Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадия третья. Упражнения по развитию навыков общения.






Сейчас, когда группа начала разговаривать и чувствовать себя более легко друг с другом, они могут быть готовы перейти к третьей стадии, когда они начнут рассказывать о своих идеях, раскрывать свои некоторые суждения и решения.

 

· Упражнение – «Горячий стул».

Это веселое упражнение дает молодым людям возможность обсуждать проблемы и делать понятными ценности.

  1. Разделите молодых людей на группы по шесть человек. Дайте им карандаш и бумагу и пусть они обсудят четыре или пять ситуаций, проблем или ценностей, которые они бы хотели прояснить. Пусть они запишут каждую ситуацию на отдельной карточке. Например, Билла попросили прийти на вечер общения в школе в пятницу вечером. Как он должен ответить на это приглашение? На выполнение этой части упражнения выделите 15 – 20 минут.
  2. Пусть вся группа соберется вместе, расставив стулья в большой круг, а один стул поставьте посередине. Этот стул называется горячий стул.
  3. Вы должны просмотреть ситуации и выбрать те, которые, по вашему мнению, являются важными для группы.
  4. Выберите молодого человека или руководителя для того, чтобы он сел в центре круга, чтобы ответить на вопрос по одной из ситуаций (только выбирайте молодого человека, который, вы уверены, справиться с этой ситуацией). Для каждой новой ситуации у вас должен быть новый человек.
  5. После того, как ситуация была зачитана и был дан ответ, пусть вся группа скажет о том, согласны они или нет. Согласие они выражают, подняв вверх раскрытую кисть, несогласие – поднимают сжатый кулак.
  6. Затем вы можете посчитать число тех, кто согласен и тех, кто не согласен. Если большинство не согласно, вы опять объединяете их в группы по шесть человек для того, чтобы группа нашла решение.
  7. Продолжайте до тех пор, пока у вас не закончится время, выделенное на это упражнение, или если все ситуации были разрешены. (Опять хочу повторить, что вы должны выбирать только тех молодых людей, для того, чтобы сесть в центре зала, которые могут справиться с ситуацией).

 

· Упражнение – «Веревка дружбы».

Вот еще одно упражнение, которое учит молодежь как быть связанными вместе в общении.

 

  1. Вам потребуется большой моток веревки.
  2. Пригласите группу сесть в круг, и пусть один человек возьмется за конец веревки, а моток бросит кому-нибудь из круга.
  3. Тот член группы, к кому попадает моток, должен сказать, за что он благодарен кому-то или чему-то. Его речь должна быть краткой. После того, как он закончит, он или она, в свою очередь, должен бросить моток кому-то еще, при этом удерживая нить.
  4. Следующий человек поступает точно также и моток продолжают бросать до тех пор, пока все получат его.
  5. Продолжайте «бросать» вопросы, которые побуждают к тому, чтобы поделиться чем-то, которые не будут смущать членов группы.
  6. После того, как нить создаст нечто вроде паутины, остановитесь и начните задавать вопросы, подобные этим:
    1. Что представляет собой эта нить?
    2. Чем эта нить служит для группы?
    3. Что произойдет с группой, когда кто-то отпустит свою нить?
  7. Возьмите ножницы и отрежьте несколько ниточек, а затем обсудите, как это действие повлияло на группу.

 

Помните, что опыт с паутиной это только аналогия, поэтому не оказывайте слишком большое давление. Скажите группе: «Общение друг с другом основывается на взаимопонимании действий других людей, на беседе и уважении. Иногда мы не чувствуем, что наши собратья христиане являются одним целым с нами. Почему?

Раздайте листочки бумаги и объедините подростков в группы по 4 человека.

Пусть группа составит список того, что является проблемами в общении или что может разрушить единство вашей группы. После обсуждения в группе, скажите им, чтобы они отложили этот листок бумаги и раздайте им еще по одному. Пусть каждая группа решит, что же делает общение радостным и полезным, и что еще по их мнению, может обогатить общение в группе еще больше.

Пусть каждая группа расскажет всем о своем позитивном списке, выделите время для краткого обсуждения и аффирмации.

Теперь пустите по кругу корзину для мусора, чтобы первые листы бумаги, на которых записаны негативные аспекты, могли быть выброшены. Затем корзину необходимо вынести на улицу и торжественно сжечь ее содержимое в специально предназначенном для этого месте на виду у всей группы. Не растягивайте этот момент. Над сожженными листочками необходимо произнести краткую молитву и помолиться о том, чтобы каждый член группы трудился над положительными качествами общения, которые были перечислены.

 

· Упражнение – «Ной – человек, который начал трудиться прежде, чем пошел дождь».

Прочтите Евр. 11: 3, 7.

