие должны стремиться к соблюдению ровного, спокойного отношения к ребенку на фоне разумной требователь­ности. Сознательная дисциплина, постоянно хорошее настроение, желание быть во всем образцовым, выдержанность, собранность ре­бенка обеспечивают устойчивость его нервной системы против неблагоприятных раздражений извне и поэтому предохраняют от нервной, очень торопливой речи, т. е. от появления тахилалии.

Особое внимание следует уделять нервным, впечатлительным, ранимым детям. К ним нужно проявлять повышенную чуткость. Очень важно всячески укреплять здоровье этих детей, нервную систему в соответствии с рекомендациями врачей.

С самого раннего возраста ребенок активно подражает речи окружающих. Но подражание, являясь могучим средством развития детской речи, в то же время представляет и известные опасности. Выше уже отмечалось, что и тахилалия, и брадилалия могут воз­никать в результате подражания. Поэтому нужно исключать всякие контакты ребенка с людьми, которые говорят чрезмерно быстро или слишком замедленно.

Речь родителей и воспитателей должна быть всегда правиль­ной, отчетливой, плавной, четкой по артикуляции, простой по структуре, выразительной и неторопливой, но и не излишне рас­тянутой. Нельзя допускать, чтобы дети говорили на вдохе, захле­бываясь и задыхаясь. Если ребенок будет постоянно слышать правильную речь и в семье, и в детском саду, он и сам в конце концов будет говорить правильно.

Так же внимательно нужно следить за явлениями итерации (повторениями звуков, слогов, слов). Выше уже отмечалось, что она естественна для детского возраста, но при нервной ослабленности ребенка может перейти в заикание.

Контрольные вопросы

1. Какой темп речи принято считать нормальным?

2. Каковы возрастные особенности темпа речи маленьких детей?

3. Как называется патологически ускоренный темп речи? Сколько звуков речи произносится в секунду при такой стремительной речи?

4. Каковы причины тахилалии?

5. Что такое спотыкание?

6. Назовите признаки, по которым можно отличить истинное заикание от внешне сходных с ним запинок при спотыкании.

7. Почему логопедические занятия по устранению нарушений темпа речи проводятся в коллективной форме?

8. Почему логопедические занятия по устранению тахилалии и брадилалии про­водятся комплексным методом?

9. Из каких направлений складывается комплексное воздействие на нормализацию темпа речи?

10. В чем состоит предупреждение нарушений темпа речи у детей?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.