Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иисус в храме






ГОЛОС

Такое понятие как голос появляется в современных переводах более

трехсот раз. Это слово используется в широком спектре значений, но во всех случаях имеется в виду некое изречение, обычно словесное.

Если вы слышите чей-то голос, вы вступаете в личные отношения с этим человеком. Голос каждого человека уникален и отличается от голосов других людей. Поэтому возлюбленный из «Песни Песней» жаждет услышать голос своей любимой; голос этот сладок для него и отражает ее качества Песн. 2: 14 Голубица моя в ущелье скалы под кровом утеса! покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твое приятно.

 

1.1. Голос человека свидетельствует о его чув­ствах и характере.

  • Громкий крик может указывать на отчаяние Мф. 27: 46 а около

девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

  • гнев 1 Цар. 28: 12 И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и

обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты-- Саул.

  • в то время как тихий голос говорит о кротости РБО Пр.25: 15 мягкая речь

проймет и твердолобого. Мягкий язык переламывает кость.
Голос Иисуса тоже сладок для Его последователей. Он говорит: «Овцы Мои

слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Ин. 10: 27; см. Также Ин. 10: 3-5). Голос Доброго Пастыря уникален; в нем безопасность и уверенность, Овцы знают голос Пастыря.

 

Иисус в храме

Особенно в драматических ситуациях Своего служения Христос использовал силу и интонацию Своего голоса, чтобы подчеркнуть, таким образом мысль. Обратите внимание на то, как изменяется Его реакция в уроке, проводимом Им в Иерусалимском храме (Ин.7 гл.). Среди Его слушателей несколько групп. Иудеи (: 14-24), некоторые жители Иерусалима (: 25-31), первосвященники и фарисеи (: 32-36) и просто слушающие (: 20; 31).

: 14-16 14 Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. 15 И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? 16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение-- не Мое, но Пославшего Меня;

Иисус отвечает на обвинения в Свой адрес.

: 28 И тогда Иисус, учивший в Храме, громко воскликнул:
— Так вы Меня знаете? И откуда Я, тоже знаете? И все же не от себя Я пришел. Меня послал Тот, кто верен, но Его вы не знаете. 29 А Я знаю Его, ведь Я пришел от Него и послал Меня Он.
Теперь Иисус почти высмеивает слушателей, повышает силу голоса, так как они не понимали Его божественного происхождения.

Когда возникла реальная угроза жизни (хотели схватить Его), Иисус спокойно отвечает: 33 Иисус в это время сказал: — Еще немного Я с вами побуду и уйду к Тому, кто Меня послал. 34 Вы Меня будете искать, но не найдете — туда, где Я буду, вам не прийти.

Спустя некоторое время Иисус снова повышает голос 37 В последний, самый великий день праздника Иисус встал и громким голосом воскликнул:
Иисуса не смущало, что Он говорил на повышенных тонах, Он передавал настроение, стремление донести истину, привлекал и удерживал внимание слушателей.

 

1.3.

Сперджен
Использование голоса.

Умеем ли мы пользоваться широкими возможностями нашего голоса? Ведь как бывает. Это же настоящее варварство издеваться над барабанными перепонками слушателей, заставляя их в течение получаса слушать один и тот же звук. Нет худшего способа свести с ума человека, чем заставлять его непрестанно слушать жужжание пчелы или мухи. На что же вы можете надеяться, заставляя эти беззащитные жертвы терпеть ваши монотонные проповеди? Милосердная природа часто щадит несчастных жертв такого жужжания трутня, навевая на них сладкий сон. Не этого же вы, конечно, хотите: так избавьтесь же от монотонности в голосе. Сколь мало проповедников помнит, что монотонность вызывает сон.

Почему мы, когда сердиты, повышаем голос или, переходим на шепот, когда дела касается важного, и чуть не визжим, когда находимся в раздраженном состоянии – но при этом не придаем эмоциональной окраски своему голосу, когда находимся в классе как преподаватели?

Однако не следует преувеличивать значение голоса. Труба не обязательно должна быть серебряной, она может быть сделана из бараньего рога, но она должна быть прочной, потому что труба предназначена для поля битвы, а не для гостиной.

Но также опасно и преуменьшать значение голоса. Самые драгоценные истины могут в значительной мере потерять силу, если они произносятся монотонно. Речь учителя проявляется в его голосе при помощи силы голоса, тона звучания и темпа. Монотонность полностью уничтожает даже красноречие! И как жаль, что человек, излагающий от всего сердца и на прекрасном языке бесценные учения, наносит смертельный удар своему пастырскому служению, играя на одной лишь струне арфы, когда Господь дал ему инструмент со столь многими струнами! О, этот наводящий скуку голос! Он мямлил и мямлил, подобно мельничному колесу, на одной и той же немузыкальной ноте, о чем бы ни говорил его обладатель: о небе или об аде, о вечной жизни или о вечных муках. Иногда только звучал он немного громче или немного тише, в зависимости от длины предложения, но тон его оставался одинаковым, монотонной пустыней звука, завыванием, в котором не было, ни желаемого утешения, ни разнообразия, ни музыки, а только одна ужасная монотонность.

Всегда говорите так, чтобы вас слушали, слышали и понимали. Нос является органом обоняния, а не речи, поэтому очень важно четкое произношение слов. Иисус открывал Свои уста и поучал людей. Разве мы может представить пророка Илию, который лепечет свои обличения Ахаву или апостола Павла в афинском ареопаге, сладким голосом возвещающего повеление всем повсюду покаяться? Но не надо разрывать барабанные перепонки в небольшой аудитории. Ориентируйтесь на тех, кто сидит в конце аудитории: если они слышат, будьте уверены, что слышат и остальные. Есть вредная привычка говорить, закрывая рот. Не делайте этого, учитесь говорить, открывая уста.

Как можно заставить учеников прекратить вести свои разговоры? Вспомните, как я иногда делаю, особенно в начале урока, когда ученики заняты своими мнениями? Начинайте урок – слишком тихим голосом. Если ученики продолжают говорить, вы продолжайте говорить еще тише.

Речь преподавателя должна быть разнообразной и включать уместные паузы и темп изложения: порой быстрый, когда преподаватель взволнован, порой медленный, с расстановками, давая возможность размышлять. В какой-то момент голос может быть громким, а потом тихим и мягким, как летний ветерок. Разнообразие достигается тогда, когда учитель говорит естественно, отражая настроение и значение материала.

 

1.4. Основные характеристики изменения голоса преподавателя –

  • громкость – от громко до тихо
  • тональность – от высоко до низко
  • скорость – быстро – медленно
  • непрерывная речь – пауза.

Необходимо помнить принцип Павла – 1Кор.7: 5 Упражняться. Посвящать время подготовке, упражняться наедине, с помощником.

Будьте внимательны друг ко другу Евр.10: 24 – учитесь у других – проповедников, наставников, учитесь у мира.

И не забывать универсальный принцип Рим. 12: 1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,

Голосовые связки составляют часть нашего тела, и их надо посвящать для служения ученикам.

ГЛАЗА

Контакт с глазами как с наибо­лее, пожалуй, выразительной частью

лица, играет основную роль при зрительном об­щении. Будучи окнами души, глаза, служат мерилом для оценки здоровья, духовного и физического благополучия человека. Бли­жневосточный климат с ветрами и пылью даже сейчас вызывает множество глазных болезней, но в еще большей степени это относится к прошлому.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.