Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Обследование детей
Обучению детей, страдающих дизартрией, должно предшествовать подробное и тщательное обследование речевой моторики, звукопроизношения и общего речевого развития. Логопед должен ясно представлять себе степень пареза мимической и артикуляционной мускулатуры учащихся, так как этим определяется нарушение артикулирования соответствующих звуков речи. Обследование начинают с наблюдения за состоянием мимической мускулатуры в покое. При этом отмечают выраженность носогубных складок и их симметричность, характер линии губ и плотность их смыкания. Устанавливается, есть ли насильственные движения (гиперкинез) мимической мускулатуры. У ребенка проверяют умения держать рот закрытым, закрывать глаза (оба и каждый глаз изолированно), нахмуривать брови; отмечают появление содружественных движений (синкинезий).Обследование двигательных функций необходимо производить при различных нагрузках и многократном повторении. При этом отмечается качественная сторона каждого движения, его полноценность или неполноценность. В последнем случае фиксируют время включения в движение, истощаемость движения, изменения его темпа и плавности, объем, а также появление содружественных движений. При многократных движениях могут быть выявлены стертые формы пареза. При такой нагрузке может появиться слюнотечение, которое сопутствует дизартрии. Логопед должен определить, как ребенок жует и глотает твердую и жидкую пищу, часто ли поперхивается; расспросить родителей о раннем периоде кормления малыша. Перед тем как перейти к обследованию моторики артикуляционного аппарата, необходимо отметить особенности его строения и дефекты анатомического характера. 1. Губы: расщепление верхней губы, послеоперационные рубцы. 2. Зубы: неправильный прикус и посадка зубов. 3. Язык: наличие массивной и короткой подъязычной связки; 4. Твердое нёбо: узкое, куполообразное, расщепление твердого 5. Мягкое нёбо: короткое мягкое нёбо, раздвоенный маленький Затем логопед переходит к обследованию артикуляционной моторики. 1. Движения губ: смычка, оскал, вытягивание вперед. 2. Движения нижней челюсти: открывание и закрывание рта. 3. Движения языка: вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево, рас 4. Состояние мягкого нёба: поднимание нёбной занавески при При очень тяжелом случае псевдобульбарного паралича могут отсутствовать произвольные движения губ, языка и других органов артикуляции, и тогда необходимо обнаружить некоторые рефлекторные движения. Например: раздвигание губ при улыбке, вытягивание губ на подносимую ко рту пищу, отдергивание языка при прикосновении шпателем, движение мягкого нёба при покашливании, зевании и некоторые другие. Паретическое состояние голосовых складок и мягкого нёба отражается на дыхании и голосообразовании. Могут наблюдаться носовой оттенок голоса, сипота, истощаемость, изменения модуляции голоса. Дыхание обычно поверхностное, неровное, вдох и выдох короткие. Затем обследуют произношение звуков по общепринятой методике. При этом отмечаются особенности артикуляции, четкость движений, входящих в артикуляционную установку звуков, плавность перехода от одного звука к другому в стечении согласных, появление призвуков. Помимо дефектов произношения, важно обратить'внимание на уровень владения слоговой структурой слова. Затем выявляют особенности различения речевых звуков. Ребенку предлагают повторить за логопедом слоговые ряды с оппозиционными звуками, например: та-да-та, ша-са-ша, ра-ла-ра и др. Поскольку часто дети не произносят эти звуки, ребенку даются задания, исключающие собственно проговаривание и рассчитанные на узнавание и выделение исследуемых звуков. Так, он должен поднять руку, услышав заранее обусловленный звук или слог среди других звуков или слогов, например слог -са- среди слогов -ша-, -ча-, -ща-, -ца-. Проверяют также различение слов, отличающихся одним звуком {коса — коза, дрова — трава и др.). У детей школьного возраста выявляют навыки звукового анализа. Учащимся предлагаются следующие виды заданий: 1. Выделение ударного гласного из начала слова. 2. Узнавание слов, имеющих исследуемый звук. 3. Подбор слов, начинающихся с исследуемого звука. 4. Отбор картинок, названия которых начинаются с исследуемого звука. В набор картинок включены картинки, названия которых начинаются с определенного звука и со звуков, наиболее часто смешиваемых с исследуемым. 5. Распределение картинок, названия которых начинаются с наиболее часто смешиваемых звуков (глухих и звонких, шипящих и свистящих, рил и ДР-)- 6. Определение порядка следования звуков в слове и места каждого из них. При обследовании детей, страдающих дизартрией, необходимо выявлять особенности различения не только часто смешиваемых звуков, но и гласных (они обычно плохо дифференцируются в артикуляции). У детей, уже обучавшихся грамоте, обследуют навыки письма и чтения. Учащимся дают буквенный, словарный диктант, диктант из отдельных предложений или предлагают называть буквы по разрезной азбуке («Это какая буква?»; «Покажи букву а, с...»). Кроме того, могут быть предложены и более сложные задания: написать слова по картинкам, составить по картинкам и записать отдельные предложения, описать содержание сюжетных картинок. Выявленные ошибки анализируют и затем классифицируют в определенные группы: специфические ошибки (замены букв, пропуски, перестановки букв, слогов); ошибки, отражающее общее речевое недоразвитие учащихся (неправильные падежные окончания, пропуск или замена предлогов, ошибки в согласовании и управлении слов и т. п.). Далее проверяется умение читать отдельные буквы, слова различного слогового состава, специально подобранные тексты и осмыслять прочитанное. Уровень развития лексико-грамматической стороны речи обследуют с помощью приемов, разработанных для детей с общим недоразвитием речи. При обследовании лексики необходимо учитывать значительные трудности, которые представляет для детей, страдающих дизартрией, само называние предметов. Поэтому, если ребенок отказывается назвать какой-либо предмет, необходимо проверить, есть ли это слово в его пассивном словаре. В результате проведенного обследования логопед получает представление не только о нарушениях артикуляции и звукопроиз-ношения, но и об уровне общего речевого развития.
|