Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка .






Рабочая программа

по предмету «Обучение грамоте и развитие речи» по Букварю

базовый уровень

(2 часа в неделю, 42 часа в год)

 

Составитель: Усманова Эльмира Миндаровна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора _________ Шафигуллина Г.Н. от ___ ____________ 2011 г.

 

 

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО, протокол от ___ _________ 2011г. № ____

Руководитель МО ___________ Валеева Н.С. от ___ ____________ 2011 г.

 

Набережные Челны

Обучение грамоте и развитие речи по " Букварю ".

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторских программ учебно-методического комплекта «Планета знаний» для 1-4 классов, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для 1

класса

Согласно учебного плана МАОУ «СОШ №56» на 2011/12 уч. г. программа и материал УМК рассчитан на 42 часа в год, 2 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1-х классах (1-4).

В УМК «Планета знаний» обучение грамоте и развитие речи являются составной частью курса русского зыка в начальных классах общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного образования.

Главные цели курса «Обучение грамоте и развитие речи по «Букварю» заключается в том, чтобы:

- помочь учащимся овладеть механизмом чтения;

- обеспечить речевое развитие детей;

- дать первичные сведения о языке и литературе, которые ребенку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего изучения как русского, та и иностранных языков.

Поставленные цели определены с учетом психических и физиологических особенностей детей 6-7-летнего возраста и реализуются на доступном для учащихся уровне при решении следующих задач.

1. Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения.

Обучение чтению строится на принятом в отечественной методике аналитико-синтетическом звукобуквенном методе. В обучении грамоте выделяются два основных периода6 подготовительный (добуквенный) и основной (букварный). Последовательность изучения букв в букваре основано на принципе использования букв в русской речи.содержание курса и форм работы предоставляют широкие возможности для успешного формирования навыка чтения, которые обеспечиваются:

-специальным отбором учебного материала, представленного на страницах «Букваря» и рабочей тетради;

- организацией работы с детьми разного уровня подготовки.

В период выработки первоначального навыка чтения приоритетной является работа по развитию фонематического слуха детей, которая обеспечивается использованием в учебных пособиях разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи.Успешному совершенствованию навыка чтения способствует включение в систему занятий обучения грамоте многоаспектного смыслового и грамматического анализа слов и предложений, открывающего возможности для многократного возвращения ребенка к прочитанному. Представленные в учебных пособиях литературные тексты, рассчитанные на драматизацию, позволяют совершенствовать работу над орфоэпической и интонационной стороной речи, что является неотъемлемой частью выразительного чтения.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

В течении всего периода обучения грамоте объектом внимания детей выступает слово. Наблюдение за словом проводится с разных позиций и на разных уровнях: фонетическом, морфологическом, морфемном и лексическом. Активизации и обогащению словарного запаса детей способствует грамматико орфографическая пропедевтика, которая предусматривает ознакомление учащихся с темами, систематическое изучение которых предполагается в 1-4 классах в курсе " Русский язык".

3. Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

Содержание курса позволяет организовать целенаправленную работу по развитию всех видов ревой деятельности учащихся: слушания - восприятие и понимание звучащей речи; говорение - использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения; овладение нормами речевого этикета; чтение - чтение и понимание учебного текста, выборочное чтение, нахождение необходимого учебного материала. Тексты, представленные в учебных пособиях, являются образцами литературной речи и дают возможность для совершенствования диалогической и формирования монологической речи учащихся.

Одним из основных средств формирования речевых умений выступает диалог (учителя и ученика; учащихся при работе в паре; диалоги, заключенные в букварных текстах).

Рассматривая речь как средство общения, необходимо отметить взаимообусловленность речевых навыков учащихся и их умения работать в паре. Одним из условий успешной работы детей в паре являются их коммуникативные навыки. В то же время, работая в паре, учащиеся на практике совершенствуют навыки общения.

4. Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книке, начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.

Уроки обучения грамоте являются начальной ступенью литературного образования учащихся. На доступном учебном материале дети учатся:

· понимать содержание и главную мысль произведения;

· понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать свое отношение к ним;

· извлекать из текстов интересную и полезную для себя информацию.

Содержание курса предполагает включение учебных материалов, воспитывающих у ребенка способность сопереживать, уважать историю своей страны, бережно и ответственно относитьс

я к родному языку.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.