Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общение. «Служение молодежи осуществляется благодаря подтверждению даров, то есть оно призывает молодых людей узнать и развивать свои уникальные дары






 

· Подтверждение даров

«Служение молодежи осуществляется благодаря подтверждению даров, то есть оно призывает молодых людей узнать и развивать свои уникальные дары. Для того, чтобы подтвердить дары, молодежное служение обращает пристальное внимание на особенности каждого человека и личное развитие каждого»[102].

Косвенно эти предположения означают, что, что христианское сообщество (церковь), принимая на себя ответственность за воспитание молодежи, будет активно участвовать сама в росте и развитии каждого молодого человека, находящегося под ее опекой.

Церковь, уделяющая внимание воспитанию, поймет, что ее обязанность является выполненной когда комитет назначений или совет церкви назначит молодежного руководителя, чтобы заботиться о молодых людях. Молодежь должна воспринимать себя как составляющую часть каждого аспекта жизни церкви. Сюда входит богослужение, субботняя школа, деловые мероприятия, евангельская деятельность, хозяйственная деятельность, социальная жизнь и другие мероприятия, требующие принятия решений в отношении жизни церкви.

Ни один другой фактор не способствует развитию зрелой веры и верности в такой же мере, как чувство принадлежности и принятия сообществом верующих, к которому принадлежит человек.

 

· Атмосфера общения

Каким образом нам создать обстановку, которая будет привлекательной для молодых людей?

  1. Относитесь к молодежи с принятием.
  2. Будьте терпимы. Молодежная эмоциональность, идеализация и недостаток опыта могут иногда вызывать напряженность в церковном сообществе. Дух терпения и терпимости может побудить молодых людей прислушаться к совету, тогда как нетерпение и осуждающее отношение не приносит ничего, кроме отчуждения.
  3. Уважайте их личность. Молодежь это не члены церкви второго сорта. Они должны иметь свои обязанности в церкви и к их мнению необходимо относиться с уважением и поощрять их высказываться.
  4. Прощайте. Молодые люди совершают ошибки, даже те, которые вызывают чувство стыда. Объясните им неправильность поступка и дайте совет, но прощайте и забывайте.
  5. Будьте готовы рассмотреть и другие стороны проблемы, а не только одну. Будьте готовы к росту. Поддерживайте атмосферу открытости. В быстро меняющемся обществе гибкость перспектив жизненно необходима для поддержания доверия в умах молодежи. В то же время будьте убеждены в том, во что вы верите и будьте готовы бросить вызов другим в отношении ваших личностных ценностей.
  6. Будьте хорошим слушателем. До тех пор, пока руководитель не научится искусству хорошего слушания, его вклад в жизнь молодежи будет незначительным.
  7. Будьте искренним, открытым христианином. Гораздо большему можно научиться благодаря наглядному примеру, чем всем самым хорошим советам в мире.
  8. Вам необходимо иметь представление об основных потребностях молодежи. См. главу «Почему особенное молодежное служение?» этой книги, рассказывающую о пяти основных стремлениях молодежи.

 

· Ориентация на взаимоотношения

Сообщество веры ставит перед своими членами вызов посредством великих библейских истин. К сожалению, истину часто представляют как просто информацию. Принципы истины и правильные ценности станут живыми для молодежи только тогда, когда они являются частью примера построения взаимоотношений.

 

· Основополагающие правила для хорошего изучения Библии [103]

Помните о том, что ваша молодежная группа будет возрастать больше благодаря дискуссии, чем лекции. Вот несколько правил проведения дискуссии:

  1. У каждого члена группы должна быть Библия или, по крайней мере, копия изучаемого отрывка.
  2. Каждый должен прочесть отрывок, в группе вслух или каждый про себя. Не предполагайте, что все знают, о чем этот отрывок.
  3. Не опасайтесь тишины.
  4. Используйте весь спектр чувств для понимания отрывка: зрение, слух, прикосновение, вкус, запах, также как и обдумывание его.
  5. Придерживайтесь одного отрывка.
  6. Избегайте скуки, используйте различные подходы для изучения.

 

· Индуктивный метод изучения Библии для малых групп [104]

  1. Наблюдение: О чем здесь говорится? – Факты.
    1. Просмотрите отрывок, ища вопросы, ведущие к единству.
    2. Отметьте, в каком контексте находится отрывок.
    3. Внимательно прочтите отрывок еще раз, если можно, используйте различные переводы.
    4. Отметьте главные мысли.
    5. Задайте шесть основных вопросов: кто, что, когда, где, почему и как?
    6. Внимательно следите за переходными моментами, изменением места действия, учением.
    7. Расскажите о действиях или аргументах своими собственными словами.
    8. Найдите ключевые слова, фразы (существительные, глаголы, союзы).
    9. Кратко сформулируйте главную мысль автора или урок.
    10. Отметьте проблемы или вопросы, которые поднимаются в отрывке или остались без ответа.
  2. Интерпретация: Что это значит? – Мнения.
    1. Определения: в контексте и языке.

i. Что означают термины, фразы или предложения?

ii. Каковы современные эквиваленты этих терминов?

iii. Какие особенные или необычные термины здесь используются?

iv. Какие фигуры речи присутствуют в отрывке: сравнение, метафора, игра слов, гипербола?

