Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Определение на карте точки своего стояния.
Точка своего стояния определяется на карте по местным предметам, характерным формам и деталям рельефа, обозначенным на карте. Проще всего это сделать, когда находишься рядом с таким объектом-ориентиром: место расположения его условного знака и будет указывать на карте искомую точку своего стояния. В остальных случаях точка стояния определяется одним из следующих способов. По ближайшим ориентирам на глаз. Это простейший и основной способ приближенного определения на карте точки своего стояния при нахождении на местности с четко выраженными формами рельефа и богатой ориентирами. Он заключается в следующем. Ориентируют карту и опознают на ней и на местности один - два ближайших ориентира. Определив затем на глаз свое местоположение относительно них, наносят в соответствии с этим точку своего стояния на карту. Промером пройденного расстояния. Данный способ применяется при движении по дороге или по любой линии местности, обозначенной на карте (берег реки, просека в лесу и т.п.), а также при движении по прямой в каком-либо определенном направлении (например на удаленный ориентир, а в условиях плохой видимости - в направлении по заданному азимуту). Особенно он полезен в условиях плохой видимости и на местности, закрытой или бедной ориентирами. При этом способе точку своего стояния определяют, отложив на карте по масштабу или оценив на глаз расстояние, пройденное от исходной точки или от любого другого известного пункта, надежно опознанного на местности и карте. Пройденное расстояние при этом измеряется по спидометру, по времени движения или же шагами в зависимости от способа передвижения. ( Засечкой по ориентирам. Этот способ не требует измерения расстояний и наиболее применим на открытой местности в условиях хорошей видимости. Он имеет несколько разновидностей. При движении по дороге или вдоль какого-либо контура засечка точки своего местоположения выполняется следующим образом. Ориентируют карту и опознают на ней ориентир, видимый на местности с определяемой точки. Затем прикладывают на карте линейку (или карандаш) к изображению этого ориентира и, не сбивая ориентировки карты, направляют линейку на ориентир, поворачивая ее для этого вокруг его условного знака; точка пересечения линии визирования вдоль линейки с изображением дороги и будет на карте искомой точкой стояния. Определение точки стояния упрощается, если выбранный ориентир находится на перпендикуляре к направлению движения или в створе с каким-либо другим ориентиром, тоже обозначенным на карте и видимым с определяемой точки. Искомая точка стояния при этом получится на карте в месте пересечения дороги или линии контура, на котором мы находимся, с прямой, проведенной через ориентир перпендикулярно к линии нашего движения, а во втором случае - с прямой, проходящей через оба ориентира, образующих створ. При проведении этих линий не требуется ни ориентирования карты, ни визирования на ориентиры по линейке. При движении вне дорог и по направлениям, не обозначенным на карте. В данном случае засечка для определения на карте точки своего стояния производится не менее чем по двум ориентирам. Такая засечка выполняется следующим образом. Опознав на карте выбранные ориентиры, карту ориентируют по компасу, а затем, так же как и в предыдущем случае, визируют поочередно на каждый из них и прочерчивают по линейке направления от ориентиров на себя. Место пересечения на карте этих направлений и будет точкой нашего стояния. Для определения точки стояния на карте достаточно двух направлений; третье направление используется для контроля. Применяя способ засечки, ориентиры следует выбирать по возможности так, чтобы направления, по которым определяется точка стояния, пересекались под углом не менее 30° и не более 150°. В противном случае точность засечки значительно снижается. Сличение карты с местностью. Сличить карту с местностью - это значит найти на карте изображение расположенных вокруг точки нашего стояния местных предметов и элементов рельефа и, наоборот, опознать на местности объекты, показанные на карте. Сличать карту с местностью постоянно приходится при ориентировании и работе с картой в полевых условиях. Это позволяет наиболее быстро и полно изучать местность, выявлять происшедшие на ней изменения, уточнять расположение наблюдаемых целей, ориентиров и других важных объектов, определять расстояния до них. Чтобы найти на карте изображение предмета, наблюдаемого на местности, надо: - ориентировать карту и определить на ней точку своего стояния; - не сбивая ориентировки карты, стать лицом к определяемому предмету, оценить на глаз расстояние до него и мысленно отложить это расстояние в масштабе на карте от точки своего стояния по направлению на предмет; - на отложенном расстоянии найти изображение определяемого предмета. Чтобы решить обратную задачу, т.е. опознать на местности объект, обозначенный на карте, нужно также ориентировать карту и найти на ней точку своего стояния; затем определить по карте на глаз расстояние до искомого предмета, направление на него и по этим данным отыскать его на местности.
