Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отличительные особенности программы.






При отборе содержания курса «Обучение грамоте и развитие речи по «Букварю» учитывались не только устоявшиеся в дидактике принципы (научности, допустимости, наглядности и т. д.), но и новые: специфический принцип коммуникативной направленности в обучении языку, а также принципы развития вариативности, отраженные в «Концепции содержания непрерывного образования». Принцип коммуникативной направленности, обеспечивает развитие соответствующих умений во всех видах ревой деятельности. Коммуникативная направленность обеспечивает взаимосвязь теоретических знаний с практическим речевым опытом детей. Принцип развития предполагает ориентацию содержания курса на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребенка. Принцип вариативности обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума образования и вариативной части. Инвариантная часть содержит новый материал и задания на его первичное закрепление. Она обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального образования и требований к уровню подготовки учащихся по русскому языку к концу обучения в начальной школе.

Вариативная часть включает задания на расширение знаний по теме, на их дополнительное закрепление, на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях. Учебные пособия предлагают блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Важное место в вариативной части занимают задания на развитие творческих способностей. Эти задания требуют от учащихся определенного уровня развития воображения и нестандартного мышления. Вариативная часть предусматривает организацию как индивидуальной, так и коллективной проектной деятельности учащихся, которая предполагается в завершение каждого из двух периодов обучения грамоте. Все задания вариативной части выполняются по желанию и выбору учащихся. Важное место в вариативной части занимают задания, для выполнения которых необходима работа детей с источниками информации (справочниками, словарями, энциклопедиями). В начальный период обучения грамоте дети учатся получать нужную информацию при общении со сверстниками, родителями, учителями.

В данной программе выделены основные требования к уровню знаний и умений учащихся. Эти требования определяют обязательный минимум, которым должны овладеть учащиеся к концу периода обучения грамоте. Кроме того, в программе определены знания и умения, которыми учащиеся могут овладеть за счет более полного усвоения содержания программы благодаря своим способностям и любознательности.

Программа обеспечивается учебно методическим комплектом, который включает учебник Т.М.Андрианова. «Букварь». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г., рабочую тетрадь. М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». – М.: АСТ, «Астрель». 2011г, методические рекомендации для учителя.

Т.М. Андрианова. Спутник Букваря для читающих детей. – М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

Содержание программы учебного курса - 42 часа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.