Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение тренинговых правил






Участие в групповой работе оказывает сильное воздействие на формирование личности подростка. В связи с этим уже на первом занятии необходимо принять этические правила групповой работы, которые способствовали бы созданию комфортной и безопасной обстановки в группе, и придерживать их на протяжении всех занятий. Ведущий предлагает принять правила поведения в группе, однако группа может дополнить этот список своими правилами.

Базовые правила групповой работы:

- Добровольное участие в тренинге. Члены группы могут не принимать участие в тех или иных занятиях или упражнениях.

- Доброжелательное отношение друг к другу. Недопустимы агрессивные действия и высказывания участников по отношению друг к другу.

- Конфиденциальность. Все, о чем говорилось в группе во время занятия относительно конкретных участников и их переживаний, не должно стать достоянием третьих лиц.

- Активность и инициативность. Приветствуется активность участников на занятиях, ведущий постоянно эмоционально стимулирует ребят к появлению инициативы.

1.2. Упражнение «Снежный ком» *

Участники группы сидят по кругу. Первым представляется ведущий. Затем сидящий слева от него называет имя ведущего и свое имя. Каждый следующий участник называет по очереди имена всех, представляющихся до него. Участнику, который замыкает круг, предстоит назвать имена всех членов группы.

 

* упражнение можно усложнить, прибавляя к своему имени одно качество, которое характеризует участника как личность (например: Я – Светлана, Я – общительная).

 

1.3. Упражнение «Взаимная презентация»

Инструкция ведущего:

- Сейчас мы разобьемся на пары. Дается 10 минут на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее – ведь вам предстоит представлять своего партнера группе. Постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своем партнере. Не забудьте рассказать что вы цените в самом себе, что является предметом вашей гордости, что вы умеете делать лучше, чем другие.

После этого организуется работа в парах. Если в группе незнакомые люди, то в этой игре можно предоставить участникам самим выбрать себе партнера. Ведущему лучше зафиксировать для себя, какие образовались пары (как показывает опыт, люди интуитивно выбирают тех, кто по многим параметрам, включая биографические данные, имеет с ними сходство). Спустя десять минут ведущий дает дополнительные инструкции.

- Презентация будет происходить следующим образом: один из членов пары сидит на стуле, второй встает за его спиной, положив первому руки на плечи. Стоящий будет говорить от лица сидящего, называя себя именем партнера. В течение одной минуты – строго 1 мин.! – стоящий говорит. Ровно через минуту я прерву монолог; если кто-то закончит раньше, мы будем молчать, пока не истечет отведенная на выступление минута. После окончания речи, любой из участников группы, в том числе и ведущий, может задать вопрос выступающему, на который тот должен ответить так же от лица сидящего. Понятно, что вы не можете знать ответ на какой-то вопрос, но вам необходимо понять, почувствовать, как ответил бы ваш партнер. ВНИМАНИЕ! Тот, кого презентуют не может вмешиваться и вынужден постоянно молчать.

Упражнение завершается обсуждением чувств и мыслей участников. При этом важно уделить внимание трем аспектам – способности учитывать время при презентации, способности верно и сжато передать полученные от партнера сведения и нем и способности «вчувствоваться» в другого человека. Можно использовать следующие вопросы:

· Оцени успешность твоей презентации.

· Что ты чувствовал, когда партнер не уложился в отведенное время или замолчал раньше?

· Удалось ли твоему партнеру верно изложить сведения о тебе?

· Получилось ли у твоего партнера стать твоим двойником?

· Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени.

1.4. Игра «Молекула»

Направлена на снятие напряженности и усталости.

Инструкция:

- Сейчас мы с вами подвигаемся. Нужно встать и случать меня внимательно. Вы знаете, что молекулы состоят из атомов. Сейчас в игре вы будете атомами. Я буду физиком, который угадывает из скольки же атомов состоит молекула. Когда я говорю: «атомы ходят, атомы бродят, атомы бегают», - вы передвигаетесь по полянке. Как только я скажу: «Молекула состоит из … атомов», - вы тут же образуете круг из такого числа атомов, сколько я назову. Тот, кто останется за пределами молекулы, выполняет штрафное упражнение.

* ведущему следует до начала упражнения пересчитать участников группы. Первые два раза называется такое число атомов, чтобы обязательно кто-нибудь остался за пределами молекулы. Последний раз лучше назвать такое число – сколь участников в группе. Образуется одна большая молекула. Ведущему следует сделать акцент в этот момент на единстве молекулы, что каждый атом - это часть одной молекулы.

 

1.5. Тотем – коллективное творческое дело.

Для этого упражнения необходим ватман, разрезанный в виде пазлов на столько количество частей, сколько участников в группе. Каждому участнику группы выдается «пазл»., на котором ему предлагается изобразить то, какой он, каким он видит себя в своей группе. На рисование отводится 10-12 минут. После этого необходимо с помощью скотча соединить все пазлы в единый ТОТЕМ. Тотем вывешивается в отряде, обсуждается, и сохраняется на протяжении всех тренинговых занятий.

1.6. Упражнение «Комплимент»

Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг другу. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший комплимент бросает мяч тому, кому хочет сказать добрые слова и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан КАЖДОМУ участнику!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.