Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оказание первой помощи при переломах






Переломы костей – это сложные и тяжелые повреждения, когда под влиянием быстродействующего усилия происходит полное или частичное нарушение целостности кости. Переломы практически всегда сопровождаются повреждением окру­жающих тканей — мышц, связок, кровеносных сосудов, нервных стволов. Переломы бывают открытыми и закрытыми. При от­крытых переломах всегда имеется рана — нарушение це­лостности кожных покровов; причем иногда в ране быва­ют видны отломки костей, что облегчает диагностику пе­реломов. Переломы, при которых образуется только два отломка, называют единичными, а с образованием нескольких отломков- множественными. Основные признаки переломов: боль, припухлость, кровоподтёк, ненормальная подвижность в месте перелома, нарушение функции и, нередко, укорочение конечности.

Первая помощь при переломах является началом их лечения, так как предупреждает такие осложнения, как шок, кровотечение, инфекцию. Если у пострадавшего име­ются явления травматического шока, необходимо срочно предпринять первичные противошоковые мероприятия (обезболевание), а затем уже наложить повязку. Если же у пострадавшего при открытом переломе имеется артери­альное кровотечение сначала следует наложить кровоостанавли­вающий жгут.

 

Самое важное при оказании первой помощи при пере­ломах заключается в своевременной и правильной иммо­билизации пострадавшей конечности. Иммобилизация, достижение полного покоя и неподвижности костей в месте перелома, имеет несколько целей:

1. ослабление болевых ощущений, следовательно, уменьшение вероятности развития травматического шока;

2. уменьшение опасности возникновения и развития раневой инфекции при открытых переломах;

3. уменьшение опасности возникновения дополни­тельных повреждений мягких тканей и внутренних ор­ганов;

4. создание благоприятных условий для срастания пе­реломов.

 

Транспортная иммобилизация осуществляется при по­мощи шин. Транспортными шинами называются приспо­собления, применяемые для создания неподвижности (им­мобилизации) и покоя поврежденной или больной части тела. На время транспортировки шина является состав­ной частью шинной повязки, которая состоит из самой шины, подкладываемого под шину материала и фиксиру­ющей шину повязки. Наложение шинной повязки назы­вается шинизацией.

уменьшение опасности возникновения и развития раневой инфекции при открытых переломах, так как со­здаваемый иммобилизацией покой раны повышает сопро­тивляемость организма и тканей к возбудителям инфек­ции, попавшим в рану; уменьшение опасности возникновения дополни­тельных повреждений мягких тканей и внутренних ор­ганов; создание благоприятных условий для срастания пе­реломов. Опыт показывает, что замедленное срастание переломов чаще всего объясняется неудовлетворительной или плохой иммобилизацией. Транспортная иммобилизация осуществляется при по­мощи шин. Транспортными шинами называются приспо­собления, применяемые для создания неподвижности (им­мобилизации) и покоя поврежденной или больной части тела. На время транспортировки шина является состав­ной частью шинной повязки, которая состоит из самой шины, подкладываемого под шину материала и фиксиру­ющей шину повязки. Наложение шинной повязки назы­вается шинизацией.

Шины изготовляются из твердого материала, прочно­го и эластичного. Хотя транспортная иммобилизация обеспечивает лишь временную иммобилизацию, однако она имеет большое значение непосредственно для жизни пострадавшего, а также и для дальнейшего течения по­вреждения.

Прибинтовать шину (фиксировать) можно марлевыми бинтами. При необходимости можно использовать косын­ки, ремни, полотенца. В зоне ЧС помимо стандартных шин используют шины из подручного материала (доски, палки, фанера…). Острые края и углы шин из подручных средств должны быть сглажены, обмотаны бинтом. При отсутствии всяких шин и подручного материала выполняют простейшую иммобилизацию: руку подвешивают на косынке (или сгибают в локтевом суставе) и прибинтовывают к туловищу, а нижнюю поврежденную конечность - к здоровой ноге.

 

 

Основные правила иммобилизации:

1. Обязательное обеспечение неподвижности по край­ней мере в двух соседних суставах (выше и ниже места перелома).

2. Подготовка шин — моделирование и мягкая под­кладка (серая вата, ватно-марлевые подушечки, чистая ветошь, трава …), а несгибающиеся шины подогнать по длине ко­нечности.

3. Конечности придают физиологическое положение, чем достигается наилучшее состояние отломков кости, мышцы-антагонисты при этом находятся в состоянии расслабления.

В случаях, когда у пораженного имеются переломы нескольких костей, первую медицинскую помощь оказы­вают в такой последовательности: останавливают крово­течение, накладывают стерильные повязки на раны, вво­дят противоболевое средство и производят иммобилиза­цию сначала наиболее опасных для жизни, а затем ос­тальных переломов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.