    1. Взаимосвязь: между терминами, иллюстрациями, абзацами, фразами.

i. Почему используется именно эта фраза, слово или идея?

ii. Каким образом это соответствует авторской схеме написания?

iii. Каким образом это связано с другими идеями в этом контексте?

    1. Результаты: исследование полного значения.

i. Не спешите делать выводы.

ii. Ищите несколько возможных значений.

iii. Опасайтесь иносказаний или того, чтобы быть слишком буквальным.

    1. Применение: Что это значит для меня: - изменение образа жизни.

i. Какое отношение этот отрывок имеет к моей сегодняшней жизни?

ii. Изменяет ли библейская культура свое значение для сегодняшнего дня?

iii. Каким образом центральная тема отрывка звучит в современном выражении?

iv. Какие изменения этот отрывок может внести, когда я применю его к

1. личным целям

2. дружбе

3. местной церкви

4. политике – власти

5. психологии

6. семейным взаимоотношениям

7. местному сообществу

8. экономике

    1. Как этот отрывок должен изменить мои ценности или образ жизни?
    2. Что нового я нашел в этом отрывке, то, с чем столкнулся впервые?
    3. Как я уже воплотил это в действии?
    4. Чего мне будут стоить перемены?
    5. Влияет ли это на мое отношение к Богу и людям?
    6. Будьте честны с самим собой. Христос – Господин всего и над всем.

 

Эта таблица представляет собой простой подход к индуктивному изучению Библии, который может быть с легкостью использован любым руководителем молодежи.

 

Руководство по индуктивному изучению Библии
1. Что вам понравилось больше всего? 2. Что вам понравилось меньше всего?  
3. Что вы не поняли?    
4. Что вы узнали о Боге?     5. Что вам необходимо сделать?
6. Какие обетования вы обнаружили?      

 

· Руководство по индуктивному изучению Библии [105]

Руководитель дискуссии в группе всегда должен нести ответственность за то, чтобы:

  1. Начинать встречи вовремя.
  2. Определять тему встречи.
  3. Придерживаться темы дискуссии.
  4. Время от времени подводить итоги
    1. Чтобы избежать ненужных повторений
    2. Вернуть беседу к теме
    3. Отметить видимые согласия и разногласия
  5. Поощрять всеобщее участие.
  6. Удерживать дискуссию от одностороннего развития. Иногда руководитель должен приглашать к высказыванию противоположных мнений.
  7. Добираться до основы вопроса.
  8. Оставаться на заднем фоне. Предлагать, а не давать указания. Задавать вопросы, а не отвечать на них.
  9. Завершение дискуссии:
    1. Делать объявление, когда наступило время для ее окончания.
    2. Заканчивать дискуссию, делая вывод, но при этом говорить о том, что участники пришли к согласию, если они действительно пришли к соглашению и давать справедливый обзор различных точек зрения с осторожностью, чтобы члены группы могли внести предложения или исправления.
  10. Оценка дискуссии. Придерживались ли участники темы дискуссии, и если нет, то почему нет? Сколько членов группы высказывалось? Пытался ли кто-то доминировать во время встречи? Были ли приведенные доказательства надлежащего качества и количества? [106]

 

· Роль руководителя в групповой дискуссии [107]

