Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение понятия. Классификация сочинений






Сочинение – продуктивный метод развития речи – создание собственного высказывания в письменной форме. «Сочинение школьное – самостоятельная письменная работа учащегося, изложение им собственных мыслей, переживаний, суждений, намерений… упражнение в развитии связной речи, в построении текста; в то же время оно является средством самовыражения личности школьника, его жизненной позиции, его внутреннего мира»[1].

Школьные сочинения классифицируются по разным основаниям.

1.____________________________________________________: сочинения, написанные а) на основе жизненного опыта учащихся (по личным впечатлениям и наблюдениям: «Что я люблю», «Что я не люблю», «Хочу сказать спасибо», «Ах, как трудно!», «Ах, как это интересно!», «Краски и звуки осени»); б) на основе отражения жизни в искусстве (в основе таких сочинений часто лежит специально организованное восприятие): сочинение по серии сюжетных рисунков; сочинения по репродукциям картин; сочинения на основе кинофильма; сочинения на основе печатных источников (книг, статей) – отзыв, рецензия, эссе [2], сочинение в жанре киносценария [3]; в) на основе собственного творческого воображения: сочинение-продолжение литературного произведения; сочинение-вставка в литературное произведение; сочинение-фантазия («Лечу на Луну!», «Школа будущего»); сочинение-мечта («Моя заветная мечта»). Сочинения на основе восприятия музыки занимают промежуточное положение между второй и третьей группами сочинений.

2. ________________ различают сочинения-миниатюры и сочинения большого объёма, развёрнутые, подробные. В методическом плане различаем два типа сочинений-миниатюр: законченное произведение малого объёма и сочинение-этюд, заготовку к предстоящему большому сочинению. Тема для сочинения-миниатюры должна быть предельно конкретной, узкой, объём такой работы 0, 5 страницы. А.М. Горький в книге «Беседа с начинающими писателями» советовал начинать с миниатюр.

3. _______________________________ сочинения бывают обучающие и контрольные. Сочинения на свободные темы могут сопровождаться лингвистическими заданиями, а могут писаться без них. Целью проведения сочинений без лингвистических заданий является развитие речи учащихся. Целью проведения сочинений с лингвистическими заданиями является закрепление конкретных знаний и умений, попутно развивается умение строить собственный текст и выражать мысли. К лингвистическим заданиям к сочинениям следует относиться крайне осторожно. Главное, надо помнить, что при работе над сочинением ученик должен идти от содержания к форме. Надо тщательно продумывать тематику таких сочинений. Так, например, подумайте, какие языковые средства употребят школьники в сочинениях по следующим темам: «Что бывает в карманах», «Собираемся в поход!», «Витрина игрушечного магазина», «Моё любимое животное», «Инструкция по применению пылесоса». Лучше после окончания работы попросить детей отыскать в написанном тексте изучаемое языковое явление.

4. _____________________________________________________ выделяют сочинения индивидуальные и коллективные, с длительной подготовкой или без неё. Индивидуально написанные сочинения более традиционны, нежели коллективно созданные, однако они очень важны для учащихся начальных и 5-6 классов, особенно на первых порах освоения нового вида сочинения (жанра). Коллективная работа помогает раскрыть технологию написания (С чего начать? Чем закончить? О чём и как написать в основной части?).

5. _____________________________________________________ сочинения делятся на классные и домашние. В количественном отношении домашних сочинений должно быть больше. Дома есть возможность работать в удобном для школьника режиме, есть возможность читать свой черновик вслух, что помогает автору находить погрешности в собственном тексте. Однако нельзя пренебрегать и классными сочинениями. Их должно быть не менее 4-х за учебный год (по одному в четверти).

6. ____________________________________________________ выделяют сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

7.______________________: очерки, рецензии, статьи в газету, письма, рассказы, интервью, репортажи и пр.

8.__________________________________________: сочинения в художественном, публицистическом, научном, официально-деловом стилях.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.