Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Собственные средства (капитал) – чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и ее обязательствами.






    Собственный капитал зависит от организационно-правовой формы организации и представляет собой разницу между его имуществом и долгами.

    Собственный капитал отражен в первом разделе пассива баланса и включает в себя:

    □ уставный капитал;

    □ добавочный капитал;

    □ резервный капитал;

    □ нераспределенную прибыль;

    □ целевое финансирование.

    В составе собственного капитала организации также принято отражать средства целевого финансирования отдельных мероприятий или программ, поступившие от организаций или физических лиц, а также суммы государственной помощи.

    а) Уставный капитал (складочный, уставный фонд предприятия) – совокупная стоимость средств, зафиксированная в учредительных документах (уставе и договоре) на момент создания организации, представляющая собой совокупность вкладов учредителей (стоимостная оценка вкладов всех учредителей). Источниками формирования являются выпуск обыкновенных и привилегированных акций[7], государственные вложения, паевые взносы частных лиц и организаций, выступающие как совокупность материальных и денежных средств, поступающих в полное распоряжение совместного предприятия от участников и учредителей.

    Уставный капитал – величина относительно постоянная. В процессе деятельности организации редко изменяют размер уставного капитала, так как эта процедура достаточно трудоемка. Она требует внесения изменений в учредительные документы, соответствующей регистрации этих изменений регистрирующим органом.

    Уставный капитал является первоначально инвестированным капиталом организации, необходимым для обеспечения ее основной деятельности и получения в дальнейшем прибыли. Это один из основных показателей характеризующих размеры и финансовое состояние организации. Как правило, уже в процессе деятельности организации возникают добавочный и резервный капиталы.

    Б) Добавочный капитал – собственный капитал организации, включающий сумму дооценки основных средств, проводимую в установленном порядке, а также сумму эмиссионного дохода акционерного общества, то есть превышения продажной стоимости акций над их номинальной стоимостью.

    Добавочный капитал формируется за счет переоценки основных средств в сторону увеличения их стоимости или за счет безвозмездного поступления различных активов от юридических и физических лиц, за счет эмиссионного дохода, а также из нераспределенной прибыли отчетного года.

    В) Резервный капитал – собственный капитал организации, создаваемый за счет ежегодных отчислений из чистой прибыли организации и используемый в строго определенных целях (для покрытия непроизводительных потерь, убытков, выплаты дивидендов при недостаточности прибыли и др.)[8].

    Резервы – создаются в организациях в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения. Организация может создавать резервы: на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, выплату вознаграждений по итогам работы за год, ремонт основных средств, покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством РФ и нормативными актами Министерства финансов России.

    Резервный капитал включает и, соответственно, отражается в балансе по двум строкам:

    □ резервы, образованные в соответствии с законодательством;

    □ резервы, образованные в соответствии с учредительными документами.

    Резервы, образованные в соответствии с законодательством, создают из прибыли те организации, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны иметь резервный капитал в виде резервов. К ним относятся акционерные общества.

    Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами, – резервы, создаваемые организациями в добровольном порядке. Например, организации, имеющие большую дебиторскую задолженность покупателей, могут создавать резервы сомнительных долгов по расчетам за продукцию с теми организациями и гражданами, которые не оплатили ее в сроки, установленные договорами.

    Фонды специального назначения. Перечень и порядок их образования регулируются учредительными документами и принятой учетной политикой организации. Все эти фонды формируются организацией из прибыли, остающейся в распоряжении организации после налогообложения, а также за счет безвозмездных взносов учредителей и других предприятий. К специальным фондам относятся:

    □ фонд накопления;

    □ фонд потребления;

    □ фонд социальной сферы.

    Фонд накопления предназначается для финансирования затрат на развитие и расширение действующего производства, строительство новых объектов, приобретение оборудования, расходов по выпуску и размещению ценных бумаг и т.п.

    Фонд социальной сферы – фонд специального назначения, финансирующий капитальные вложения в социальной сфере (жилищное строительство, культурно-оздоровительные организации и т.д.). В состав средств этого фонда также включаются средства, полученные от других организаций и физических лиц.

    Фонд потребления представляет собой источник средств, направляемых на социальное развитие и материальное поощрение персонала организации, а также на другие мероприятия и работы, не приводящие к образованию нового имущества организации.

    Таким образом, наличие резервного капитала повышает финансовую устойчивость организации, а его размер, порядок образования и пополнения определяются уставом организации.