3. Движение на местности с помощью карты по заданному маршруту (по азимутам). Подготовка по карте данных для движения по азимутам состоит в изучении и уточнении маршрута, выборе ориентиров вдоль него, особенно в местах поворотов, в определении магнитных азимутов и расстояний по каждому участку пути - от одного поворота (ориентира) до другого - и, наконец, в оформлении этих данных так, чтобы ими было удобно пользоваться в пути. Выбор ориентиров и уточнение маршрута производятся в процессе его изучения и оценки по карте. Количество ориентиров и начертание маршрута уточняются в зависимости от характера местности, задачи и условий предстоящего движения. Главное при этом - выбрать маршрут, обеспечивающий быстрый и скрытный от противника (преступников) выход к назначенному пункту (объекту). Поэтому желательно, чтобы он не имел излишних поворотов, проходил по участкам, наиболее удобным для движения, по возможности обходил имеющиеся препятствия и обеспечивал укрытие в необходимых случаях. Выбранные ориентиры поднимают на карте (обводя их кружками) и соединяют, обозначая маршрут движения, прямыми линиями. При этом полезно те из этих линий, которые не пересекают ни одной вертикальной линии координатной сетки, сразу же продолжить до пересечения с ближайшей из них, с тем чтобы в дальнейшем удобнее было измерять дирекционные углы. После этого для каждого участка маршрута измеряют по карте дирекционный угол направления движения и, вводя поправку за отклонение магнитной стрелки (т.е. поправку направления), переводят его в магнитный азимут, который и записывают на карте против соответствующего участка маршрута. При отсутствии транспортира магнитные азимуты можно измерять по карте непосредственно компасом, без измерения дирекционных углов. Делается это так: а) Положив карту с прочерченным маршрутом на стол, ориентируют ее возможно точнее по компасу с учетом поправки направления. б) Не сбивая ориентировки карты, перекладывают компас на первую линию маршрута так, чтобы нулевой диаметр его лимба совпал с прочерченным на карте направлением. При этом нулевое деление лимба должно быть направлено в сторону движения. в) После того как стрелка успокоится, берут отсчет по ее северному концу. Вычтя полученное число из 360°, получают магнитный азимут искомого направления. Таким же образом определяют последовательно магнитные азимуты всех остальных участков маршрута. Определив и записав магнитные азимуты, измеряют по карте длину каждого участка маршрута. При этом, если движение будет совершаться пешим порядком, метры переводят в пары шагов или подсчитывают время, необходимое для прохождения каждого участка (например, при движении на лыжах). Все эти данные, необходимые для движения по азимутам, оформляют непосредственно на карте, а если карты с собой в пути не будет, то составляют схему маршрута движения или таблицу.
4. Обход препятствий, составление схемы маршрута.