  1. Когда я думаю о Ное, я думаю о следующем (обведите два варианта):
    1. Потопе
    2. Радуге
    3. Дождь, дождь, дождь
    4. Животных
    5. Плохих людях, которые жили в то время
    6. Ковчеге
  2. Если бы я был Ноем, когда Бог сказал ему построить большой корабль еще до того, как я увидел дождь, я бы поступил следующим образом (обведите один вариант):
    1. Дождался бы, когда пойдет дождь
    2. Попросил бы предоставить гарантийные обязательства до того, как начал бы работу
    3. Получили бы небольшую страховку по страхованию жизни
    4. Начал бы строить ковчег, но перестал бы, когда соседи начали смеяться надо мной
  3. Для меня история о Ное является напоминанием о (обведите один вариант):
    1. Благодати Божьей
    2. Законах природы.
    3. Бурях, пытающихся все разрушить.
    4. Суде Божьем.
    5. Радуге и Божьем обетовании.
    6. Птице, которая не могла найти дорогу обратно к ковчегу.
  4. Я думаю, что Ной был включен в список героев веры в 11 главе послания к Евреям, благодаря следующим качествам (выберите три качества и упорядочите их – 1, 2, 3):

_____ смелости и отваге

_____ заботе о человечестве

_____ долгосрочному видению

_____ доброте и любви

_____ духовному лидерству

_____ намерению сделать то, что сказал Бог

_____ выносливости (терпению)

_____ честности и искренности

_____ послушанию Богу

_____ личной дисциплине

_____ переживаниям о человеческом обществе

 

  1. Если бы я мог привести пример современного героя веры, я бы выбрал

 

______________________________________________________________

 

  1. В своей повседневной жизни я верю в (обведите три варианта):
    1. Биржевой рынок
    2. Законы природы
    3. Свои способности
    4. Свою страну
    5. Традиции
    6. Шанс
    7. Бога, кем бы Он ни был
    8. Гороскопы
    9. Исторические факты
    10. Писание
    11. Семью
    12. Науку
    13. Друзей
    14. Иисуса Христа
  2. Для меня слово «вера» означает (выберите один вариант):
    1. Серьезное отношение к Богу
    2. Жизнь с уверенностью в Боге
    3. Видеть цель и гармонию в мире
    4. Подпитка энергией от Бога
    5. Идти на риск ради Бога
    6. Присоединиться к поиску недоступных звезд
  3. В настоящий момент я нуждаюсь в вере, чтобы (обведите один вариант):
    1. Доверять Богу
    2. Принять ситуацию, в которой я нахожусь в настоящий момент
    3. Совладать с моими страхами и переживаниями
    4. Понять, как поступить в ситуации с моими друзьями
    5. Начать все сначала
    6. Быть честным с самим собой
    7. Быть честным в отношении себя с другими
    8. Попытаться снова, рискуя потерпеть неудачу

 

· Упражнение – «Убежище для выживших»

Это упражнение адаптировано из упражнений NASA (НАСА, Национальное агентство по аэронавтике и исследованию космического пространства США, занимающаяся исследованием космоса – прим. пер.)! Эту версию разработал Пэт Бейкер, молодежный пастор.

Цель упражнения – дать участникам возможность пережить опыт совместного принятия решений и дать возможность размышлять и высказываться о ценностях. В упражнении может принимать участие любое количество членов группы. Для него потребуются карандаши/ручки и бумага для каждого игрока.

Разделитесь на группы от трех до четырех человек и расставьте декорации:

Началась Третья Мировая война. Данной территории угрожает ядерная атака. Члены группы будут вместе находиться в убежище в течение неопределенного периода времени. В убежище есть все необходимое для выживания и поддержания состояния здоровья.

Несмотря на то, что условия будут в некотором роде стесненными, каждый член группы может принести в убежище неопределенное количество предметов, которые, по его мнению, являются ценными для этой ситуации. Пусть игроки напишут список вещей, которые они бы хотели принести. Выделите им для этого пять минут.

Мало вероятно, что будет а) достаточно места в убежище; б) времени для каждого участника, чтобы они принес в убежище все предметы из своего списка. Следовательно, необходимо расставить приоритеты. Выделите игрокам 3-5 минут для того, чтобы пересмотреть списки и расставить номера в соответствии с приоритетностью. Пусть каждый сделает это индивидуально.

По самым последним данным предполагается, что вам необходимо будет укрыться в убежище в течение следующих 24 часов. Встретьтесь с другими членами группы, для того, чтобы решить какие вещи из списков могут быть доставлены в убежище. (До последней минуты вы не будете знать точно, сколько предметов может поместиться в убежище. Исходите из предположения, что количество будет от 5 до 10. Размер и вес предметов для этого упражнения не имеют значения). Выделите 10-15 минут, чтобы составить список в порядке предпочтения, до 10 предметов, принимая во внимание важность предмета для отдельного человека и для группы. Голосование НЕ разрешено, попытайтесь достичь соглашения другими способами.

После завершения упражнения, подумайте вот о чем:

a. На каком основании принимались решения?

b. Насколько серьезно вы относились к спискам приоритетов отдельных людей?

c. Были ли предметы, которые вошли в окончательный список, более важны для отдельных членов группы или их выбирали, потому что они могли бы принести пользу группе как целому?

d. Слушали ли члены группы то, что должны были сказать другие?

e. Учитывались ли потребности каждого члена группы?

f. Насколько сложно было сделать выбор?

g. Была ли возможность у каждого человека попросить включить в общий список предметы из его/ее списка?

h. Принимал ли решения один человек или это было общее согласие?

i. Чувствовал ли кто-то, что окончательное решение было несправедливым?

j. Какими были ощущения у членов группы в отношении способов принятия решений?

k. Каким образом можно улучшить процесс принятия решений?

l. Как вы думаете, как группа сотрудничала бы в реальной ситуации, когда необходимо было бы выживать?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.