Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод чистых активов






Метод чистых активов является методом затратного подхода к оценке стоимости компании. В отличие от доходного подхода, который направлен на определение будущих доходов компании, затратный подход, а в частности метод чистых активов предполагает оценку активов и обязательств компании, которые она имеет на сегодняшний день.

Данный метод предполагает оценку активов и обязательств компании, однако нельзя просто взять их балансовую стоимость, так как на практике часто эта стоимость не является рыночной из-за инфляции, изменений конъюнктуры рынка или используемых методов учета. В связи с этим возникает потребность в корректировке некоторых статей активов баланса компании (Fama, 1977).

При проведении анализа баланса компании Мегафон, было принято решение о том, что корректировка будет проводиться для статей активов, удельный вес которых в валюте баланса составляет более 5%. Обязательства компании будут оценены по их текущей балансовой стоимости.

Для расчета чистых активов компании необходимо из скорректированных активов (обоснованная рыночная стоимость активов) вычесть текущие обязательства компании.

Расчет производился согласно методике, утвержденной Приказом Минфина РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 29.01.2003 г. N 10н, 03-6/пз " Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ".

В таблице представлены балансовые значения статей активов и обязательств компании, а также их значения после корректировки.

 

Таблица 13

 

Активы и обязательства компании Мегафон за 2012 год

 

Активы/обязательства организации Значение на 31.12.2012 Корректировка стоимости имущества и обязательств Значение на 31.12.2012 после корректировки
в млн. руб. в % к валюте баланса в млн. руб. % корректировки в млн. руб.
Нематериальные активы   0, 06%   -  
Основные средства   48, 19% 55525, 2 30%  
Финансовые вложения   29, 55% 17026, 5 -15%  
Отложенные налоговые активы   0, 55% - -  
Прочие внеоборотные активы   7, 12% 4101, 75 -15%  
Запасы   0, 40% - -  
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям   0, 23% - -  
Дебиторская задолженность   2, 75% - -  
Денежные средства   0, 19% - -  
Прочие оборотные активы   10, 95%   -10%  
Итого активы   100, 00%      
Долгосрочные обязательства по займам и кредитам   32, 81% - -  
Прочие долгосрочные обязательства   4, 82% - -  
Краткосрочные обязательства по займам и кредитам   5, 69% - -  
Кредиторская задолженность   8, 16% - -  
Оценочные обязательства   5, 86% - -  
Прочие краткосрочные обязательства   8, 81% - -  
Итого обязательства   66, 15% - -  

 

 

Таким образом, величина чистых активов компании составила 160, 192 миллиарда рублей.

Однако при расчете стоимости чистых активов мы не учитывали то, что компания Мегафон владеет значительными нематериальными активами, которые не отражаются в балансе компании. Для того чтобы оценить стоимость нематериальных активов, воспользуемся методом избыточной прибыли.

Данный метод позволяет рассчитать гудвилл (goodwill) компании, т.е. показатель деловой репутации компании, который включает в себя такие понятия как общественное мнение о названии, стиле, товарном знаке, логотипе, проектах, товарах и любых других предметах, находящихся во владении или под контролем компании, а также отношения с клиентами и заказчиками.

В связи с тем, что данный показатель нематериален, то судить о его величине косвенно можно по успешности компании. А степень успешности можно определить, например, если одна компания среди многих других компаний, работающих в равных условиях, привлекает большее число клиентов, чем остальные, т.е. получает большую прибыль при таких же текущих активах.

Метод оценки гудвилла с помощью избыточной прибыли основывается на том, что если компания получает больше прибыли на единицу активов чем аналогичные компании из этой же отрасли, то это означает, что дополнительную прибыль компании приносит ее деловая репутация.

Для расчета гудвилла нам необходимы следующие показатели: стоимость чистых активов и чистая прибыль компании Мегафон, средняя стоимость чистых активов и средняя чистая прибыль компаний-аналогов. В качестве компаний аналогов выступают основные конкуренты компании Мегафон на рынке сотовой связи и услуг ШПД, а именно компании МТС, ВымелКом и Ростелеком.

В таблице можно найти основные показатели для выбранных компаний:

 

 

Таблица 14

 

Основные показатели компании Мегафон и аналогов

 

Компания Активы Обязательства Чистые активы Чистая прибыль Рентабельность активов
Мегафон         27, 08%
МТС         36, 22%
ВымпелКом         27, 16%
Ростелеком         13, 77%
Среднее по компаниям-аналогам         22, 53%

 

По результатам анализа компании Мегафон и ее аналогов было определено, что рентабельность активов компании Мегафон на 4, 55% больше среднего показателя рентабельности активов компаний-аналогов, то есть Мегафон получает больше прибыли на 5 %. Следовательно, такое превышение прибыли объясняется тем, что часть активов, а именно гудвилл, не была учтена при расчетах.

Соответственно, для того чтобы получать чистую прибыль в 43, 379 (чистая прибыль Мегафона за 2012 год) миллиардов рублей при рентабельности активов 22, 53% (средняя рентабельность активов компаний-аналогов), компания Мегафон должна иметь 192, 535 миллиарда рублей чистых активов.

Таким образом, гудвилл компании Мегафон составляет 32, 343 миллиарда рублей.

В итоге конечная стоимость чистых активов компании составила 192, 535 миллиарда рублей, что и является стоимостью компании Мегафон.

Стоимость одной акции тогда равняется 310, 5 рублей.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.