  1. Проводить анализ действий группы (Что происходило во время предыдущих дискуссий? Что члены группы знают о теме?)
  2. Разъяснение метода дискуссии (эту информацию можно откопировать и раздать членам группы):
    1. Помните, что дискуссия это совместное мероприятие для серьезной беседы. Она является успешной, когда каждый чувствует себя свободно участвовать в ней в любой момент.
    2. Внимательно слушайте других. Убедитесь в том, что вы их поняли, прежде чем ответить. Попросите дать объяснения, когда вы в этом нуждаетесь.
    3. Говорите тогда, когда вы можете что-то внести в дискуссию, но не монополизируйте ее.
    4. Обычно, не высказывайтесь дольше, чем по одной минуте за раз.
    5. Если вы чего-то не понимаете, скажите об этом, возможно, есть и другие, кто не понимает этого. Попросите привести пример.
    6. Если вы не соглашаетесь с тем, что было сказано, открыто скажите об этом, но будьте дружелюбны.
    7. Не ждите, пока вас попросят высказаться, особенно в начале дискуссии.
    8. Когда вы говорите, оставайтесь сидеть и обращайтесь к другим членам группы в неофициальной манере.
    9. Приходите на встречи с намерением принимать активное участие. Если у вас нет информации, вы, по крайней мере, можете задавать вопросы.
    10. Не ожидайте, что важный вопрос будет разрешен за время проведения одной дискуссии. Возможно, вашим мнениям необходимо пройти период волнений и неопределенности.
  3. Овладение информацией:
    1. Прочтите и соберите дополнительные материалы.
    2. Предложите участникам дискуссии необходимые для прочтения материалы.
  4. Планирование начала дискуссии:
    1. Раздайте краткую информацию для прочтения в начале встречи.
    2. Попросите членов группы, которые имеют личный опыт, связанный с темой дискуссии, выступить в течение двух минут после вступления руководителя.
    3. Пусть один член группы прочтет в подходящее время о ситуации, иллюстрирующей проблему (тему) или пример того, как она разрешилась где-то еще.
    4. Пусть двое или трое членов группы в течение 3-4 минут разыграют сценку, иллюстрирующую проблему.
    5. Время от времени вступление к дискуссии можно делать с использованием карты, графика или картины.
    6. Подготовьте список ложных и правдивых утверждений о теме, если целью дискуссии является проверить точность информации, имеющейся у членов.
    7. Подготовьте список утверждений, которые члены группы отметят как «согласен», «не согласен», чтобы узнать о мнениях и убеждениях членов относительно темы.
  5. Подготовьте план дискуссии (хотя неформальная дискуссия в группе проходит с минимумом организации, у руководителя должен быть план для руководства дискуссией).

· Подсказки для вопросов [108]

Это очень важное качество, которое необходимо развивать молодежным руководителям. Все молодежные руководители пережили смущающие моменты тишины и странных разговоров, которые возникают, когда вы проводите дискуссию с молодыми людьми. Следующие подсказки помогут вас более успешно проводить дискуссию:

  1. Задавайте вопросы, которые являются более открытыми, чем закрытыми.
  2. Задавайте только один вопрос за один раз.
  3. Представляйте вопросы всей группе.
  4. Когда член группы отвечает на вопрос, выскажите свою реакцию на его ответ.
  5. После первого вопроса и ответа на него, задайте «зондирующий» вопрос.
  6. После того, как вы задали вопрос, помолчите.
  7. При проведении дискуссии используйте стиль расспрашивания, а не допроса.
  8. Побуждайте членов группы задавать вопросы.
  9. Избегайте повторения ответов членов группы.
  10. Принимайте ответы членов группы как подарки.

 

· За пределами информации

Общение также имеет важное значение в молодежном служении, потому что основной потребностью молодежи является потребность в общении. Оно является возможностью для многих молодых людей, не посещающих церковь, прийти в нее и главным фактором удержания и обращенных и ушедших молодых людей, которые раньше посещали церковь. Некоторые эксперты заявляют, что одна из самых сильных сторон молодежного служения это чувство сообщества или принадлежности, которым наслаждаются молодые люди в результате общения друг с другом[109].

Некоторые люди думают, что если бы мы просто могли удержать молодых людей, усадить их и учить доктринам церкви и рассказать о том, как сильно Бог их любит, тогда обращение и настоящее христианское сообщество образуется само собой. К сожалению, это не так, христианское сообщество, посвященность, обращение и рост не происходят сами по себе, их невозможно вызвать к существованию силой или навязать законом.

Они приобретаются благодаря:

  1. Воспитанию роста, который обычно появляется благодаря общению с другими.
  2. Развитию целостного подхода к ответу на нужды молодежи посредством взаимоотношений, постепенно развивающихся в сообществе.
  3. Когда молодые люди приходят в место, где могут научиться помогать друг другу возрастать через слушание и общение, обучение и поддержку.

 

· Важность сообщества.

Мы все хотим, чтобы молодежь получала удовольствие от общения и чтобы сообщество, к которому она принадлежит, было магнитом, привлекающим ее к нашим программам, но все мы желаем, чтобы наше молодежное служение было гораздо большим, чем просто набором хитрых приемов, которые помогают весело проводить время. Мы стремимся планировать, разрабатывать время для общения так, чтобы оно могло ответить на потребности каждого молодого человека и каждой сферы его жизни: эмоциональной, интеллектуальной, физической и духовной и чтобы эти потребности обеспечивались при осуществлении взаимоотношений.

Джон Пауэлл дал определение пяти стадиям общения, через которые проходят все люди. К сожалению, большинство молодежных групп обычно находятся на первой стадии и их необходимо провести по всем остальным[110]. Не переживайте, путешествие, в котором необходимо провести группу по этим стадиям, доставляет такое же удовольствие, как и прибытие на место назначения. Вам необходимо намеренно вести молодежь к более глубоким уровням общения и приведенные здесь упражнения могут вам в этом помочь.

 

· Пять стадий развития взаимоотношений.

  1. Стадия 1. Нерегулярное общение «Привет, как дела?», когда мы встречаемся друг с другом, но не становимся слишком близкими. Никто не делится своими переживаниями и каждый остается в безопасной изоляции в своем собственном мире. Это все довольно внешнее, но все же важная часть процесса происходящего на первой стадии это первый предварительный шаг к построению взаимоотношений.
  2. Стадия 2. Формальный разговор. Мы начинаем разговаривать, но только на интеллектуальном уровне, делимся фактами. Другими словами, мы говорим только на уровне разума и почти не выражаем собственных чувств. Мы довольствуемся тем, что говорим что тот-то поступил так-то или сказал что-то, но мы не комментируем факты. Мы ищем убежища в легкой беседе, небольших рассказах о других. Мы не отдаем себя во время разговора и ничего не ожидаем от других. (К сожалению, многие группы никогда не продвигаются дальше этой стадии).
  3. Стадия 3. Сейчас мы находимся на рубеже, когда готовы пойти на относительный риск. Мы начинаем рассказывать о своих идеях и открываемся, говоря о своих суждениях и решениях. Когда мы рассказываем о своих идеях, то внимательно наблюдаем, желая проверить температуру воды, прежде чем войти в нее. На этой стадии мы хотим убедиться, что другие принимают наши идеи, суждения и решения. Если они поднимают брови или сощуривают глаза, мы, скорее всего, отступим на безопасную территорию или убежим в укрытие – молчание. Или даже хуже, мы начинаем говорить то, что по нашему мнению, ожидают другие услышать от нас. Мы пытаемся быть такими, чтобы им понравиться. (Однако, если мы можем помочь группе перейти на четвертую стадию взаимоотношений, потенциал роста станет замечательным).
  4. Стадия 4. Это сердечная стадия или стадия проявления чувств. Когда мы достигаем этой стадии, то прекращаем играть в игры и начинаем делиться не только своими идеями, но и чувствами и эмоциями. Эмоциональная стадия часто определяет что мы делаем с тем, о чем мы думаем или представляем и именно на этой стадии начинает осуществляться настоящий рост.

Для любой молодежной группы требуется время для того, чтобы достичь этой стадии, так как она включает элемент риска для тех молодых людей, кто вовлечен в этот процесс. Они не готовы идти на риск поделиться своими настоящими чувствами или эмоциями до тех пор, пока они не прошли три первые стадии и им позволили комфортно себя чувствовать в отношении их реакции.

  1. Стадия 5. Это глубокая стадия, стадия неподдельности, истинности. Подобные взаимоотношения основаны на абсолютной открытости и честности. Эта стадия взаимоотношений, возможно, будет достигнута, если вообще будет достигнута, только горсткой людей в течение жизни, следовательно, не предназначена для молодежной группы, как целого. Однако, когда мы ведем молодежь через 4 стадии взаимоотношений, мы будем помогать им приобрести навыки, которые являются необходимыми для достижения подобной полноты взаимоотношений.

 

· Практическое воплощение

Теперь давайте перейдем к практике. Вот несколько стратегий для работы с группами на четырех стадиях развития взаимоотношений.

  1. Стадия первая: упражнения по развитию навыков общения. Это стадия приветствия «Привет, как дела?» и вот примеры двух упражнений, которые каждому человеку дают возможность высказаться. На этой стадии важно, чтобы каждый услышал свой собственный голос и не чувствовал угрозы вызванной тем, что он сказал, чтобы привык высказываться на публике. Это помогает молодым людям почувствовать, что они «в деле», что их принимают во внимание, их уважают и желают их присутствия.

Также, рассказ о себе в этой манере должен открыть для них путь позже раскрыться на более глубоком уровне. За этим упражнением может последовать выступление или проведение встречи в обычном режиме до тех пор, пока группа не созреет до второй стадии.

  1. Стадия вторая. Упражнения по развитию навыков общения. Сейчас группа готова поделиться фактами, но не о себе, а о ситуациях и о других людях, поэтому мы предлагаем, чтобы вы перешли к изучению фактов из Библии, а затем к упражнениям по обмену мнениями.
  2. Стадия третья. Упражнения по развитию навыков общения. К этому моменту члены группы уже начали общаться и чувствуют себя более комфортно друг с другом, они могут быть готовы перейти к третьей стадии, где они начинают говорить о своих идеях и раскрывать свои суждения и решения.
  3. Стадия четвертая. Упражнения по развитию навыков общения. Теперь наступило замечательное время, когда группа готова делиться своими чувствами и переживаниями на более глубоком уровне. Вы можете объединять набор упражнений, но убедитесь в том, что вы включили в него упражнение ГРУППА ПЯТЬ, которое помогает глубоко поразмыслить над принятием и отвержением.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.