Если при движении по азимуту на открытой местности встретится на пути какое-нибудь препятствие, то поступают следующим образом. Замечают ориентир на противоположной стороне препятствия в направлении движения, определяют до него расстояние и прибавляют его к пройденному пути. После этого, обойдя препятствие, подходят к выбранному ориентиру и, определив по компасу направление прерванного пути, продолжают движение. На закрытой местности или в условиях ограниченной видимости обход препятствий можно совершать по компасу следующим образом: а) Дойдя до препятствия (точка 1), определяют по компасу азимут нового направления движения вдоль препятствия вправо или влево и продолжают движение по этому азимуту, измеряя расстояние, до края препятствия. б) В точке 2, записав пройденное расстояние 1-2 и определив направление по первоначальному азимуту, делают поворот и движутся на точку 3 (конец препятствия), также измеряя расстояние. в) Придя в точку 3, движутся влево (вправо) по обратному азимуту направления 1-2 до тех пор, пока не будет пройден путь, равный расстоянию между точками 1 и 2, до точки 4. г) В точке 4, определив направление по первоначальному азимуту, продолжают движение по нему, прибавив к пройденному до препятствия расстоянию длину отрезка 2-3 (ширину препятствия в направлении маршрута). Точность движения по компасу. Даже при самых благоприятных условиях (исправный компас, отсутствие магнитной аномалии, тщательный учет склонения и т.п.) невозможно совершенно точно установить на местности заданное направление: неизбежна ошибка отсчета по компасу. Приближенно можно принять, что ошибка в 1° вызывает боковое смещение около 20 м на каждый километр пройденного расстояния. Таким образом, если ошибку ориентирования по компасу считать равной 5°, то боковое смещение в пути составит около 100 м на каждый километр расстояния. Поэтому, если, пройдя положенное расстояние, не встретят указанный ориентир, то его следует искать поблизости, в пределах окружности, радиус которой равен примерно 1/10 пройденного расстояния.
5. Особенности ориентирования на местности при выполнении служебно-боевых задач. Подготовка к ориентированию по карте в движении включает в зависимости от обстановки частично или полностью следующие мероприятия: изучение и уточнение маршрута движения, подъем его на карте; измерение протяженности маршрута, расчет времени его прохождения и определение азимутов направлений движения на участках, затруднительных для ориентирования по карте; проверку и подготовку к работе компасов. В случае необходимости проверяются также исправность спидометров машин и правильность их показаний. Маршрут движения и прилегающая к нему полоса местности изучаются по карте с привлечением по возможности всех других имеющихся материалов (аэроснимков, разведывательных данных и пр.). Изучая маршрут, надо уяснить характеристику дорог и особенности участков местности, по которым он пролегает, установить наличие и характер мостов, придорожных сооружений и других объектов местности, могущих служить ориентирами, определить и запомнить общее направление пути относительно сторон горизонта, расположения своих подразделений и противника (преступников). Если маршрут проходит по дорогам разных классов, то его полезно поднять на карте. Особенно внимательно должны быть изучены участки в местах поворотов маршрута, на перекрестках и развилках дорог, а также при въездах в населенные пункты и выездах из них. Основные ориентиры, необходимые для контроля правильности движения, выбирают и поднимают на карте вдоль всего маршрута. Это должны быть по возможности наиболее устойчивые объекты местности, легко опознаваемые в условиях предстоящего движения (четко выраженные формы рельефа, перекрестки дорог, объекты гидрографии, отдельные прочные строения и т.п.). Основными ориентирами маршрут разбивается на отдельные участки длиной по 5-10 км в зависимости от скорости предстоящего движения, характера местности и условий ориентирования в пути. Попутно с выбором и подъемом ориентиров полезно измерить по карте расстояния между ними, рассчитать время, потребное для прохождения каждого участка маршрута, и все эти данные записать на карте, чтобы ими было удобно пользоваться в пути. Особенно важно сделать это при подготовке к движению в лесу, на пустынной местности, ночью и в других условиях, неблагоприятных для ориентирования; при этом необходимо, кроме того, определить по карте и записать на ней магнитные азимуты направлений движения, чтобы можно было, если потребуется, быстро перейти к ориентированию в пути по компасу. Помимо этого, магнитные азимуты направлений движения определяются и подписываются на карте также в тех местах, где легко сбиться с намеченного маршрута из-за большого количества встречающихся по пути перекрестков и развилок дорог. При подготовке к движению вне дорог надо весь маршрут прочертить на карте (цветным карандашом). Выбирать маршрут следует по возможности так, чтобы каждый поворот пути был четко обозначен на карте каким-либо ориентиром, хорошо опознаваемым издали на местности. Для движения вне дорог по закрытым участкам или в условиях плохой видимости ориентиры следует намечать чаще и непосредственно по маршруту. Если при движении по маршруту длину пути требуется определять по спидометру возможно точнее, например с точностью не менее 5% пройденного расстояния, то необходимо учитывать не только точность самого прибора, но и ошибки, вызываемые буксованием колес (гусениц) машины при движении по дорогам и грунту различного качества. Точность показаний спидометра проверяется прогоном машины по участку дороги (2-3 км), длина которого известна, например определена по километровым столбам. Если ошибка показаний спидометра при этом окажется более допустимой, то в определяемые по нему расстояния следует вводить соответствующие поправки. Более целесообразно эти поправки, так же как и поправки за буксование машины, вводить в километраж, помечаемый на карте при подготовке к движению, т.е. подписывать при этом все расстояния в показаниях спидометра. Величину поправок за буксование машины можно определять исходя из примерных данных, приведенных в таблице учебника Бубнова И.А. " Военная топография". Ориентирование в пути.
