Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Матрица компетенций






Таблица 3.

Темы дисциплины Количество часов Формируемые компетенции
ОПК-4 ОПК-5 ОПК-11 ОПК-12 ПКПП-6 ПКПП-7
1.Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте. Программный подход к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста   +     +      
2.Социальный фактор развития личности в дошкольный период. Исторический аспект разработки и внедрения образовательных программ в дошкольных образовательных учреждениях   +     +   +  
3.Психологическая готовность к школе.   +   +        
4.Проблема программности воспитания и обучения детей дошкольного возраста в отечественной педагогике и практике. Технология разработки образовательной программы для детей дошкольного возраста     +   + + +  
5. Нормативно-правовые основы вариативных подходов к организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.   + +   + + +  
6.Общие требования к программам. Классификация программ.   + +   + + +  
7. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. Современные авторские инновационные образовательные программы для детей дошкольного возраста. Комплексные образовательные программы для детей дошкольного возраста. Парциальные образовательные программы для детей дошкольного возраста   + +   +   +  
8. Использование зарубежного опыта в работе дошкольных образовательных учреждений.   + +   + + +  
9. Особенности личности и профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения.   + + + + + +  

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В рамках дисциплины «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» предполагается использование следующих образовательных технологий и форм организации учебных занятий:

- лекции – проводятся с использованием мультимедиа технологий (демонстрация материала посредством проектора);

- методы и приемы реализации программ – метод свободного диалога с детьми; применение арт-техник для формирования творческого мышления дошкольника; обучение приемам фантазирования, придумывания нового объекта, рассказу по картинке (методика И.Н. Мурашковской), обучение навыку классификации (методика Т.А. Сидорчук) сочинение и обыгрывание сказочных сюжетов и др., работа с родителями в групповом режиме с целью освоения принципов и приемов обучения по данному направлению в семье, разработка совместной групповой деятельности родителей с детьми; тренинги по составлению модели образовательного процесса по возрастам;

- практические занятия – предполагают работу студентов с разбором конкретных проблемных ситуаций, а также решение вопросов по развитию, взаимодействию, обучению и воспитанию дошкольников;

- самостоятельная работа студентов – предполагает внеаудиторную работу по применению психолого-педагогического инструментария в работе с ребенком дошкольного возраста, подготовку презентаций, докладов, знакомство и рецензирование образовательных программ составление и защиту конспектов, эссе о роли педагога дошкольника в модернизации дошкольного образования на местах, «круглый стол» по распространению ППО.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Для текущего контроля успеваемости предполагается выполнение студентами самостоятельных домашних заданий, направленных на овладение основными методиками психолого-педагогической диагностики, которые могут быть использованы в работе педагога-психолога с дошкольником.

Для итоговой аттестации студентов используется зачет, предполагаемая форма проведения устная.

Примеры заданий для разработки образовательной программы:

1. Разработать модель образовательной программы для дошкольного образовательного учреждения, где воспитываются дети с нарушением слуха (слабослышащие), основная задача – активизация адаптационного потенциала ребенка в условиях межличностного взаимодействия.

2. Разработать модель образовательной программы для дошкольного образовательного учреждения с художественно-эстетическим уклоном.

3. Разработать модель образовательной программы для дошкольного образовательного учреждения с интеллектуальным уклоном.

4. Разработать модель образовательной программы для дошкольного образовательного учреждения в направлении развития морально-нравственной сферы.

5. Разработать модель образовательной программы для дошкольного образовательного учреждения с физкультурно-оздоровительным уклоном.

6. Разработать модель образовательной программы для дошкольного образовательного учреждения с историко-патриотическим уклоном.

7. Разработать модель образовательной программы для дошкольного образовательного учреждения с экологическим уклоном.

8. Разработать модель образовательной программы для дошкольного образовательного учреждения с экологическим уклоном.

Вопросы к зачету:

1. Место дошкольного возраста в онтогенетическом развитии человека.

2. Классификация образовательных программ для детей дошкольного возраста.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.