Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Запрещается одевание колпачков на использованные иглы.






Сбор острого инструментария (иглы), прошедшего дезинфекцию, осуществляется отдельно от других видов отходов в одноразовую твердую упаковку.

 

  1. Функциональные обязанности медицинской сестры операционного отделения.

Операционная медицинская сестра отделения обязана:

1. Рационально организовывать свой труд в отделении.

2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения).

3. Готовить операционную, членов хирургической бригады, хирургические инструменты, белье, шовный и перевязочный материал, аппаратуру к проведению операции.

4. Контролировать своевременность транспортировки пациента, пути передвижения членов хирургической бригады в соответствии с зонами стерильности в операционном блоке.

5. Готовить пациента к операции (создание необходимой хирургической позиции на операционном столе, обработка операционного поля, обеспечение изоляции операционного поля).

6. Участвовать в хирургических операциях, обеспечивать членов хирургической бригады необходимым инструментарием, материалами, аппаратурой.

7. Контролировать своевременность направления на гистологическое и бактериологическое исследование биологического материала, взято во время операции у пациента.

8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, инструментария, шовного и перевязочного материала, белья, аппараты.

9. Выполнять первичную дезинфекционную обработку используемого инструментария, материалов, аппаратуры.

10. Контролировать стерилизацию белья, шовного и перевязочного материала, инструментария, аппаратуры.

11. Готовить и контролировать эксплуатацию аппаратуры, находящейся в операционной, своевременно пополнять расходные материалы.

12. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента.

13. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.

14. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.


  1. Требования к технологии проведения текущей уборки.

1. Порядок проведения влажной текущей уборки в каждом помещении зависит от специфических требований санитарного режима для этого помещения.

2. Во всех лечебных и лечебно-диагностических, лабораторных помещениях, где проводятся парентеральные вмешательства (процедурные кабинеты, эндоскопический, хирургический, дерматологический, гинекологический, кабинеты), ведется работа с инфекционными больными или биологическим материалом от больных, текущая уборка производится не реже 2 раз в день влажным способом с использованием дезинфицирующих средств:

Ø 0.1% раствор «Сульфохлорантина Д»

Ø 0.05% раствор «Вегасепт-форте»

Ø 0.5% раствор «Лизафин-специаль»

3. Стены, окна, подоконники, двери палат, ручки дверей и спускных кранов, выключатели, тумбочки, кровати, радиаторы и т.п. протирают ветошью, смоченной в растворе одного из дезинфицирующих средств (из расчета 150мл раствора на 1м²) в зависимости от коррозионной устойчивости поверхности. Этим же раствором в последнюю очередь моют пол.

4. В помещениях, не требующих особого режима стерильности, асептики и антисептики, допускается производить текущую влажную уборку помещений с использованием мыльно-содовых растворов.

5. Протирка оконных стекол изнутри проводится не реже 1 раза в 3-6 месяцев.

6. Необходимо строго соблюдать последовательность и точное выполнение всех этапов мойки и обеззараживания, обеспечивающее максимальное удаление с обрабатываемых объектов остатков моюще–дезинфицирующих средств.

7. После влажной уборки в помещениях, требующих особого режима стерильности, асептики и антисептики, производится обеззараживание воздуха бактерицидными лампами из расчета 1Ватт модности лампы на 1куб.м помещения в течение часа.

 

  1. Функциональные обязанности палатной медицинской сестры гинекологического отделения.

Палатная медицинская сестра отделения обязана:

1. Рационально организовывать свой труд в отделении.

2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения).

3. Осуществлять все этапы сестринского ухода за пациентом.

4. Своевременно и качественно выполнять все назначения врача.

5. Оказывать неотложную доврачебную помощь пациенту с последующим вызовом к нему врача.

6. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства больным по жизненным показаниям в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии.

7. Сообщать лечащему врачу или заведующему отделением, а в их отсутствие – дежурному врачу, обо всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка отделения.

8. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами.

9. Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента.

10. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.

11. Проводить, санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

12. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

13. Осуществлять прием вновь поступивших пациентов, знакомить их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролировать их выполнение.

14. Обеспечивать безопасную среду для пациентов в отделении.

15. Принимать непосредственное участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменении в состоянии здоровья пациентов.

16.Проводить качественную и своевременную подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям.

17. Качественно выполнять следующие манипуляции:

Ø санитарная обработка больного; приготовление дезинфицирующих р-ров

Ø дезинфекция предметов ухода за больными; транспортировка и перекладывание больного;

Ø пользование функциональной кроватью; приготовление постели; туалет больного;

Ø смена нательного и постельного белья; гигиенические мероприятия в постели;

Ø подмывание; кормление больного в постели; профилактика пролежней;

Ø введение питательной смеси через зонд; питание больного через гастростому;

Ø измерение температуры тела; построение графика температурной кривой;

Ø измерения пульса; определение числа дыхательных движений;

Ø измерение артериального давления; определение суточного диуреза;

Ø применение грелки и пузыря со льдом; подача кислорода;

Ø подача судна и мочеприемника; постановка газоотводной трубки;

Ø постановка всех видов клизм; катетеризация мочевого пузыря;

Ø взятие кала на исследование; сбор мокроты; сбор мочи на исследование.


  1. Личная гигиена медицинской сестры. Обработка рук до начала работы и после работы с кровью.

К правилам личной гигиены относятся:

1. Ежедневный душ или ванна, при этом особое внимание обращается на волосы и ногти.

2. Тщательная стирка халатов и другой личной одежды.

3. Защита рта и носа (по возможности одноразовыми средствами защиты) и поворот головы в сторону от находящихся рядом людей при кашле и чихании.

4. Тщательное мытье рук.

Обработка рук до начала работы и после работы с кровью.

1. Перед проведением медицинских манипуляций медсестра 2-х кратно моет руки с мылом, высушивает полотенцем «для рук», обрабатывает руки ватным шариком, смоченным спиртом 70% или другим разрешенным в установленном порядке кожным антисептиком.

2. Полотенца для рук и перчаток меняются ежедневно.

При взятие венозной крови следует предусмотреть наличие одноразовых бумажных полотенец вместо многоразовых тканевых.

3. Все инъекции проводятся в перчатках.

4. После каждой манипуляции руки в перчатках обрабатывают ватным шариком с дезинфектантом, действующим на вирусы на резиновых изделиях.

5. После снятия перчаток руки моются с мылом, высушиваются, используя полотенце «для рук».

6. При загрязнении перчаток кровью или нарушении их целостности их следует немедленно дважды протереть тампоном, смоченным одним из дезинфицирующих средств (3% р-р перекиси водорода, 8% р-ром аламинола, 0.4% р-ром Септодор-форте, 3% р-ром хлорамина и т.д.). Необходимо аккуратно снять перчатки и поместить в емкость для их обработки в 3% р-р хлорамина, 0.25% р-р ГПХ натрия, 8% р-р аламинола или в другие, заменяющие их, дезрастворы на 60мин.

7. После окончания работы все использованные перчатки дезинфицируются в 0.25% р-ре ГПХ натрия, 3% р-ре хлорамина, 8% р-ре аламинола, 0.4% р-ре Септодора-форте или других дезсредствах, действующих на вирусы, в течение 60мин.

8. При взятии венозной крови допускается многократное использование перчаток с обеззараживанием после каждого пациента двух кратным протиранием салфетками одноразового применения, пропитанными антисептиками, обладающими вирулицидным действием. При взятии крови из подключичного катетера перчатки должны быть стерильными одноразового использования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.