Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анкета обратной связи.






 

 

ЗАНЯТИЕ 3. Я – ЛИЧНОСТЬ!

3.1. Упражнение «Замороженный» (Время: 15 мин.)

Цель: совершенствование навыков эмоционального контакта.

Участники разбиваются на пары. В каждой паре один участник играет роль «замороженного», а второй – «реаниматора». По сигналу ведущего «замороженный» застывает в неподвижности. В течение одной минуты «реаниматор» должен оживить его, при этом он не имеет права ни прикасаться, ни обращаться к «замороженному» со словами. Он может действовать только при помощи взгляда, мимики и пантомимы. Критерий «размораживания» – изменение в выражении лица, улыбка или смех «замороженного».

3.2. Упражнение «Кто я глазами другого?»

Цель: дать возможность подростку осознать себя и увидеть, насколько соответствует его Я-образу тому, каким его видят окружающие.

Каждый получает лист бумаги и делит его на четыре части.

 

Что я думаю о себе Что думает обо мне близкий человек (мама, папа, друг или кто-то еще) Что обо мне, по моему мнению, думает сосед слева от меня Что думает обо мне сосед слева от меня (заполняет сосед)
       

 

В первой части участник дает 5 ответов на вопрос «Какой Я?». Во второй части – 5 ответов на вопрос: «Какой Я в глазах близкого человека?». В третьей части каждый участник записывает ответы на вопрос «Какой Я по мнению моего соседа слева?». Записи должны быть сделаны быстро и точно. Затем участники сворачивают свои листы так, чтобы их ответов не было видно, и передают их соседу слева. Таким образом каждый участник получает лист от соседа справа. На оставшейся части листа он должен дать ему 5 характеристик. После этого ведущий собирает листы и перемешивает их. По очереди зачитываются характеристики из последнего столбика, а группа должна угадать, о ком идет речь. Затем обсуждается, насколько группа согласна с этим портретом. Наконец, листы возвращаются участникам, и они сравнивают все четыре набора ответов, самостоятельно анализируя их сходство и различия.

 

3.3. Упражнение «Покажи, кто?»

Ситуация: два добровольца приглашаются для участия в этой игре. Лучше, чтобы это были две девушки или два парня. Ведущий выбирает из группы третьего – того, кто будет сравнивать. Третий человек становится за спиной у двух сравниваемых.

Ведущий занимает позицию перед сравниваемыми и договаривается с участниками упражнения о следующем:

- тем, кого будут сравнивать, нельзя поворачиваться к сравниваемому;

- тот, кто сравнивает, временно лишается голоса: он не имеет права ничего говорить, а должен отвечать на вопросы ведущего, только показывая пальцем на одного из сравниваемых;

- если сравнивающий не может ответить на вопрос ведущего, он может показать на обоих или пожать плечами;

- ведущий ответит на все вопросы только после упражнения.

Получив согласие участников, ведущий задает от 12 до 20 вопросов по поводу различий некоторых поведенческих черт или личностным качеств двух участников тренинга. Ниже приведены примерные вопросы. ВНИМАНИЕ: сначала задаются более простые вопросы, а только потом более личностные.

 

· кто постарше?

· Кто учится (учился) лучше?

· Кто больше заботится о том, как он выглядит?

· У кого семья, по-видимому, побогаче?

· Кто из двоих больше любит погулять?

· У кого больше поклонников?

· Кто раньше выйдет замуж (женится)?

· У кого будет больше супругов?

· У кого будет больше детей в браке?

· Кто более хитрый?

· Кто более честный?

· Кто более общительный?

· С кем бы ты пошел в разведку?

· Кто из двоих более агрессивен и подвержен драке?

· Кто из двоих сравниваемых больше нравится тебе?

· Кто, по твоему мнению, больше нравится мне?

 

Желающие могут задавать вопросы сравниваемому.

По окончании начинается обсуждение упражнения. Ведущий обращается к каждой стороне:

- как вы ощущали себя в ситуации сравнения?

- Легко ли тебе было сравнивать?

- Вы хотите узнать, как сравнил вас ваш товарищ?

- Какие вопросы вызывали особый дискомфорт и тревогу?

- Как вы думаете, как ответил ваш товарищ на задаваемые мной вопросы?

 

Это упражнение можно повторить с другой парой, если есть желающие.

 

3.4. Упражнение «Линеечка»

Это упражнение на личностную внимательность.

Ведущий выбирает из группы шесть человек, один из которых будет водящим.

Ведущий предлагает водящему построить пять человек в линеечку по какому-либо качеству таким образом, чтобы с одного края оказался, например, самый умный из пяти выбранных участников, а с другого – наименее умный, с точки зрения водящего, участник. Качество можно взять любое: хитрость, доброта, общительность, совестливость и т.д.

Когда водящий выстроил линеечку согласно своему мнению, ведущий предлагает поменять свою позицию тем участникам, кто не согласен со своим местом в линеечке.

Остальные участники группы наблюдают за действием, происходящим во время игры.

 

 

Затем начинается обсуждение:

- почему ты таким образом расставил 5 человек?

- Почему вы поменялись в линеечке?

 

* еще одним дополнительным вариантом игры может быть ситуация, когда водящий не называет группе качество, по которому он выстраивает линеечку, а группа должна угадать это качество.

 

 
 

3.5. Анкета обратной связи

       
   






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.