Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения для первой стадии






· Упражнение – «Думай головой». Пригласите участников собраться в группы по четыре человека и поразмышлять о потребностях, которые есть у вашей молодежной группы в отношении сообщества.

· Упражнение – «Нам весело кружиться» [111]

  1. Разделите группу на две подгруппы и рассадите (на стульях или на полу) в два круга, когда один расположен внутри другого. Члены внутреннего круга сидят лицом к членам внешнего круга, чтобы напротив каждого сидел партнер из другого круга.
  2. Лидер читает первую часть предложения и затем дает две минуты каждому человеку для того, чтобы он закончил предложение и обсудил свой ответ с тем, кто сидит напротив него. Затем лидер объявляет, что время закончилось и просит членов внешнего круга подвинуться в правую сторону.
  3. Когда участники сядут напротив нового партнера, лидер читает следующее предложение и затем выделяет время для того, чтобы члены группы закончили его, обсудили ответ с новым партнером еще в течение двух минут. Затем лидер говорит, что время вышло и просит участников передвинуться еще.
  4. Продолжайте так до тех пор, пока у вас не закончатся предложения или время, выделенное для этого упражнения. Когда члены группы заканчивают предложения, они должны также объяснить, почему выбрали именно этот ответ. Вот несколько незаконченных предложений, которые вы можете использовать:
    1. Мое любимое время дня….
    2. Если бы я мог на время отпуска поехать в любое место на земле, я бы выбрал…
    3. Если бы у меня был 1 миллион долларов, который должен был бы использовать на благо человечества, я бы…
    4. Если бы я мог вдребезги разбить только один предмет, это был бы
    5. Однажды я по-настоящему испугался, когда…
    6. Мое любимое телевизионное шоу это…
    7. Мое любимое место в доме…
    8. Я думаю, Бог является…
    9. Со мной произошла забавная вещь, когда
    10. Я чувствую себя наиболее энергичным, когда…
    11. Самое величайшее открытие, которое я хотел бы сделать это…
    12. Я думаю, что иметь веру означает…

 

· Упражнение – чаша «Угадай кто» [112]

Здесь есть место веселью, и это упражнение также помогает показать молодым людям, насколько небольшой информацией они обладают о членах группы или удивить их тем, насколько ошибочной может быть категоризация людей.

  1. Пусть молодежь разделится на группы по 8 человек и рассядется на стульях или на полу.
  2. Время, выделенное на упражнение – около 30 минут.
  3. Раздайте каждому члену группы листок бумаги, карандаш и чашу по одной для каждой группы.
  4. Упражнение состоит из двух частей:
    1. Предварительной части, когда каждый работает сам по себе.
    2. Игра на угадывание, когда участвует каждый член восьмерки.

 

Предварительное упражнение.

  1. Раздайте каждому листок бумаги и попросите написать о себе 4 факта (не позволяйте другим видеть то, что вы пишете):
    1. Какая телевизионная программа вам нравилась, когда вы были ребенком.
    2. Кто был вашим героем, идеалом, когда вам было 12 лет.
    3. Место, где вы бы хотели провести отпуск.
    4. Одно слово, которое наилучшим образом описывает вашу жизнь сейчас.
  2. Согните листок, когда закончите писать. Когда все участники напишут о себе (на это уйдет около 5 минут), объявите, что время вышло, и перейдите к следующей части.

 

Игра на угадывание.

  1. Группа из 8 участников собирается вместе и все кладут листы бумаги в чашу, принадлежащую вашей группе.
  2. Пусть один участник достанет из чаши один листок бумаги и зачитает четыре подсказки группе. Затем пусть каждый выскажет свои догадки о том, кто это. (Тот, кто написал эти факты, тоже должен играть, пытаясь «угадать» кто это). Когда все выскажут свои догадки, пусть тот, кто действительно это написал, прочтет свои ответы (убедитесь в том, что каждый разъяснит свои ответы и расширит их как можно больше).
  3. Повторите эту процедуру, пока чаша не опустеет.
  4. Если вам позволяет время, проведите общую дискуссию о значении игры.

