Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к пользователям программам.






5. Психофизиологическое развитие ребенка дошкольного возраста.

6. Социальная ситуации развития ребенка дошкольного возраста.

7. Программный подход к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

8. Игра как условие психического развития и обучения дошкольника.

9. Основные возрастные задачи периода дошкольного детства.

10.Общая характеристика когнитивного развития дошкольника.

11.Характеристика ощущения и восприятия в дошкольном возрасте.

12.Характеристика процесса внимания в дошкольном возрасте.

13.Характеристика памяти в дошкольном возрасте.

14.Характеристика мышления в дошкольном возрасте.

15.Характеристика воображения в дошкольном возрасте.

16.Интеллектуальная готовность к школе.

17.Общая характеристика эмоционально-волевой сферы дошкольника.

18.Особенности эмоций, чувств и их проявление в период дошкольного детства.

19.Волевые процессы ребенка в дошкольном возрасте. Особенности формирования и развития воли.

20.Эмоционально-волевая готовность ребенка к обучению в школе.

21.Общая характеристика потребностно-мотивационной сферы ребенка дошкольного возраста.

22.Ведущие потребности дошкольника, их динамика.

23.Формирование мотивов в период дошкольного детства.

24.Мотивационная готовность к обучению в школе.

25.Формирование и становление ценностей дошкольника.

26.Особенности самосознания ребенка дошкольного возраста.

27.Особенности личности и профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения.

28.Основные личностные характеристики дошкольника.

29.Развитие морально-нравственной сферы ребенка дошкольного возраста.

30.Роль семейного воспитания в становлении морально-нравственных норм ребенка.

31.Общая характеристика поведенческих особенностей ребенка дошкольного возраста.

32.Коммуникативная готовность ребенка к обучению в школе.

33.Место ребенка в системе семейных отношений.

34.Характеристика общения дошкольника со сверстниками.

35.Перечень нормативных документов.

36.Негативные моменты поведения дошкольника: обман, ложь, агрессия.

37.Общая характеристика кризиса 3-х летнего возраста.

38.Позиция родителей в период переживания кризиса ребенком.

39.Общая характеристика кризиса 6-7 летнего возраста.

40.Позиция родителей в период переживания кризиса ребенком.

41.Общая готовность ребенка к обучению в школе.

 

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста: учебник для студентов учреждений высшего проф. образования / Г.А Урунтаева. Москва: «Академия», 2011. 272 с. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для вузов / Е.О. Смирнова. Санкт-Петербург: Питер, 2012. 304 с.

 

б) дополнительная литература:

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. 4-е изд. перераб. и дополн. Санкт-Петербург: Питер, 2006. 208 с. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. Санкт-Петербург: СОЮЗ, 1997. 96 с.

Коломинский Я Л. Психология педагогического взаимодействия: учебное пособие / Я Л. Коломинский, Н.М. Плескачева, И.И. Заяц, О.А. Митрахович. Санкт-Петербург: Речь, 2007. 240 с.

Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций (ООН) [сайт] / URL: https://www.un.org/russian/

Костенко Л.В. Здоровьесберегающие технологии в школе [Электронный ресурс] // Интернет и образование: сетевой журнал. 2009. № 9. URL: https://www.openclass.ru/io

Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие / С.В.Крюкова, Н.П. Слободяник. 2-ое изд., стереотипн. Москва: Генезис, 2000.

Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми/ Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. СПб.: Речь, 2000. 190 с.

Менчинская Е А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: метод. рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. Москва: Вентана-Граф, 2008. 112 с.

Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ: методическое пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. Москва: Айрис-пресс, 2008. 144 с

Могилева В.Н Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером / Могилева В.Н. Москва: Академия, 2007. 240 с.

Мустаева Л.Г. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития: пособие для учителей начальной школы, психологов-практиков, родителей. Москва: АРКТИ, 2005. 52 с.

Овчарова Р.В. Нравственная сфера личности дошкольника / Р.В. Овчарова, Н.В. Мельникова. Санкт-Петербург: Амалтея, 2008. 336 с.

Павлова Н.Н. Экспресс-диагностика в детском саду / Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко. Москва: Генезис, 2008. 80 с.

Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / под ред. Л.А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2008. 692 с.

Сборник нормативно-правовых и методических материалов для психологов образования / авт.-сост. С. Д. Воробьева; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2008. 312 с.

Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире / Е.О.Смирнова Т.В. Лаврентьева. Москва: Дрофа, 2006. 270 с.

Шаповаленко И.В. Возрастная психология. (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. Москва: Гардарики, 2005. 349 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Портал психологических изданий – https://psyjournals.ru

Журнал «Вопросы психологии» – https://www.voppsy.ru

Поисковые системы, рекомендованные ФГОС:

§ https://informika.ru

§ https://edu.ru

§ https://rospsy.ru

§ https://rsl.ru

§ https://mon.gov.ru

 

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для освоения дисциплины «Психология дошкольного возраста» необходимо мультимедиа оборудование и видеотехника для реализации принципа наглядности в лекционном курсе.

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.