Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИЛЕТ 22.МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИЙ (К.ОМАЕ, Й.ШУМПЕТЕР)




 

Основоположником теории инновации следует считать Йосифа Алоиза Шумпетера, который полагал, что толчок развитию дают нововведения (инновации). Под этим термином понимаются все причины изменений в круговом потоке промышленного производства. Процесс внедрения нововведений не протекает равномерно, он характеризуется скачками и рывками. Как только один передовой предприниматель преодолевает технологические и финансовые затруднения и открывает новые пути получения прибыли, другие поспешно следуют за ним. К концу такого периода процветания вся экономика приходит в расстройство и получение прибыли в дальнейшем становится сомнительным. Сущность инновационной теории Й. Шумпетера состоит в том, что экономическое развитие происходит за счет не только увеличения национальных запасов, средств производства, но и собственного перераспределения средств производства, принадлежащих старым комбинациям, в пользу новых.

2. Шумпетер полагал, что толчок развитию дают нововведения. Под этим термином понимаются все причины изменений в круговом потоке;

3. В широком общественном процессе внедрения нововведений принимает участие большое число людей, в результате чего изменяются решающие факторы экономики. Процесс внедрения нововведений не протекает равномерно, он характеризуется скачками;

4. Й. Шумпетер разработал не столько теорию волн, сколько успешный метод для понимания циклов вообще.

5. Инновация играет центральную роль в теории Шумпетера. Он охарактеризовал ее, “как установление новой производственной функции. Это может быть производство нового товара, внедрение новых форм организации, таких как, например, слияние, открытие нового рынка и т. п.”;

6. Шумпетер предположил, что инновации внедряются новыми людьми и новыми фирмами. “Инновация дает возможность новой фирме получать прибыли лишь некоторое время, в конце концов она выбывает из конкуренции и приходит в упадок”;

7. Шумпетер принимает без доказательств, что “каждый цикл Кондратьева должен содержать целое число циклов Жюгляра, который содержит целое число циклов Китчина” . И в этой априорной схеме он предугадал фракталы Бенуа Мандельброта, открытые через 30 лет.

8. После того, как компания достигает конкурентных преимуществ благодаря нововведениям, она может удержать их только с помощью постоянных улучшений. Конкуренты сразу же и обязательно обойдут любую компанию, которая прекратит совершенствование и внедрение инноваций”.

Напомним, что обычно выделяют три типа волн. Длинные волны Н.Д.Кондратьева (средняя продолжительность 50-60 лет), связанные с появлением новых отраслей и технологий. Средние волны Жуглара (периодичность 7-11 лет), связанные с инвестициями в машины и оборудование. Короткие (40 месяцев) инновационные волны в рамках "цикла конъюнктуры".



На основе этих и других теорий в первую очередь Шумпетера была разработана концепция инновационных нововведений, в частности технологических укладов.

Понятие технологического уклада (в его современном значении) было введено в науку С.Ю.Глазьевым. Технологический уклад - группа технологических совокупностей, связанных друг с другом однотипными технологическими цепями и образующих воспроизводящиеся целостности. Глазьев и другие экономисты выделяют 5 технологических укладов или в западной терминологии - длинных циклов промышленности.

Как утверждал Шумптер, нужно рассмотреть около трех тысяч хороших идей, чтобы, в конце концов, получить всего лишь четыре программы производства новых продуктов, причем, лишь, одна из них и приносит успех. Поэтому необходимо создать в компании такую атмосферу, которая способствовала бы развитию новых нестандартных идей;

Хорошая идея может превратится в успешную инновацию, если она обязательно пройдёт несколько стадий обработки внутри компании. Но если хотя бы одна из этих стадий не будет пройдена успешно, то у проекта нет никаких шансов на осуществление. На этих стадиях решаются технические, маркетинговые или производственные проблемы;

Шумпетер ввел в экономическую науку разграничение между экономическим ростом и экономическим развитием. Разницу между этими двумя понятиями легче всего объяснить словами самого Шумпетера: "Поставьте в ряд столько почтовых карет, сколько пожелаете — железной дороги у Вас при этом не получится";



Шумпетер доказывал, что монополии на голову выше, чем абсолютная конкуренция. Надежды на монопольное право заставляют предпринимателей делать лучшее, на что они способны;

 

Из лекции:

Выработка ценных идей:

· Использование стратегических степеней свободы (ССС)

направления, вдоль которых можно построить успешную деловую стратегию

Например, в случае с автомобилями можно сказать, что здесь две степени свободы : конструктивные улучшения в аспектах промышленного дизайна (к которым относятся первые четыре из вышеперечисленных вариантов) и в механической системе.

Стратегические степени свободы оцениваются с целью избежать напрасной траты времени и денег, которая неизбежна, если руководство не сумеет с самого начала определить главное направление улучшений. Сначала нужно увидеть всю картину целиком и затем спросить, на каком направлении или направлениях необходимо сконцентрировать ресурсы, чтобы извлечь максимальную выгоду из использования ключевых факторов.

Важным элементом концепции ССС является целевая функция — значение или переменная, которую нужно максимизировать. Целевой функцией производителя может быть прибыль — «прибыль в размере 15% на инвестиции акционеров в течение ближайших пяти лет».

· Новая комбинация

· Компромиссное решение

· Разделение проблемы на составные части по след анализам

· обобщения

 

( СМ. 9 БИЛЕТ )


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал