Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Содержание дисциплины






ОГЛАВЛЕНИЕ

Оглавление............................................................................ 3

Введение......................................................................................... 5

Содержание дисциплины................................................................. 8

Учебно-методические материалы по дисциплине 17

Вопросы к экзамену (зачету) по курсу........................................... 29

Тема 1. Сущность и роль бухгалтерского учета в системе управления. Предмет, объекты и метод бухгалтерского учета............................................................ 32

Основные нормативные документы............................................... 33

Литература.................................................................................... 34

Методические указания по работе над темой 36

Контрольные вопросы................................................................... 39

Тест-контроль................................................................................ 41

Практические задания.................................................................... 54

Материалы к проведению практических занятий.......... 63

Объекты бухгалтерского учета и их классификация.......... 63

Основныенормативные документы............................................... 63

Литература.................................................................................... 64

Лекционные материалы.................................................................. 65

Контрольные вопросы................................................................... 84

Тест-контроль................................................................................ 86

Практические задания.................................................................... 99

Лабораторно-практическая работа №1........................................ 115

 

Тема 2. Бухгалтерский баланс........................................... 119

Основные нормативные документы.............................................. 119

Литература.................................................................................. 120

Методические указания по работе над темой 122

Контрольные вопросы................................................................. 123

Тест-контроль.............................................................................. 125

Практикум (сквозная задача). Задание №1................................... 143

Лабораторно-практическая работа №2........................................ 145

 

Тема 3. Счета бухгалтерского учета и двойная запись.... 148

Основные нормативные документы.............................................. 148

Литература.................................................................................. 149

Методические указания по работе над темой 151

Контрольные вопросы................................................................. 154

Тест-контроль.............................................................................. 156

Практикум (сквозная задача). Задание №2................................... 164

Лабораторно-практическая работа №3........................................ 166

 

Тема 4.Классификация бухгалтерских счетов.................. 171

Основные нормативные документы.............................................. 171

Литература.................................................................................. 172

Методические указания по работе над темой 174

Справочные материалы............................................................... 177

Контрольные вопросы................................................................. 191

Тест-контроль.............................................................................. 192

Практикум (сквозная задача). Задание №3................................... 201

 

Тема 5.Первичный учет. Инвентаризация. Оценка. Калькуляция 203

Основные нормативные документы.............................................. 205

Литература.................................................................................. 205

Методические указания по работе над темой 207

Контрольные вопросы................................................................. 210

Тест-контроль.............................................................................. 212

Документация и инвентаризация........................................ 212

Стоимостное измерение и оценка объектов бухгалтерского учета 219

Практикум (сквозная задача). Задание №4................................... 226

Лабораторно-практическая работа №4........................................ 228

 

Тема 6.Формы и техника бухгалтерского учета................ 231

Основные нормативные документы.............................................. 231

Литература.................................................................................. 232

Методические указания по работе над темой 234

Справочные материалы............................................................... 234

Контрольные вопросы................................................................. 243

Тест-контроль.............................................................................. 245

Лабораторно-практическая работа №5........................................ 252

Лабораторно-практическая работа №6........................................ 258

Лабораторно-практическая работа №7........................................ 265

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики в стране, определяющей необходимость совершенствования законодательной системы; реформирования системы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), организации налогового учета и его интеграции с бухгалтерским учетом, решения других проблем экономики значительно возрастают требования к подготовке вузами дипломированных специалистов, в том числе налоговиков, имеющих достаточный уровень знаний в области бухгалтерского учета, анализа финансово-хозяйственной деятельности и аудита.

