Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как начать день






«Как день начнешь, так его и проживешь»

Начало лагерного дня - это время от момента, когда спросонок протирают глаза до начала завтрака. И так каждый день! Однообразная, повторяющаяся деятельность, которая выполняется в силу необходимости и привычки. А поскольку все однообразное детей быстро утомляет, они все будут делать медленно и лениво. Чтобы избежать превращение утра в источник раздражения на весь день, в проведении утренних режимных моментов нужно постоянно вносить разнообразие. А что касается разнообразия в проведении утренних режимных моментов, то даже просто разбудить детей можно более чем ста способами. Среди них:

v громко включить ритмичную музыку;

v пощекотать каждого за ушком, сказать ласково: «Вставай, Солнышко, утро уже на дворе!»

v протрубить звонко в горн;

v хлопнуть три раза в ладоши и торжественно произнести: «Вставайте, господа, вас ждут великие дела!»

v организовать в коридоре джаз-рок-банду;

v хитро объявить: «Кто сейчас последним подойдет ко мне, тому я чего-то не дам!» (не дать можно «персональное» рукопожатие);

v проскрипеть голосом робота: «Внимание, экипаж, начинаем выход из состояния сна. На счет «Раз» всем громко сказать: «Хрю-хрю»,..»;

v предложить такую услугу: «А кто здесь самый маленький? Кто боится ножки с кровать опустить. Кого на ручки взять?»;

v дотронуться каждому до плеча и обратиться по имени: «Вставай, Саша, уже пора» и т.п.

Утреннюю зарядку можно разнообразить до бесконечности, хотя упражнения будут те же самые:

v сопровождать упражнения стихами в модном стиле рэп:

«Упражненью просто «класс»

Научу сейчас я вас

Руки вверх поднять всем нужно

И похлопать ими дружно...»

v разминаться под аккомпанемент баяна, договорившись при этом о ежедневном обновлении репертуара;

v вручать за лучшее выполнение зарядки переходящий вымпел - соревновательность порой стимулирует детей больше всего;

v по разному расставлять детей: в колонну, кругом, в линейку, квадратом, шеренгами; менять места проведения зарядки.

 

Главное - вызвать у ребят любопытство: «А что будет на зарядке сегодня?»

 

Собираться и ходить в столовую детям скучно. А если предложить ходить в столовую не скучно, то обнаружится, что проблемы разрешаться сами собой. Сделать это совершенно не сложно. Как правило, существуют три способа коллективного передвижения, условно их можно назвать «парами», «строем» и «организованной толпой». Можно ходить и так:

v взявшись за руки и выстроившись в длинную цепочку;

v взявшись за руки, цепочкой, но двигаясь задом наперед, т.е. вперед спиной;

v взявшись за руки и образовав замкнутый круг, внутри которого вы, и вас ведут под конвоем, так как вы «не хотите есть»;

v построившись в шеренги по три и маршируя как бравые солдаты;

v в шеренгах, но ковыляя, как солдаты, раненные в правую ногу;

v в шеренгах, делая три шага с уклоном влево, три шага с уклоном вправо;

v в шеренгах, делая три шага вперед, шаг назад;

v в шеренгах, делая три шага вперед, но вместо шага назад — прыжок;

v построившись в колонну и положив руки на плечи впереди стоящему;

v подняв руки вверх;

v хлопая руками над головами или за спиной;

v держась руками за уши;

v расправив руки, как крылья, и гудя по самолетному: «У-у-у!»;

v дружно набрав в рот воздуха и не произнося ни слова до условного места;

v как ходят котята - бесшумно, на цыпочках;

v как ходят утята - вприсядку;

v считая шаги и т.п.

При этом можно скандировать «речевки». А если еще придумать какой-то условный сигнал для сбора, то постепенно у детей, то постепенно у детей выработается условный рефлекс: сигнал - интересная деятельность. Таким сигналом может быть удар маленького колокола, индейский клич самого громогласного мальчика из отряда, записанный на магнитофон крик петуха или детская песенка: «Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку...».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.