 

· Упражнение – ДВА КОРОТКИХ УПРАЖНЕНИЯ ПО ЛОМКЕ ЛЬДА [113]

Вот два коротких упражнения для ломки льда, которые помогут разрядить обстановку в группе, внести атмосферу веселья и дадут каждому возможность высказаться в начале встречи.

  1. Разделите группы на пары, предпочтительно мальчик и девочка. Если у вас больше представителей одного пола, чем другого, тогда оставшиеся тоже организуют пары. Дайте каждому участнику ручку и бумагу и попросите их написать краткое описание своего партнера. Они не должны писать имя партнера, и также упоминать цвет одежды, волос или глаз. В описании они должны использовать личностные качества, если они достаточно хорошо знают этого человека. Убедитесь, что это упражнение описывает лучшие качества и поощряет молодых людей, а не унижает их.

Когда задание выполнено, соберите листы бумаги, перемешайте их и раздайте снова. Используя полученное описание, участники в течение 9 минут должны найти описанного человека.

  1. Вот еще одно простое упражнение для ломки льда, которое также является уроком о том, что значит быть частью тела Христова, то есть церкви. Разделите группу на группы по 6 человек. В каждой группе назначьте «часть тела»: правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу, рот и туловище. Правая рука и нога должны находиться с правой стороны, а левая рука и левая нога с левой стороны от рта и туловища.

Когда вы дадите команду начинать, по команде «рта» они должны выйти вперед, руки должны быть сцеплены крест на крест и взять воздушный шар при входе в зал. Они также должны повернуться и вернуться на свои места, руки у них должны быть переплетены крест накрест. Затем они должны повернуться и только с помощью правой и левой руки, удерживая шарик, «рот» должен с помощью рук поднять шарик вверх. Когда шарик поднят, правая рука кладет шарик на стул позади группы, и все еще находясь с переплетенными руками, «туловище» должно сесть на шарик и раздавить его, в то время, когда его держит правая рука.

Это веселое упражнение по ломке льда учит сотрудничеству и тому, как быть частью объединенной силы.

 

Стадия вторая. Упражнения по развитию навыков общения.

Сейчас группа готова поделиться некоторыми фактами, не о себе, но о ситуациях и других людях, поэтому мы предлагаем, чтобы вы занялись изучением библейских фактов, а затем перешли к беседе.

· Упражнение – «Причины для изучения Библии»

Поиск в Библии: соедините следующие утверждения с соответствующими отрывками из Писания, чтобы ответить на вопрос: «Для чего необходимо ежедневное время для поклонения?»

() Заповеданы Богом 1. 1 Кор. 1: 9

() Божье желание 2. 2 Кор. 3: 18

() Поклонение 3. Исх. 34: 2, 3

() Потребность человеческой души 4. Ин. 4: 24

() Чтобы знать Бога 5. Иер. 2: 32

() Часть Божьего призыва 6. Пс. 42: 1, 2

() Чтобы быть похожим на Христа 7. Ис. 43: 10

 

· Упражнение – друг за 25 центов [114]

 

ИМЯ _____________________________

Вы можете потратить 25 центов, чтобы купить другу все, что указано в списке. Не тратьте больше 25 центов. Поставьте отметки о том, что вы хотите купить, в колонке справа. В центральной колонке – потратьте 25 центов на те качества, которые вы хотите иметь для себя.

 

Каждая характеристика в этой группе стоит 6 центов: Я ДРУГ

Красивое лицо ____ _______

Популярность ____ _______

Высокий интеллект ____ _______

Замечательный христианин ____ _______

Очень добрый человек ____ _______

 

Каждое качество в этой группе стоит 5 центов:

Хорошо сложенная фигура ____ _______

Хорошие навыки общения ____ _______

Тактичность и деликатность ____ _______

Счастливый человек, с хорошим чувством юмора ____ _______

 

Каждое качество в этой группе стоит 4 цента:

Широкая грудь или красивый бюст ____ _______

Любовь к спорту ____ _______

Посещает церковь – религиозен ____ _______

Честный – не обманывает ____ _______

 

Каждое качество в этой группе стоит 3 цента:

Красиво одевается и хорошо ухожен ____ _______

Любит театр, искусство и музыку ____ _______

Человек с хорошими манерами, родом из хорошей семьи ____ _______

Амбициозный и трудолюбивый ____ _______

 

Каждое качество в этой группе стоит 2 цента:

Хороший рост ____ _______

Получает хорошие отметки ____ _______

Любит детей ____ _______

Смелый – защищает права ____ _______

 

Каждое качество в этой группе стоит 1 цент:

Выбор цвета глаз и волос ____ _______

У него есть машина ____ _______

Состоятельный или достаточно состоятельный ____ _______

 

· Упражнение – преодоление препятствий для проведения ежедневных богослужений

Используя указанные тексты, запишите некоторые препятствия для эффективных ежедневных богослужений и решите, что бы вы противопоставили каждому из них.

 

Притчи 6: 9 __________________________________________________

Откр. 3: 17 __________________________________________________

Пс. 126: 2 __________________________________________________

Мф. 6: 33 __________________________________________________

Мк. 4: 19 __________________________________________________

1 Ин. 2: 15, 16 __________________________________________________

Пс. 65: 18 __________________________________________________

 

· Упражнение – рейс 108

Это хорошее упражнение для того, чтобы помочь молодежи поделиться идеями о том, как оценивать других людей. В зале расставьте стулья и сделайте все так, чтобы он был похож на салон самолета. Пронумеруйте каждое место и когда пассажиры (молодежь) будут входить в зал, они будут получать номер своего места, и каждого будет сопровождать к месту стюардесса (один из руководителей), они будут приветствовать всех как пассажиров рейса 108. После того, как все займут свои места, стюардесса проведет инструктаж по безопасности, а пилот поприветствует пассажиров на борту.

Затем вы попросите каждого пассажира представить себя кем-то другим на время полета. Они могут выбрать любую роль: президента, чьей-то жены, мафиози, богатого министра, бедного министра, кинозвезды, певца, умственно отсталого ребенка, профессионального футболиста, матери с ребенком, делового человека, медсестры, ученого и пр. Очень важно, чтобы у каждого была отдельная роль, это исключит соревнование по популярности. Вы может захотеть дать каждому определенную роль, но это зависит от вас и руководителей вашей группы. Вот что теперь вам нужно сделать:

  1. Каждый должен реагировать на развивающиеся события согласно избранной роли, то есть как бы отреагировал по их мнению человек, которого они представляют.
  2. Опустите экран и покажите христианский фильм, так, как это бы произошло в салоне самолета. В определенное время неожиданно отключите проектор и пусть пилот закричит: «Mayday - " помогите" (международный сигнал бедствия по созвучию с французским m'aidez – прим. пер.). Таким образом, он проинформирует диспетчера о том, что произошло столкновение с другим летательным аппаратом.
  3. Затем скажите всем, что на борту есть только пять парашютов и каждому необходимо будет сказать, почему персонаж, которого он или она представляет, должен получить парашют (на этой стадии они готовы говорить о других людях, но не о себе. Вот почему мы даем им исполнять роли других).
  4. После обдумывания, каждый объясняет, почему он должен получить парашют. Ответы будут разными, от жадности до желания, чтобы кто-то другой получил парашют.
  5. Члены команды каждый выберут пассажира, который должен получить парашют. Они должны будут объяснить свой выбор (для изображения парашюта можно использовать любые предметы, например, подушки, или нарисовать парашюты на картоне).
  6. После того, как парашюты будут розданы, получившие их получат шанс отдать свой парашют кому-то еще, если они этого захотят. Если они изберут отдать парашют, то должны объяснить, почему они думают, что другой человек заслуживает этого больше.
  7. Когда парашюты обретут своих хозяев, объявите всем пассажирам, что проблема была решена и что есть возможность безопасного приземления.
  8. Если после этого парашюты опять поменяют хозяев, скажите тем, кто имеет парашюты, покинуть самолет, а затем скажите им, что самолет действительно потерпел катастрофу и никто не выжил.
  9. Разделите их на группы по 6 человек и раздайте листочки с вопросами для дискуссии, которые вы приготовили заранее и пусть они обсудят то, что только что произошло, и что они чувствуют.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.