Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функциональные обязанности медицинской сестры блока интенсивной терапии.






Медицинская сестра блока интенсивной терапии обязана:

1. Осуществлять уход и наблюдать за больными на основе принципов медицинской деонтологии.

2. Своевременно и точно выполнять назначения лечащего врача. В случае невыполнения назначений, независимо от причины, немедленно докладывать об этом лечащему врачу.

3. Наблюдать за состоянием больного, физиологическими отправлениями, сном. О выявленных изменениях докладывать лечащему врачу.

4. Немедленно сообщать лечащему врачу, а в его отсутствие – заведующему отделением или дежурному врачу о внезапном ухудшении состояния больного.

5. Участвовать в обходе врачей в закрепленных за нею палатах, докладывать о состоянии больных, записывать назначенное лечение и уход за больными, следить за выполнением назначений.

6. Осуществлять санитарно-гигиеническое обслуживание физически ослабленных и тяжелобольных (умывать, кормить, давать пить, промывать по мере надобности рот, глаза, уши и т.д.).

7. Принимать и размещать в палате больных, проверять качество санитарной обработки вновь поступивших больных.

8. Сдавать дежурство по палатам у постели больных. Принимать дежурство, осматривать закрепленные за нею помещения, состояние электроосвещения, наличие жесткого и мягкого инвентаря, медицинского оборудования и инструментария, медикаментов, расписываться за прием дежурства в дневнике отделения.

9. Всем пациентам производить измерение температуры тела 2 раза в день. Записывать температуру в температурный лист.

10. При обнаружении у больного признаков инфекционного заболевания немедленно сообщать об этом лечащему врачу, по его распоряжению изолировать больного и немедленно производить текущую дезинфекцию.

11. По назначению врача осуществлять подсчет пульса, дыхания, измерять суточное количество мочи, мокроты и т.д., записывать эти данные в карту стационарного больного.

12. Следить за санитарным состоянием закрепленных за ней палат. А также личной гигиеной больных (уход за кожей, ртом, стрижкой волос, ногтей), за своевременным приемом гигиенических ванн, сменой нательного и постельного белья, записывать смену белья в историю болезни.

13. Заботиться о своевременном снабжении больных всем необходимым для лечения и ухода.

14. В случае изменений в состоянии больного, требующих срочных мер, ставить об этом в известность врача отделения, а в отсутствие врачей немедленно вызывать дежурного врача, оказывать экстренную доврачебную помощь.

15. Владеть техникой работы на специализированной аппаратуре – кардиомонитор, электрокардиограф, дефибриллятор, электрокардиостимулятор, аппарат искусственного дыхания, газонаркозный аппарат – подготавливать ее к работе и участвовать в ее применении, помогая врачу.

16. Подготавливать все необходимое для интубации и ассистировать врачу при ее проведении.

17. Оснащать мобильную реанимационную тележку.

18. Участвовать при катетеризации подключичной артерии и ухаживать за больным с катетером.

19. Владеть техникой инфузионной терапии и наблюдать за больным при ее проведении.

20. Ассистировать врачу при выполнении реанимационных мероприятий.

21. Владеть техникой сердечно-легочной реанимации.

22. Пользоваться селекторной связью.

23. Повышать свою профессиональную квалификацию путем посещения научно-практических конференций для среднего медицинского персонала и участвовать в конкурсе на звание «Лучшая по профессии» каждые 5 лет, получая сертификат на занимаемую должность.

24. Вести необходимую учетную документацию.

25. В отсутствие сестры-хозяйки совместно с санитаркой отвечать за сохранность полученного белья для больных.

26. В отсутствие старшей медицинской сестры сопровождать во время обхода врачей отделения, дежурного врача, представителей администрации. Заносить в дневник отделения все сделанные замечания и распоряжения.


  1. Требования, предъявляемые к хранению и обеззараживанию уборочного инвентаря.

1. К уборочному инвентарю относятся: ведра, тазы, ветошь, швабры.

2. Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием помещения и вида уборки, использоваться по назначению.

3. Маркировка на швабре наносится на нижнюю треть ручки краской и затем заклеивается скотчем; на ведрах и тазах маркировка наносится краской.

4. Уборочный инвентарь содержится в чистоте и после каждой уборки подвергается дезинфекции.

5. Уборочный инвентарь, который не может быть подвергнут дезинфекции (щетки, веники и т.д.), использовать запрещается.

6. Уборочный инвентарь для каждой категории помещения хранится в отдельных шкафах, нишах или в других выделенных местах с маркировкой «Уборочный инвентарь».

7. Мягкий уборочный инвентарь (ветошь, тряпки) после каждого использования стирается и дезинфицируется.

8. Для уборки мебели и пола использую раздельный инвентарь.

9. После уборки уборочный материал замачивается в 3% р-ре Хлорамина на 1 час или в 2% р-ре Бриллиант на 60 мин, или в 0.2% р-ре Септодор-форте, или в 0.03% р-ре Анолита – 120 мин (или в др. дезсредствах, воздействующих на вирусы), затем прополаскивается и просушивается.

 

  1. Функциональные обязанности медицинской сестры кардиологического отделения.

Медицинская сестра кардиологического отделения обязана:

1. Рационально организовывать свой труд в отделении.

2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения).

3. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом.

4. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача.

5. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача.

6. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии.

7. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения.

8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами.

9. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента.

10. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.

11. Проводить, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

12. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

13. Осуществлять прием вновь поступивших пациентов, знакомить их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролировать их выполнение.

14. Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении.

15. Принимать непосредственное участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменении в состоянии здоровья пациентов.

16. Проводить качественную и своевременную подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям.

17. Качественно выполнять следующие манипуляции:

Ø санитарная обработка больного;

Ø приготовление дезинфицирующих р-ров

Ø дезинфекция предметов ухода за больными;

Ø транспортировка и перекладывание больного;

Ø пользование функциональной кроватью; приготовление постели;

Ø смена нательного и постельного белья; туалет больного; гигиенические мероприятия в постели;

Ø подмывание; кормление больного в постели; профилактика пролежней;

Ø введение питательной смеси через зонд; питание больного через гастростому;

Ø измерение температуры тела; построение графика температурной кривой;

Ø измерения пульса; определение числа дыхательных движений; измерение артериального давления;

Ø определение суточного диуреза; применение грелки и пузыря со льдом; подача кислорода;

Ø подача судна и мочеприемника; постановка газоотводной трубки; постановка всех видов клизм;

Ø катетеризация мочевого пузыря; снятие ЭКГ; взятие кала на исследование;

Ø сбор мокроты; сбор мочи на исследование.


  1. Требования к дезинфекции посуды в пищеблоке с целью профилактики гигиены.

Столовую посуду, освобожденную от остатков пищи, полностью погружают в дезинфицирующий раствор. По окончании дезинфекции посуду промывают проточной водой в течение 2 мин.

Таблица дезинфекции столовой посуды.

Объекты обеззараживания Вид инфекции Дезинфицирующий раствор Концентрация раствора, % Время обеззараживания, мин Способ обеззараживания
1. 2. 3. 4. 5. 6.
ПОСУДА БЕЗ ОСТАТКОВ ПИЩИ Бактериальная инфекция (кроме туберкулеза) «Макси-Дез» 0, 5   Погружение
«Триацид» 0, 1   Погружение
«Бриллиант» 0, 5   Погружение
«Мистраль» 0, 5 1, 0   Погружение
«Фармадез» 0, 5   Погружение
Грибковая инфекция «Макси-Дез» 2, 0   Погружение
«Триацид» 2, 0   Погружение
«Бриллиант» 1, 0   Погружение
«Мистраль» 2, 0   Погружение
«Фармадез» 3, 0   Погружение
Туберкулез «Триацид» 2, 0 3, 0   Погружение
«Бриллиант» 6, 0   Погружение
«Мистраль» 2, 0   Погружение
«Фармадез» 3, 0   Погружение
Вирусные инфекции (включая гепатиты и ВИЧ-инф.) «Триацид» 2, 0 3, 0   Погружение
«Бриллиант» 2, 0   Погружение
«Мистраль» 2, 0   Погружение
«Фармадез» 1, 5   Погружение
1. 2. 3. 4. 5. 6.
ПОСУДА С ОСТАТКАМИ ПИЩИ Бактериальная инфекция (кроме туберкулеза) «Макси-Дез» 2, 0 3, 0   Погружение
«Триацид» 1, 0 2, 0   Погружение
«Бриллиант» 4, 0   Погружение
«Мистраль» 1, 0 2, 0   Погружение
«Фармадез» 0, 5   Погружение
Грибковая инфекция «Макси-Дез» 10, 0   Погружение
«Триацид» 2, 0 3, 0   Погружение
«Бриллиант» 6, 0 10, 0   Погружение
«Мистраль» 3, 0   Погружение
«Фармадез» 4, 0   Погружение
Туберкулез «Триацид» 3, 0 4, 0   Погружение
«Бриллиант» 10, 0   Погружение
«Мистраль» 3, 0 4, 0   Погружение
«Фармадез» 4, 0   Погружение
Вирусные инфекции (включая гепатиты и ВИЧ-инф.) «Триацид» 3, 0   Погружение
«Бриллиант» 2, 0   Погружение
«Мистраль» 3, 0   Погружение
«Фармадез» 2, 0   Погружение

 

  1. Функциональные обязанности медицинской сестры хирургического отделения.

Медицинская сестра хирургического отделения обязана:

1. Рационально организовывать свой труд в отделении.

2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения).

3. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом.

4. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача.

5. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача.

6. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии.

7. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения.

8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами.

9. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента.

10. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.

11. Проводить, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

12. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

13. Осуществлять прием вновь поступивших пациентов, знакомить их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролировать их выполнение.

14. Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении.

15. Принимать непосредственное участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменении в состоянии здоровья пациентов.

16. Проводить качественную и своевременную подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям.

17. Качественно выполнять следующие манипуляции:

Ø санитарная обработка больного;

Ø приготовление дезинфицирующих р-ров

Ø дезинфекция предметов ухода за больными;

Ø транспортировка и перекладывание больного;

Ø пользование функциональной кроватью;

Ø приготовление постели;

Ø смена нательного и постельного белья;

Ø туалет больного;

Ø гигиенические мероприятия в постели;

Ø подмывание;

Ø кормление больного в постели;

Ø профилактика пролежней;

Ø введение питательной смеси через зонд;

Ø питание больного через гастростому;

Ø измерение температуры тела;

Ø построение графика температурной кривой;

Ø измерения пульса;

Ø определение числа дыхательных движений;

Ø измерение артериального давления;

Ø определение суточного диуреза;

Ø применение грелки и пузыря со льдом;

Ø подача кислорода;

Ø подача судна и мочеприемника;

Ø постановка газоотводной трубки;

Ø постановка всех видов клизм;

Ø катетеризация мочевого пузыря;

Ø снятие ЭКГ;

Ø взятие кала на исследование;

Ø сбор мокроты;

Ø сбор мочи на исследование.


  1. Методы и средства дезинфекции медицинских предметов ухода.
Объекты обеззараживания Средства обеззараживания Режимы обеззараживания Способы обеззараживания
Концентрация р-ра, % Время выдержки, мин
Кресло-коляска Хлорамин     Двукратное протирание ветошью с интервалом в 15мин
Грелка резиновая, пузырь со льдом Перекись водорода с 0, 5 моющего средства     Двукратное протирание ветошью с интервалом в 15мин с последующим промыванием водой
Хлорамин с 0, 5 моющего средства    
Гипохлорит натрия 0, 25  
Септодор 0, 05  
Кислородная маска Перекись водорода     Двукратное протирание ветошью с интервалом в 15мин
Хлоргексидина глюконат 0, 2  
Перчатки резиновые Хлорамин     Погружение в раствор с последующим промыванием водой
Виркон    
Кружка Эсмарха Хлорамин     Погружение в раствор с последующим промыванием водой
Виркон    
Резиновая груша, зонд желудочный, газоотводная трубка, катетер Хлорамин     Погружение, промывание проточной водой, дальнейшее согласно ГОСТ 41-21-2-85, автоклавирование
Виркон    
Септодор-форте 0, 1  
Наконечники для клизм (пластмассовые, стеклянные) Септодор-форте 0, 1   Погружение в раствор с последующим промыванием водой
Хлорамин    
Перекись водорода    
Лизетол    
Гигасепт    
Пресепт 0, 056  
Анолит 0, 05  
Виркон    
Гипохлорит натрия 0, 25  
Подкладные судна, мочеприемники Хлорамин     Погружение в раствор после освобождения от содержимого, промывание водой
Нейтральный гипохлорит кальция 0, 5  
ДП-2 0, 2  
Сульфохлорантин 0, 2  
Лизоформин-3000    
Септодор-форте 0, 05  
Виркон    
Пресепт 0, 056  
Гипохлорит кальция 0, 25  
Постельные принадлежности (матрац, подушки, одеяла) Обеззараживание, пар, паровоздушная смесь     Камерная дезинфекция

 

  1. Функциональные обязанности медицинской сестры офтальмологического отделения.

Медицинская сестра офтальмологического отделения обязана:

1. Рационально организовывать свой труд в отделении.

2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения).

3. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом.

4. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача.

5. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача.

6. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии.

7. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения.

8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами.

9. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента.

10. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.

11. Проводить, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

12. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

13. Осуществлять прием вновь поступивших пациентов, знакомить их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролировать их выполнение.

14. Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении.

15. Принимать непосредственное участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменении в состоянии здоровья пациентов.

16. Проводить качественную и своевременную подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям.

17. Качественно выполнять следующие манипуляции:

Ø санитарная обработка больного;

Ø приготовление дезинфицирующих р-ров

Ø дезинфекция предметов ухода за больными;

Ø транспортировка и перекладывание больного;

Ø пользование функциональной кроватью;

Ø приготовление постели;

Ø смена нательного и постельного белья;

Ø туалет больного;

Ø гигиенические мероприятия в постели;

Ø подмывание;

Ø кормление больного в постели;

Ø профилактика пролежней;

Ø введение питательной смеси через зонд;

Ø питание больного через гастростому;

Ø измерение температуры тела;

Ø построение графика температурной кривой;

Ø измерения пульса;

Ø определение числа дыхательных движений;

Ø измерение артериального давления;

Ø определение суточного диуреза;

Ø применение грелки и пузыря со льдом;

Ø подача кислорода;

Ø подача судна и мочеприемника;

Ø постановка газоотводной трубки;

Ø постановка всех видов клизм;

Ø катетеризация мочевого пузыря;

Ø снятие ЭКГ;

Ø взятие кала на исследование;

Ø сбор мокроты;

Ø сбор мочи на исследование.


  1. Требования к медицинскому персоналу, осуществляющему текущую и генеральную уборку помещения.

Медицинский персонал, осуществляющий уборку помещений, проходит предварительный и периодический (раз в год) медицинские осмотры. Лица с повышенной чувствительностью к химическим веществам, используемых при уборке помещений, от работы отстраняются.

К работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие соответствующий инструктаж по функциональным обязанностям, технике безопасности, мерам предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами.

Медицинский персонал, осуществляющий уборку помещений, дожжен знать правила оказания первой помощи при случайном отравлении дезинфицирующими средствам, а в подразделении должны быть аптечки для оказания первой медицинской помощи.

Уборку помещений производить в спецодежде (халат, косынка, перчатки).

После окончания работ руки моют и смазывают смягчающими кремами.

 

  1. Функциональные обязанности медицинской сестры приемного отделения.

Медицинская сестра приемного отделения обязана:

1. Рационально организовывать свой труд в отделении.

2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения).

3. Проводить полную или частичную санитарную обработку.