В стране сложилось многоуровневое нормативное регулирование учетного дела, начиная от формирования специального законодательства на федеральном уровне и заканчивая локальным нормотворчеством каждого хозяйствующего субъекта в виде его учетной политики. Происходят последовательное разделение бухгалтерского учета на финансовый и управленческий, а также обособление налоговых расчетов в соответствии с налоговым законодательством. Радикальной модернизации подверглись все основные приемы и способы ведения бухгалтерского учета: первичная документация и учетные регистры, оценка и калькуляция, счета и балансовое обобщение, внутренняя и внешняя отчетность. Во все больших масштабах организации применяют компьютерные формы бухгалтерского учета многоцелевого назначения, а также дифференцированные подходы к его организации в зависимости от размеров, правовых форм и режимов налогообложения хозяйствующих субъектов. Вероятно, уже в ближайшее время отечественная система бухгалтерского финансового учета в основном будет соответствовать международным стандартам финансовой отчетности, а бухгалтерский управленческий учет – общепринятым принципам его организации в рыночных условиях. Поэтому знание теоретических и практических основ современной системы бухгалтерского учета становится необходимым для всех специалистов технического профиля и особенно для специалистов в области налогообложения.

Реформирование системы бухгалтерского учета в Российской Федерации, ориентированное на развитие рыночной экономики, оказало сильнейшее воздействие на систему высшего образования. В 2001-2003 гг. Министерством образования и науки Российской Федерации были приняты Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования, по которым в настоящее время осуществляется учебный процесс. Дисциплина «Основы бухгалтерского учета. Финансы предприятий» в качестве дисциплины регионального (вузовского) компонента введена также в учебные планы всех технических специальностей Университета. Этот положительный сдвиг упорядочил круг вопросов, которые необходимо рассмотреть при изучении курса «Основы бухгалтерского учета. Финансы предприятий».

Параллельно с этим в системе нормативного регулирования продолжается процесс гармонизации российского бухгалтерского учета с международно признанным учетом. Все это требует развития процесса преподавания экономических дисциплин, среди которых курс «Основы бухгалтерского учета. Финансов предприятий» занимает важнейшее место.

При этом преподавание данного курса рассматривается через основную цель современного бухгалтерского учета на практике, то есть через учет формирования различных финансовых результатов, расширение совокупности которых позволяет дать всеобъемлющую оценку деятельности организации. Поэтому, излагая категории, традиционные для российского преподавания бухгалтерского учета (документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, система счетов и двойная запись, балансовое обобщение информации и бухгалтерская отчетность), особое внимание уделяется вопросам, связанным с учетом формирования и распределения финансовых результатов. Для этого в курсе принципиально рассматриваются понятия доходов и расходов, дается их базовая классификация, излагаются направления учета формирования и распределения финансовых результатов, а также различные подходы к их исчислению. В то же время при рассмотрении основных правил формирования информации в системе учета финансовых результатов изъяты вопросы бухгалтерского учета расчетов по налогу на прибыль, обеспечивающие взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета. Их технический характер до крайности усложняет восприятие первых подходов к изучению материала.

Одним из важнейших этапов подготовки высококвалифицированных специалистов-налоговиков и инженеров является освоение студентами теоретического программного курса «Основы бухгалтерского учета. Финансы предприятий» в сочетании с решением сквозной задачи, входящей в число письменных практических работ по данной дисциплине. Сквозная задача, состоящая из заданий №№ 1 – 4, представляет собой форму самостоятельного исследовательского направления творческого труда, в котором соединяются теоретические знания и практические навыки студентов.

Изложение курса сопровождается большим набором схем и таблиц, позволяющих студенту наглядно уяснить все необходимые вопросы. При этом рассмотрение каждой темы завершается комплексным тестом, решение которого способствует лучшему усвоению излагаемого материала.

Процесс обучения основам бухгалтерского учета студентов технических специальностей университета должен сопровождаться не только изучением теоретических аспектов базовых категорий бухгалтерского учета, но и приобщением обучающихся к профессиональной этике, воспитанием уважения к работникам экономических служб предприятия, профессии бухгалтера-экономиста и осознанием ее социальной значимости.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Введение

Значение дисциплины для специалиста, ее место в системе экономических дисциплин.

Структура курса, обзор методик оценки финансового состояния объектов изучения.

Применение полученных знаний при выполнении курсовых и дипломных работ, в практической деятельности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.