    г) Нераспределенная прибыль – часть общей прибыли организации, оставшаяся в ее распоряжении в качестве источника финансирования. Нераспределенная прибыль по существу является конечным результатом деятельности организации за определенный период времени.

    Организации могут получать прибыль:

    □ от продажи продукции (работ, услуг);

    □ от прочей деятельности, не связанной с реализацией.

    Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) – разница между выручкой от продажи (доходами) и себестоимостью этой продукции (работ, услуг), то есть расходами организации на ее производство и сбыт. Отрицательный результат от продажи показывает убыток.

    Общая прибыль отражает превышение общей суммы прибыли и доходов над общей суммой убытков и расходов за отчетный период (в том числе и от прочей деятельности).

    Чистая прибыль – это часть общей прибыли, оставшаяся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль. Из чистой прибыли организация может создавать резервный капитал, а оставшуюся часть прибыли полностью или частично направлять на распределение между учредителями (дивиденды).

    д) Целевое финансирование как источник образования активов поступает со стороны государства и других организаций и используется на покрытие расходов, связанных с проведением целевых мероприятий.

    Таким образом, собственный капитал показывает составную часть финансовых ресурсов, сумму экономических обязательств организации перед участниками, учредителями, собственниками в связи с предоставлением ей ценностей, как на этапе образования организации, так и в результате реинвестирования заработанной прибыли в течение всего периода ее деятельности с момента учреждения.

    При недостаточности собственных источников формирования активов организации привлекают заемные источники (заемный капитал).

    К заемным (привлеченным средствам) относят суммы, полученные в виде долгосрочных или краткосрочных кредитов и займов; кредиторская задолженность по приобретенным, но не оплаченным активам; суммы начисленных налогов, срок уплаты которых не наступил; начисленная заработная плата до момента выплаты и т.д.

    А) Кредиты и займы – непогашенные долги организации, то есть кредиторская задолженность перед банками, и другими юридическими и физическими лицами по полученным от них на возвратной основе средствам.

    Займы – это суммы, полученные организацией в долг от юридических или физических лиц (но не банков) на различные цели, предусмотренные договором займа под векселя[9] и другие обязательства. К ним также относятся суммы выпущенных и проданных организацией акций и облигаций[10] и пр.

    Кредиты – суммы, полученные от банков в виде краткосрочных и долгосрочных ссуд на различные цели (приобретение материально-производственных запасов, основных средств, нематериальных активов, выдачу заработной платы и пр.) с обязательным их возвратом в определенный срок и уплатой кредитного процента.

    В зависимости от сроков погашения обязательства делят на долгосрочные и краткосрочные.

    Долгосрочные обязательства – непогашенные суммы полученных кредитов и займов, подлежащие погашению в соответствии с договорами более чем через 12 месяцев, с даты их получения. Как правило, долгосрочные кредиты организации получают в банках на внедрение новой техники, расширение производства и другие долговременные цели.

    В том случае, если суммы кредитов и займов подлежат погашению в соответствии с договором в течение 12 месяцев, с даты их получения, то непогашенные на конец отчетного периода эти суммы являются краткосрочными обязательствами. Краткосрочные ссуды организация получает на срок до одного года под запасы товарно-материальных ценностей, на выплату заработной платы и другие нужды.

    б) Кредиторская задолженность – задолженность данной организации другим организациям или лицам, называемым кредиторами. Такая задолженность возникает, как правило, при внешних расчетах организации со своими контрагентами.

    Кредиторов, задолженность перед которыми возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками, а кредиторов, которым предприятие должно по нетоварным операциям, – прочими кредиторами.

    В состав кредиторской задолженности организации включаются следующие балансовые статьи: задолженность перед поставщиками и подрядчиками; задолженность перед персоналом организации; задолженность перед государственными внебюджетными фондами, задолженность по налогам и сборам и др.

    в) Обязательства по распределению – задолженность организации по распределению созданного в ней общественного продукта. Такая кредиторская задолженность, как правило, возникает расчетным путем при распределении созданного продукта.

    К обязательствам по распределению относятся:

    □ обязательства перед бюджетом по налогам и сборам;

    □ обязательные платежи в государственные внебюджетные фонды (фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования);

    □ обязательства перед персоналом по оплате труда (начисленная, но не выплаченная зарплата) и др.

    Обязательства по распределению по своему экономическому содержанию существенно отличаются от других привлеченных средств, так как образуются путем начисления, а не поступления средств со стороны.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.