4. Медицинская сестра знакомиться с документацией больного и оформлять паспортную часть истории болезни.

5. Проводить термометрию.

6. Проводить антропометрические измерения: рост, вес, окружность грудной клетки, окружность живота.

7. Оформлять квитанцию на одежду и сдавать одежду на склад.

8. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом.

9. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача.

10. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача.

11. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии.

12. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов.

13. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента.

14. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.

15. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

16. Качественно выполнять следующие манипуляции:

Ø санитарная обработка больного;

Ø приготовление дезинфицирующих р-ров

Ø дезинфекция предметов ухода за больными;

Ø транспортировка и перекладывание больного;

Ø пользование функциональной кроватью;

Ø приготовление постели;

Ø смена нательного и постельного белья;

Ø туалет больного;

Ø измерение температуры тела;

Ø измерения пульса;

Ø определение числа дыхательных движений;

Ø измерение артериального давления;

Ø применение грелки и пузыря со льдом;

Ø подача кислорода;

Ø подача судна и мочеприемника;

Ø постановка газоотводной трубки;

Ø постановка всех видов клизм;

Ø катетеризация мочевого пузыря;

Ø снятие ЭКГ;

Ø сбор мочи на исследование.


  1. Внутрибольничная инфекция (ВБИ). Способы передачи, группы риска, меры профилактики и контроля ВБИ.

ВБИ – это любое клинически распознаваемое заболевание микробной этиологии, которая поражает больного в результате его поступления или обращения в лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ) за медицинской помощью, или инфекционное заболевание сотрудника в следствии его работы в данном учреждении.

Способы передачи ВБИ:

Ø Непосредственный контакт – прямая передача инфекции к восприимчивым людям через зараженное оборудование или руки медицинских работников.

Ø Воздушный путь – передача через пыль или кожные чешуйки, переносимые воздухом.

Ø Передача через пищу – при потреблении продуктов, зараженных, например, сальмонеллой.

Ø Передача через кровь – при неудачных прививках, через разрывы в коже, пораженные слизистые оболочки, инфицированные продукты крови.

Ø Передача через насекомых (трансмиссивный) - через укусы насекомых и загрязнение продуктов питания и стерильных материалов патогенными организмами, содержащимися в теле и пищеварительном тракте не кусающихся насекомых, таких как тараканы.

Группы риска ВБИ:

Ø Внедрение новых (повреждающих или проникающих) диагностических и лечебных манипуляций (внутривенный катетер, дренажные трубки и др.).

Ø Применение лекарственных средств (иммунодепрессантов), подавляющих иммунитет, а также антибиотиков приводящих к проявлению резистентных штаммов микроорганизмов.

Ø Снижение неспецифических защитных сил организма у населения в целом связанных с его эволюционной неподготовленностью к изменяющимся условиям жизни (загрязнения окружающей среды, стрессы и т.д.).

Ø Нарушение санитарно-гигиенического режима в ЛПУ.

Ø Гигиеническая культура пациентов и персонала.

Ø Эффективность дезинфектантов и мер стерилизации.

Ø Состояние пищеблока и водоснабжения.

Меры профилактики и контроля ВБИ:

Ø Соблюдение противоэпидемического режима и дезинфекции медицинским персоналом, особенно работающего в операционных, перевязочных, манипуляционных и лабораториях.

Ø Соблюдение правил техники безопасности персоналом, имеющего более высокий риск по ВБИ в результате непосредственного контакта с потенциально инфицированным биологическим материалом (кровь, плазма, моча, гной и т.д.).

Ø Ежегодное диспансерное обследование медицинского персонала с исследованием крови на ВИЧ-инфекцию, сифилис, маркеры вирусных гепатитов В и С, флюорографией органов грудной клетки.

Ø Сознательное отношение и тщательное выполнение медицинским персоналом требований противоэпидемического режима.

 

  1. Функциональные обязанности медицинской сестры отделения новорожденных.

Медицинская сестра отделения новорожденных обязана:

1. Рационально организовывать свой труд в отделении.

2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения).

3. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом.

4. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача.

5. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача.

6. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии.

7. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях новорожденных, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций.

8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов.

9. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах новорожденного.

10. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.

11. Проводить санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни с матерями и младшим медицинским персоналом.

12. Проводить беседы с кормящей матерью о диете и режиме.

13. Контролировать питьевой режим новорожденных.

14. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

15. Принимать новорожденного в отделении.

16. Обеспечивать безопасную среду для новорожденного в отделении.

17. Принимать непосредственное участие в обходе больных новорожденных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменении в состоянии здоровья новорожденных.

18. Проводить качественную и своевременную подготовку новорожденных к различного рода исследованиям, процедурам, операциям.

19. Передавать сведения о новорожденном в детскую поликлинику.

20. Качественно выполнять следующие манипуляции:

Ø соблюдать правила санитарно-эпидемиологического режима в отделении;

Ø приготовление дезинфицирующих р-ров

Ø дезинфекция предметов ухода за больными;

Ø транспортировка и перекладывание больного;

Ø пеленать различными способами;

Ø проводить вторичный туалет новорожденного с соблюдением правил асептики и антисептики;

Ø прикладывать к груди матери;

Ø поить и кормить из соски, через зонд;

Ø обрабатывать глаза, кожу, естественные складки, подмывать ребенка;

Ø измерения температуры тела;

Ø построение графика температурной кривой;

Ø взвешивать (контроль нарастания массы тела);

Ø измерять длину тела (контроль увеличения роста);

Ø наблюдать за новорожденным и оценивать его состояние;

Ø применение грелки и пузыря со льдом;

Ø подача кислорода;

Ø постановка газоотводной трубки;

Ø постановка всех видов клизм;

Ø отсосать слизь;

Ø горчичное обертывание;

Ø взятие кала на исследование;

Ø введение лекарственного вещества;

Ø сбор мочи на исследование.


