Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее понятие о ресурсах






Для современного состояния экономики культуры характерен низкий уровень изученности ресурсов, поскольку почти нет фун­даментальных работ, посвященных этой проблеме. Имеющиеся публикации содержат отрывочные, иногда путаные сведения, по­нятия и определения. Отсутствует единое понимание даже в опре­делении структуры ресурсов отрасли. Так, например, одни эконо­мисты ограничиваются изучением роли только материальных и трудовых ресурсов, другие включают в их число " ресурсы свобод­ного времени", " заработную плату", " основные фонды", " сцени-чесш-постановочные средства", " коммерческую вместимость зри-те^ьного зала", " численность населения города", в котором нахо­дится театр или концертная организация, и другие.

В целом наблюдается значительная рассогласованность в под­ходах, и ее нельзя считать допустимой. Отсутствие строгости в теории оценки ресурсного обеспечения отражается на результа­тах прикладных экономических исследований и на итогах прак­тической хозяйственной деятельности учреждений культуры.

В какой-то мере этот недостаток может быть преодолен, если-принять за основу для классификации ресурсов отрасли двойствен­ный характер процесса создания потребительной стоимости, о котором шла речь в 1 главе. Вспомним, что потребительная сто­имость В сфере культуры создается не только в результате деятель­ности творцов, но. и в случае участия в этом процессе так называ­емых " потребителей". Это дает основания рассматривать в каче­стве ресурсов сферы культуры две группы: ресурсы творческого производству к ресурсы духовного восприятия.

В части творческого производства культурных ценностей пе­речень ресурсов является классическим для экономики и включа­ет трудовые, материальные, энергетические, финансовые и инфор-


84


мационные. Ресурсы, входящие в классический для всех экономи­ческих дисциплин перечень, применительно к сфере культуры и с учетом ее социально-экономической специфики, приобретают целый ряд особенностей в трактовке и понимании, и об этих осо­бенностях будет сказано отдельно.

В части духовного восприятия ресурсами является уровень культуры населения и функционально-свободное время.

Под функционально-свободным временем здесь понимаются н& только часы досуга, но и то время, когда человек способен осоз­нанно слушать музыку, текст или видеть предлагаемые сюжеты и образы несмотря на то, что занят каким-либо делом.

Уровень культуры населения как ресурс определяется духов­но-нравственными запросами индивидуумов, у каждого из кото­рых есть своеобразное " эстетическое сито", отвергающее одни программы и культурные продукты и, напротив, подогревающее интерес к другим программам, обладающим соответствующей эс­тетикой. (Подробнее об эстетическом аспекте культурного потен­циала сказано в главе 1 параграф 3.3).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.