Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Ламбдацизм и его исправление
Недостатки произношения звуков лил' носят название ламб-дацизма. Те разновидности дефекта, которые выражаются в замене этих звуков какими-либо другими, носят название параламб-дацизма. Артикуляция звука л состоит в следующем. Положение губ зависит от последующего произносимого гласного. Верхние и нижние резцы находятся на незначительном расстоянии друг от друга. Язык упирается своим кончиком в верхние резцы или их десны. Боковые края языка не смыкаются с коренными зубами, в результате чего по бокам остаются проходы для выдыхаемого воздуха. Корневая часть языка поднята, благодаря чему при наличии боковых прохо дов с обеих сторон язык принимает форму седла. Мягкое нёбо под нято, закрывает проход в нос. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют. Мягкий звук л (л') отличается по артикуляции от твердого тем, что поднимается не корневая часть языка, а передне-средняя часть его спинки; смыкается не только кончик языка с деснами, но и значительная поверхность передней части спинки с альвеолами. Нередко л' вообще произносится при опущенном кончике языка путем смыкания передней части спинки с альвеолами (рис. 28). Нарушение и твердого, и мягкого л встречается очень редко. Обычно неправильно произносится лишь твердый звук. Это объясняется тем, что он более сложен по артикуляции. Недостатки произношения фонемы л имеют ряд разновидностей. Сюда относится: удлинение смежных гласных («аампа», «паака», «стоо» вместо лампа, палка, стол); произнесение л в виде краткого гласного звука типа ы («ыампа», «паыка», «стоы»); замена л фонемой й (j) («йампа», «пайка», «стой»), фонемой л' («лямпа», «палька», «столь»), фонемой н («нампа», «панка», «стон»); произнесение л в виде заднеязычного носового звука нг («нгампа», «нгапа» вместо лампа, лапа). Наиболее распространенным видом ламбдацизма является произнесение в качестве л звука в или краткого у. Язык при этом оттянут в глубь рта, как при гласном у. Из аномалий анатомического строения речевого аппарата, предрасполагающих к ламбдацизму, следует назвать короткую подъязычную уздечку. Для исправления ламбдацизма используются следующие приемы. Сначала ребенку дают задание по предлагаемому образцу, пользуясь зеркалом, свободно высунуть язык и зажать его между зубами. Затем он должен, не меняя положения языка, произнести протяжно а или ы. Теперь логопед только формулирует инструкцию, а сам артикулирует перед зеркалом без голоса. Уже при этом положении речевых органов может получиться протяжный л, на что, однако, не следует обращать внимание ребенка, чтобы он не сбился на привычное произношение. Рис. 30. Профиль артикуляции звуков к, г, х Рис. 31. Профиль артикуляции звуков х', й (j) Рис. 32. Постановка звука й (j)
Первые упражнения, направленные на закрепление полученной артикуляции, сводятся к произнесению полученного звука в слогах с гласным а. сначала в закрытом слоге (ал), затем между гласными (ала) и, наконец, в открытом слоге (ла). Далее вводятся слоги с гласными ы, о, у (ала, алы, ало, алу, ла, лы, лу и т.д.). В тех случаях, когда ламбдацизм затрагивает не только л, но и его мягкую пару — л', исправление первого звука служит надежной
Рис. 33. Профиль артикуляции при постановке звука к базой для усвоения второго. Последнее обычно легко достигается в открытых слогах с гласными переднего ряда (ли, ле), а затем и с другими гласными при сопоставлении слогов, включающих лил' (ла-ля, ло-лё, лу-лю). После того как будет достигнута правильная артикуляция звука л и проделаны упражнения по его закреплению на материале слогов, слов и фраз, в случаях параламбдацизма необходимо провести ряд упражнений, направленных на выработку дифференциации вновь усвоенного звука и того, которым он ранее заменялся.
|