При совершении марша на незнакомой местности выдерживать требуемое направление движения приходится преимущественно по карте, тщательно проверяя по ней и по показаниям спидометра свое местоположение и своевременность прохождения намеченных ориентиров. Особенно внимательно следует сличать карту с местностью и следить за правильностью выдерживания направления пути в местах, вызывающих сомнение в правильности ориентирования. Наиболее часто такие сомнения возникают при выходе из населенных пунктов, наперекрестках и развилках дорог, особенно когда на местности оказывается больше дорог, чем обозначено на карте. В таких случаях правильное направление движения устанавливают с помощью компаса, пользуясь магнитными азимутами, записанными на карте при подготовке к движению. При ориентировании по компасу необходимо, однако, учитывать, что пользоваться им непосредственно в машине можно лишь для приближенного определения направлений (с точностью 10-15°). Для более точного ориентирования следует с компасом отходить от машины на 10-40 м в зависимости от степени влияния ее металлической массы на показания прибора. Вместо того чтобы каждый раз выходить из машины для уточнения ориентировки,, можно ограничиться введением в показания компаса соответствующей поправки. Эту поправку определяют следующим образом. В исходном пункте маршрута дважды измеряют по компасу магнитный азимут направления на какой-либо удаленный ориентир: первый раз - находясь вне машины, в удалении от нее на 40-50 м, а второй раз - располагаясь с компасом в машине так, как это будет происходить во время движения. Разность показаний компаса и укажет величину искомой поправки. Каждый раз по достижении намеченного ориентира необходимо сразу же представить себе мысленно по карте и запомнить общее направление относительно сторон горизонта и характерные особенности следующего участка пути, а также расстояние или время движения по нему до очередного ориентира и по этим данным контролировать правильность дальнейшего движения. Если на местности намеченного ориентира не окажется, то следует установить свое местоположение по другим местным предметам и деталям рельефа, обозначенным на карте, и, лишь убедившись в правильности движения, продолжать путь. Непрерывность внимательного наблюдения в пути за правильностью движения гарантирует от опасности блуждания и затрат значительного времени на восстановление потерянной ориентировки. Если ориентировка все же будет потеряна, то для ее восстановления надо мысленно представить себе пройденный путь от последнего надежно опознанного на карте ориентира и, учитывая основные повороты пути, наметить на местности примерное направление на этот ориентир. Определив затем по компасу азимут этого направления и переведя его в обратный, прочертить это направление от опознанного ориентира и отложить по прочерченной линии пройденное расстояние (показание спидометра). Полученная на карте точка покажет приближенно место, где была обнаружена потеря ориентировки. После этого, внимательно сличая карту с местностью, опознают на ней в этом районе отдельные объекты и уточняют свое местоположение. При наличии, судя по карте, в районе потери ориентировки близко расположенного линейного ориентира (реки, дороги и т.п.), пересекающего направление движения, целесообразно для восстановления ориентировки продолжить, если позволит обстановка, движение до этого ориентира, выйти к нему и опознать по карте свое местоположение. Если опознать местоположение при этом сразу не удастся, то делают это, передвигаясь вдоль ориентира в ту или другую сторону. Восстановив таким образом ориентировку, намечают путь выхода на заданный маршрут.
|