  1. Техника безопасности медицинского персонала при работе с дезинфицирующими средствами.

1. К работе с дезинфицирующими средствами допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие соответствующий инструктаж по технике безопасности, мерам предосторожности и профилактике случайных отравлений, утвержденным соответствующими правилами.

2. Лица с повышенной чувствительностью к применяемым дезинфицирующим средствам от работы с ними отстраняются.

3. При всех работах следует избегать попадания средства в глаза и на кожу.

4. Все работы с дезинфицирующими средствами необходимо проводить с защитой кожи рук резиновыми перчатками.

5. При обработке поверхностей способом орошения рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания – универсальные респираторы марки РУ-60М или РПГ-67 с патроном марки А, глаз – герметичные очки, кожи рук – резиновые перчатки. Обработку способом орошения проводят в отсутствие пациентов.

6. Емкости с растворами дезинфицирующего средства при обработке объектов способом погружения (замачивания) должны быть закрыты.

7. После окончания работы руки моют и смазывают смягчающим кремом.

8. Средство необходимо хранить отдельно от лекарственных препаратов в местах, недоступных детям.

9. Меры первой помощи:

9.1 При несоблюдении мер предосторожности при работе способом орошения могут возникнуть раздражения верхних дыхательных путей и глаз.

9.2 При появлении признаков раздражения органов дыхания следует прекратить работу со средством, пострадавшего немедленно вывести на свежий воздух или в другое помещение. Рот и носоглотку прополоскать водой. При необходимости обратиться к врачу.

9.3 При случайном попадании средства на кожу необходимо немедленно смыть средство большим количеством воды, затем смазать кожу смягчающим кремом.

9.4 При попадании средства в глаза, необходимо немедленно промыть глаза под струей воды в течение 10 мин и сразу обратиться к врачу.

9.5 При попадании средства в желудок необходимо выпить несколько стаканов воды с 10-20 измельченными таблетками активированного угля и обратиться к врачу.

 

  1. Применение дезинфицирующих средств.

Дезинфицирующие средства применяются для (обеззараживания) уничтожения патогенных и условно–патогенных микроорганизмов на объектах палат и функциональных помещений отделений ЛПУ, на медицинском оборудовании и инструментарии.

Использование для дезинфекции растворов более низкой концентрации, чем указано в инструкциях, ведет к появлению в ЛПУ еще более устойчивых к внешним воздействиям госпитальных штаммов.

1. Дезинфекцию проводят разными способами: протирание, орошение, погружение, замачивание.

2. Поверхности в помещениях (пол, стены и др.), жесткую мебель, санитарно-техническое оборудование, резиновые коврики орошают из гидропульта или распылителя типа «Квазар» или протирают ветошью, смоченной в растворе дезинфицирующего средства. Норма расхода средства при работе гидропультом – 300 мл/м², распылителем «Квазар» - 150 мл/м² при протирании – 150 мл/м² обрабатываемой поверхности. По окончании дезинфекции проводят влажную уборку, помещение проветривают.

3. Уборочный инвентарь погружают, а ветошь замачивают в емкости с раствором дезинфицирующего средства, по окончании дезинфекции ветошь прополаскивают водой.

4. Посуду освобождают от остатков пищи и полностью погружают в емкость с раствором дезинфицирующего средства при норме расхода 2л на 1 комплект посуды. Емкость закрывают крышкой. По окончании дезинфекции их промывают водой до исчезновения запаха.

5. Белье замачивают в емкости с раствором дезинфицирующего средства при норме расхода средства 5л на 1кг сухого белья. Емкость закрывают крышкой. По окончании дезинфекции белье стирают и прополаскивают.

6. Предметы ухода за больными, игрушки погружают в емкость с дезинфицирующим раствором и закрывают крышкой или протирают ветошью, смоченной в растворе средства. По окончании дезинфекции их промывают водой до исчезновения запаха.

7. Изделия медицинского назначения, в том числе однократного применения, перед утилизацией полностью погружают в емкость с раствором дезинфицирующего средства, заполняя им полости и каналы изделия, удаляя при этом пузырьки воздуха. Разъемные изделия дезинфицируют в разобранном виде. Емкость закрывают крышкой. По окончании дезинфекции изделия из металлов и стекла промывают под проточной водой в течение 3мин, а из резин и пластмасс – 5 мин. Изделия однократного применения, подлежащие утилизации, не требуют отмыва.

8. Медицинские отходы (изделия медицинского назначения однократного применения, использованные перевязочный материал, ватные тампоны, салфетки) сбрасывают в отдельные емкости, дезинфицируют, а затем утилизируют.

 

  1. Функциональные обязанности медицинской сестры отделения новорожденных.

Медицинская сестра отделения новорожденных обязана:

1. Рационально организовывать свой труд в отделении.

2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения).

3. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом.

4. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача.

5. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача.

6. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии.

7. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях новорожденных, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций.

8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов.

9. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах новорожденного.

10. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.

11. Проводить санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни с матерями и младшим медицинским персоналом.

12. Проводить беседы с кормящей матерью о диете и режиме.

13. Контролировать питьевой режим новорожденных.

14. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

15. Принимать новорожденного в отделении.

16. Обеспечивать безопасную среду для новорожденного в отделении.

17. Принимать непосредственное участие в обходе больных новорожденных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменении в состоянии здоровья новорожденных.

18. Проводить качественную и своевременную подготовку новорожденных к различного рода исследованиям, процедурам, операциям.

19. Передавать сведения о новорожденном в детскую поликлинику.

20. Качественно выполнять следующие манипуляции:

Ø соблюдать правила санитарно-эпидемиологического режима в отделении;

Ø приготовление дезинфицирующих р-ров

Ø дезинфекция предметов ухода за больными;

Ø транспортировка и перекладывание больного;

Ø пеленать различными способами;

Ø проводить вторичный туалет новорожденного с соблюдением правил асептики и антисептики;

Ø прикладывать к груди матери;

Ø поить и кормить из соски, через зонд;

Ø обрабатывать глаза, кожу, естественные складки, подмывать ребенка;

Ø измерения температуры тела;

Ø построение графика температурной кривой;

Ø взвешивать (контроль нарастания массы тела);

Ø измерять длину тела (контроль увеличения роста);

Ø наблюдать за новорожденным и оценивать его состояние;

Ø применение грелки и пузыря со льдом;

Ø подача кислорода;

Ø постановка газоотводной трубки;

Ø постановка всех видов клизм;

Ø отсосать слизь;

Ø горчичное обертывание;

Ø взятие кала на исследование;

Ø введение лекарственного вещества;

Ø сбор мочи на исследование.


  1. Требования к дезинфекции палаты, туалетов, столовой. Время обеззараживания уборочного инвентаря.

Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке (1% раствор хлорамина; 0, 125% раствор гипохлорита натрия; 0.05% раствор нейтрального Анолита).

Столовая убирается после каждого приема пищи с помощью тех же растворов.

Санузлы убирают по мере необходимости, но не менее 3-х раз в день с использованием дезрастворов. Санитарно-техническое оборудование (ванны, раковины, унитазы и др.) двукратно протирают ветошью, смоченной в 3% растворе Дихлор – 1, или 0, 2% р-ре Сульфохлорантин, или 4% р-ре перекиси водорода с 0, 5% моющим средством или 0, 5% р-ре ДП-2. возможно орошение из гидропульта из расчета 500 мл/м².

Мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (весной, летом, осенью).

Уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном помещении.

2. Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников.

Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных проводится 1 раз в неделю с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря.

3. В основных помещениях лечебных учреждений следует ежегодно проводить косметический ремонт помещений. Устранение текущих дефектов (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий).

Дезинфекция помещений, предметов обстановки двукратное протирание ветошью, смоченной в р-ре дезинфицирующего средства.

Обработка ветоши после использования: погружение на 60 мин в 1% р-р хлорамина Б или в 0, 5% р-р Гипохлорита кальция с моющим средством или в Лизоформин – 300.

 

  1. Функциональные обязанности медицинской сестры эндокринологического отделения.

Медицинская сестра эндокринологического отделения обязана:

1. Рационально организовывать свой труд в отделении.

2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения).

3. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом.

4. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача.

5. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача.

6. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии.

7. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения.

8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами.

9. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента.

10. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.

11. Проводить, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

12. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

13. Осуществлять прием вновь поступивших пациентов, знакомить их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролировать их выполнение.

14. Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении.

15. Принимать непосредственное участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменении в состоянии здоровья пациентов.

16. Проводить качественную и своевременную подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям.

17. Качественно выполнять следующие манипуляции:

Ø санитарная обработка больного; приготовление дезинфицирующих р-ров и ухода за больными;

Ø транспортировка и перекладывание больного; пользование функциональной кроватью;

Ø приготовление постели; смена нательного и постельного белья; туалет больного;

Ø гигиенические мероприятия в постели; подмывание; кормление больного в постели; профилактика пролежней;

Ø введение питательной смеси через зонд; питание больного через гастростому; измерение температуры тела;

Ø построение графика температурной кривой; измерения пульса; определение числа дыхательных движений;

Ø измерение артериального давления; определение суточного диуреза; применение грелки и пузыря со льдом;

Ø подача кислорода; подача судна и мочеприемника; постановка газоотводной трубки; постановка всех видов клизм;

Ø катетеризация мочевого пузыря; снятие ЭКГ; взятие кала на исследование; сбор мокроты; сбор мочи на исследование.


1. Контроль качества предстерилизационной очистки инструментов.

Контроль качества предстерилизационной очистки различных изделий медицинского назначения с помощью реактива – азопирам.

Проба с азопирамом по чувствительности не уступает бензидиновой и в 10 раз превышает амидопириновую.

Реактив азопирам используется для выявления скрытых следов крови, которые могут остаться на подготовленных к стерилизации медицинских изделиях в результате недостаточно тщательной предстерилизационной очистки.

Контроль качества предстерилизационной очистки проводят санитарно-эпидемиологические и дезинфекционные станции один раз в квартал.

