Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Краткая История развития эмбриологии
Развитие и рождение организмов вызывало интерес у человека во все времена. Но только в древней Греции впервые в VI веке до нашей эры были высказаны конкретные мысли о развитии зародышей. Вся история эмбриологии связана с борьбой двух основных научных направлений — преформизма и эпигенеза. Согласно теории преформизма, каждый зародыш является уже сформировавшимся организмом. В нем есть все необходимые органы, и дальнейшее развитие заключается лишь в росте этих органов и всего организма. Противоположной точки зрения придерживались сторонники теории эпигенеза. Они считали, что развитие организма заключается в последовательном новообразовании органов из неорганизованного зародышевого материала. И те, и другие идеи были впервые, правда, в примитивном виде, выдвинуты в древней Греции. Знаменитый врач древности Гиппократ (IV век до н. э.) сформулировал двусеменную теорию, согласно которой плод образуется в результате " смешивания мужского и женского семени". При этом, по мнению Гиппократа, все органы зародыша образуются в одно и то же время. Таким образом, Гиппократ в известном смысле предвосхитил идеи преформизма. Второй древнегреческий ученый, Аристотель (384—322 годы до н. э.), впервые сформулировал теорию эпигенеза, более соответствующую современной эмбриологии. Он изучал зародышей многих животных, производил вскрытие куриных яиц на разных стадиях развития, т.е. получал достаточно богатый фактический эмбриологический материал. Аристотель считал, что зародыш человека развивается из менструальной крови. Она, по его мнению, является только пассивным материалом для развития. А форму зародышу придает семенная жидкость. Эта теория является идеалистическим эпигенезом, но идеи Аристотеля сыграли важную роль в развитии эмбриологии как науки. В средние века развитие эмбриологии шло очень медленно. Лишь в 1660 году появились описания и рисунки развития куриного и человеческого зародыша (Д. Фабриций). В 1652 году В. Гарвей выдвинул тезис: " Все живое из яйца". В это же время Р. Грааф описал в яичнике яйцевые мешочки, которые считал яйцами. На самом деле, эти сложные образования, фолликулы (названные впоследствии граафовыми пузырьками), содержат внутри лишь одну яйцеклетку. В середине XVII века Я. Сваммердам описал развитие яйцеклетки лягушки. В это же время А. Левенгук (1690) описал в семенной жидкости животных множество маленьких подвижных телец, которые он назвал семенными животными, или сперматозоидами. Важной датой в развитии эмбриологии считается 1759 год. В это время была опубликована диссертация К. Вольфа " Теория развития". В дальнейшем он стал академиком Петербургской академии наук. В своей диесср-тации К. Вольф научно обосновал эпигенез и опроверг преформизм как ошибочное учение. Основателем современной эмбриологии является петербургский академик К. Бэр. Он создал знаменитое произведение " История развития животных" (1828 год). К. Бэр является одним из создателей теории зародышевых листков. При этом он развил представления X. Пандера, который впервые описал три зародышевых листка в зародыше курицы. К. Бэр установил, что такие же зародышевые листки есть и у других животных. Это дало ему возможность утверждать, что зародыши различных классов позвоночных имеют единый план строения (закон зародышевого сходства). К. Бэр исследовал развитие всех основных органов позвоночных животных и своими трудами доказал ошибочность преформистских взглядов. Важную роль для дальнейшего развития эмбриологии имели труды Ч. Дарвина. Стало интенсивно развиваться такое направление в эмбриологии, как эволюционная эмбриология. Для ее развития большое значение имел биогенетический закон, сформулированый Э. Геккелем: " Онтогенез есть краткое повторение филогенеза". Э. Геккель впервые предложил термин " эктодерма", применив его к наружному зародышевому листку. Для подтверждения эмбриологическими данными теории эволюции ученые многих стран за небольшой промежуток времени исследовали эмбриогенез очень многих животных и получили богатый фактический материал. Одним из наиболее выдающихся эмбриологов считается русский ученый А. Ковалевский. Он первый описал зародышевые листки у беспозвоночных животных и установил их наличие у всех типов позвоночных. Проблемы эволюционной эмбриологии разрабатывали также русские и советские ученые А.Н. Северцов, И.И. Шмальгаузен, П.П. Иванов, П.Г. Светлов, А.Г. Кнорре и другие. С середины XVIII века в эмбриологии стали использоваться экспериментальные методы исследования. Однако наиболее широко они стали применяться в XIX веке и позволили получить много интересных данных. В 1883 году В. Ру установил, что если вызвать гибель одного из двух бла-стомеров зародыша лягушки, то из второго образуется нормальная половина зародыша лягушки. Эти опыты послужили основой для экспериментов Г. Дриша. Он в 1892 году разделил два первых бластомера морского ежа и получил из каждого бластомера полноценные организмы. Этот феномен развития целого из части был назван Г. Дришем эмбриональной регуляцией. Он послужил основой для дальнейших исследований и привел к открытию индукционных связей между различными частями зародыша. Важное место в этих исследованиях принадлежит эмбриологической школе Г. Шпемана. Г. Шпеман развил представления об организационных центрах. По его мнению, в зародыше есть зоны (организационные центры), которые заставляют клетки других зон развиваться в определенном направле-нии. Используя экспериментальные подходы (пересадка частей зародыша и другие), Г. Шпеман и представители его школы ввели понятия " лабильная и стабильная детерминация клеток зародыша". В 1925 году В. Фогг предложил методику маркировки частей зародыша. Это позволило эмбриологам проследить судьбу различных частей бластулы в ходе гаструляции, точно указать участки, из которых разовьются те или иные органы. В результате были созданы карты презумптивных (предполагаемых) зачатков или областей. Современная эмбриология использует как описательные, так и экспериментальные подходы. Она превратилась из чисто морфологической науки в науку морфофизиологическую, использующую новые методы исследования, основанные на достижениях физики, химии, математики и других точных наук. Первоочередной задачей современной эмбриологии является управление развитием организмов. Выполнение этой задачи возможно лишь при условии тесной связи эмбриологии с гистологией, цитологией, биохимией, генетикой, экологией и другими науками.
|