Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основной (букварный) период (35 ч).






Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы, которые их обозначают. Механизм чтения открытого слога. Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв: е, ё, ю, я, и, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Шипящие согласные звуки. Расхождение в написании и произношении (буквосочетания жи ши, ча ща, чу щу). Звукобуквенный анализ слов. Алфавит.

Слог. Слогообразующая роль гласного звука. Последовательность и количество слогов в слове.

Слово. Плавное слоговое чтение. Слова с близким и противоположным значением. Многозначность слов (без использования термина). Прямое и переносное значение слова. Пропедевтика грамматических понятий: слова, отвечающие на вопросы кто?, что?, какой?, какая?, какие?, что делает?, что делают?; изменение слов по числам (один - много); определение рода (без термина) с помощью слов он, она, оно; родственные слова, общая часть родственных слов. Большая буква в начале предложения, в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, в географических названиях (без термина). Орфографическое и орфоэпическое чтение слов (без термина). Знакомство со словарями.

Предложение. Текст. Оформление предложений на письме. Предложения с различной интонацией и различным логическим ударением. Использование предлогов (без термина) для связи слов в предложении. Определение количества предложений в тексте. Заглавие.

Речевая деятельность. Разыгрывание диалогов и различных сюжетных сценок. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой (без термина). Составление небольших рассказов по картинке или по серии картинок. Рифмование простейших слов. Практическое знакомство с основными правилами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

планируемые результаты.

(личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета)

Личностными результатами изучения предмета «обучения грамоте по Букварю» являются следующие умения:

оценивать поступки людей,; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей,

Средство достижения этих результатов – тексты произведений, вопросы и задания к ним,.

Метапредметными результатами изучения курса «обучения грамоте по Букварю» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «обучения грамоте по Букварю» является сформированность следующих умений:

. определять отдельные звуки в словах; - определять количество звуков в словах и их последовательность; - различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки - определять количество слогов в слове; - определять место ударения в слове; - определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте. - распределять слова по алфавиту; - находить среди группы слов родственные; - ставить вопросы к словам предметам, словам признакам, словам действиям. Навыки чтения на конец букварного периода: ориентировочная скорость чтения незнакомого текста - 20-25 слов в минуту; чтение плавное слоговое; целыми читаются слова простой слоговой конструкции; чтение осмысленное, с соблюдением пауз между предложениями.

 

Календарно-тематический план

по предмету обучение грамоте и развитие речи по «Букварю»

на 2011-2012 учебный год.

 

Учитель: Усманова Эльмита Миндаровна

План составлен согласно программы: Планета Знаний. Обучение грамоте. Т.М. Андрианова. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

 

Предмет Класс Кол-во часов в неделю Кол-во часов за год Диагностическая работа Итоговая комплексная работа Учебники и учебные пособия:
1 ч 2 ч 3 ч 4 ч Год. Т.М.Андрианова. «Букварь». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г. Т.М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». – М.: АСТ, «Астрель». 2011г. Т.М. Андрианова. Спутник Букваря для читающих детей. – М.: АСТ, «Астрель». 2011г.  
Обучение грамоте (букварь) 1 «А»                





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.