Самоконтроль в ЛПУ проводится не реже одного раза в неделю, организуется и контролируется старшей медицинской сестрой (акушеркой) отделения.

Контролю подвергают 1% от одновременно обработанных изделий одного наименования, но не менее 3-5 единиц.

При положительной пробе на кровь всю группу контролируемых изделий подвергают повторной очистке (до получения отрицательных результатов).

 

  1. Функциональные обязанности медицинской сестры урологического отделения.

Медицинская сестра урологического отделения обязана:

1. Рационально организовывать свой труд в отделении.

2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения).

3. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом.

4. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача.

5. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача.

6. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии.

7. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения.

8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами.

9. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента.

10. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.

11. Проводить, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

12. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

13. Осуществлять прием вновь поступивших пациентов, знакомить их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролировать их выполнение.

14. Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении.

15. Принимать непосредственное участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменении в состоянии здоровья пациентов.

16. Проводить качественную и своевременную подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям.

17. Качественно выполнять следующие манипуляции:

Ø санитарная обработка больного;

Ø приготовление дезинфицирующих р-ров

Ø дезинфекция предметов ухода за больными;

Ø транспортировка и перекладывание больного;

Ø пользование функциональной кроватью; приготовление постели; смена нательного и постельного белья;

Ø туалет больного; гигиенические мероприятия в постели; подмывание; кормление больного в постели;

Ø профилактика пролежней; введение питательной смеси через зонд; питание больного через гастростому;

Ø измерение температуры тела; построение графика температурной кривой; измерения пульса;

Ø определение числа дыхательных движений; измерение артериального давления;

Ø определение суточного диуреза;

Ø применение грелки и пузыря со льдом;

Ø подача кислорода;

Ø подача судна и мочеприемника;

Ø постановка газоотводной трубки;

Ø постановка всех видов клизм;

Ø катетеризация мочевого пузыря;

Ø снятие ЭКГ;

Ø взятие кала на исследование;

Ø сбор мокроты;

Ø сбор мочи на исследование.


  1. Контроль качества очистки инструментов от крови.

Качество предстерилизационной очистки изделий от крови оценивают путем постановки азопирамовой пробы.

На 1 л исходного раствора отвешивают 100г амидопирина и 1, 0-1, 5г солянокислого анилина. Вещества смешивают в сухой посуде и заливают 95% этиловым спиртом до объема 1, 0л. смесь тщательно перемешивают. Готовый р-р может храниться в плотно закрытом флаконе при +4°С (в холодильнике) 2 мес., в темноте при комнатой температуре (+18° - +23°С) не более 1 мес.

Непосредственно перед проверкой качества очистки изделий готовят рабочий раствор, смешивая равные объемные количества азопирама и 3% перекиси водорода.

Рабочий раствор азопирама должен быть использован в течение 1-2час, иначе может появиться спонтанное розовое окрашивание. При температуре +25°С раствор розовеет быстрее. Поэтому его используют в течение 30-40мин.

Нельзя подвергать проверке горячие инструменты, а также держать раствор при ярком свете, повышенной t (вблизи нагревательных приборов и т.п.).

Пригодность рабочего раствора азопирама проверяют в случае необходимости: 2-3 капли наносят на кровяное пятно, если не позже, чем через 1мин появляется фиолетовое окрашивание, переходящее затем в сиреневый цвет реактив пригоден к употреблению. Если окрашивание в течение 1 мин не появляется, реактивом пользоваться нельзя.

Проведение процедуры:

а Смочить ватный тампон реактивом, затем протереть инструмент или 2-3 капли реактива пипеткой нанести на изделие.

б Ввести пипеткой 3-4 капли реактива внутрь шприца, подвигать поршнем.

Через 0, 5-1 мин вытеснить реактив на салфетку.

При постановке азопирамовой пробы в присутствии следов крови немедленно или не позже, чем через 1мин, появляется вначале фиолетовое, затем быстро, в течение нескольких секунд, переходящее в розово-сиреневое окрашивание реактива.

При постановке азопирамовой пробы окрашивание реактивов, наступившее позже, чем через 1мин после постановки пробы, не учитывается.

Буроватое окрашивание наблюдается при наличии на исследуемых предметах ржавчины и хлорсодержащих окислителей. В остальных случаях окрашивание розово-сиреневое.

 

  1. Функциональные обязанности медицинской сестры процедурного кабинета.

Процедурная медицинская сестра отделения обязана:

1. Рационально организовывать свой труд в отделении.

2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения).

3. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача.

4. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача.

5. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии.

6. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов осложнениях возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения.

7. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами.

8. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента.

9. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.

10. Проводить, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

11. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

12. Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении.

13. Ассистировать при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций.

14. Качественно выполнять следующие манипуляции:

Ø приготовление дезинфицирующих р-ров; дезинфекция предметов ухода за больными;

Ø предстерилизационная очистка шприцев, игл, инструментов; измерение температуры тела;

Ø построение графика температурной кривой; измерения пульса; определение числа дыхательных движений;

Ø измерение артериального давления; подача кислорода; снятие ЭКГ;

Ø укладки в биксы перевязочного материла, одежды, белья хирургического персонала;

Ø пользование стерильным биксом; обеззараживание рук;

Ø облачение в стерильную одежду и одевание хирурга; накрытие стерильного стола;

Ø применение мази, пластыря, присыпки; постановка банок; постановка горчичников;

Ø постановка согревающих компрессов; закапывание капель в нос, уши, глаза; набор дозы инсулина;

Ø все виды инъекций; венепункция; сбор крови на исследования;

Ø сбор системы для капельного введения; проведение местной анестезии; проведение премедикации;

Ø определение группы крови, проба на индивидуальную совместимость;

Ø остановка кровотечений из поверхностно расположенных сосудов.


1. Методы стерилизации.

Стерилизация – метод, обеспечивающий гибель в стерилизуемом материале вегетативных и споровых форм патогенных и непатогенных микроорганизмов. Стерилизации должны подвергаться все предметы или отдельные виды диагностической аппаратуры, соприкасающиеся с раной, кровью, инъекционными препаратами, с поврежденными слизистыми оболочками.

Стерилизация является важнейшим звеном комплекса неспецифической профилактики ВБИ.

В современных лечебных учреждениях организованы централизованные стерилизационные отделения (ЦСО), в которых проводят:

Ø предстерилизационную обработку медицинского инструментария;

Ø стерилизацию (изделий медицинского назначения; белья и перевязочного материала).

В то же время существует и децентрализованная (непосредственно в отделении) система предстерилизационной обработки и стерилизации.

Методы, средства и режимы стерилизации.

Стерилизация изделий медицинского назначения должна обеспечить гибель микроорганизмов всех видов на всех стадиях развития.

1. Термические:

а паровой;

б воздушный;

в глассперленовый.

2. Химические:

а химические препараты;

б радиационный;

в газовый;

г плазменный и озоновый.

Самые распространенные в ЛПУ – паровой и воздушный методы стерилизации.

 

  1. Функциональные обязанности медицинской сестры централизованной стерилизационной.

1. В соответствии с положением о ЦС медицинская сестра обязана в совершенстве владеть всеми производственными операциями технологического процесса по предстерилизационной обработке и стерилизации медицинских изделий:

- при поступлении на стерилизацию использованных медицинских изделий проверять комплектность инструментов, шприцов и др., проводить их бракераж и распределять по потоку обработки;

- проводить предстерилизационную обработку медицинских изделий в соответствии с существующими инструкциями;

- проводить контроль качества предстерилизационной обработки каждой партии медицинских изделий путем постановки азопирамовой пробы, а также фенолфталеиновой пробы для контроля остаточных количеств моющих средств и жировых загрязнений.

2. При проведении стерилизации строго соблюдать режим и требования при работе на паровых, газовых, воздушных стерилизаторах в соответствии с инструкцией. Осуществлять оптимальную загрузку стерилизационного оборудования, соблюдать правила загрузки.

3. Во время работы в стерильной зоне строго соблюдать правила выгрузки простерилизованных изделий и требования асептики.

4. Обеспечивать выполнение требований к сохранению стерильности простерилизованных изделий.

5. Выполнять все требования по охране труда и технике безопасности, противопожарные мероприятия, правила санитарно противоэпидемического режима и правила внутреннего распорядка учреждения.

6. Своевременно, грамотно и правильно вести медицинскую документацию.

7. Повышать свой профессиональный уровень.

8. Проходить соответствующий инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии на рабочем месте, сдавать зачет по технике безопасности в соответствии с профилем работы.


  1. Паровой, воздушный, газовый и радиационный методы стерилизации.

Стерилизация – метод, обеспечивающий гибель в стерилизуемом материале вегетативных и споровых форм патогенных и непатогенных микроорганизмов. Стерилизации должны подвергаться все предметы или отдельные виды диагностической аппаратуры, соприкасающиеся с раной, кровью, инъекционными препаратами, с поврежденными слизистыми оболочками.

Стерилизация является важнейшим звеном комплекса неспецифической профилактики ВБИ.

Методы стерилизации:

1. Термический метод (паровые; воздушные; глассперленовые стерилизаторы).

2. Химический метод (газовые стерилизаторы, растворы химических средств).

3. Радиационный метод (установки с радиоактивными источниками излучения для промышленной стерилизации изделий однократного применения).

Паровой метод – надежный, нетоксичный, недорогой, обеспечивающий стерильность не только поверхности, но и всего изделия.

Стерилизующий агент при этом методе – водяной насыщенный пар под избыточным давлением.

Режимы стерилизации:

141+/- 1°С под давлением 2, 8 Бар – 3 мин;

134+/- 1°С под давлением 2, 026 Бар – 5 мин;

126+/- 1°С под давлением 1, 036 Бар – 10 мин.

Паровым методом стерилизуют изделия из некоррозионностойких металлов, стекла, текстильных материалов, резины, латекса.

Недостатки: вызывает коррозию инструментов из некоррозионностойких металлов.

Воздушный метод – стерилизующим агентом является сухой горячий воздух. Не происходит увлажнение упаковки и изделий, и связанного с этим уменьшением срока коррозии металлов (как при паровом методе).

Недостатки:

- медленное и неравномерное прогревание стерилизуемых изделий;

- необходимость использования более высоких температур;

- невозможность использовать для стерилизации изделий из резины, полимеров;

- невозможность использовать все имеющиеся упаковочные материалы.

Воздушный метод проводят в воздушных стерилизаторах при следующих режимах:

200+/- 3°С – 30 мин;

180+/






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.