Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловой протокол.






Дипломатический протокол — это совокупность правил, норм, традиций, выработанных для делового общения.

Под дипломатами подразумеваются все лица, так или иначе выходящие с официальными контактами на международный уровень по любому виду сотрудничества.

При всех поездках за границу нужно иметь в виду, что во многих странах личностные качества отдельно взятого человека играют горазд большую роль, чем в нашей стране. Человек смотрит на себя главным образом как на личность, а не как на члена общества или представителя какого-то народа.

Будьте достойным представителем своей культуры, ведите себя, как хорошо воспитанный человек, — и вас будут встречать с уважением.

Кодекс хорошего поведения в странах Европы и США фактически един.

Действуют четыре основных правила хорошего поведения: вежливость, простота, достоинство и хорошее воспитание.

ПЕРЕГОВОРЫ С ИНОСТРАННОЙ ДЕЛЕГАЦИЕЙ

Встреча. При встрече иностранной делегации необходимо правильно определить уровень встречающих. Общее правило такое: встречает тот, кто приглашал, кто подписывал письмо с приглашением, в крайнем случае — один из его заместителей.

ПРАВИЛА ПОСАДКИ В АВТОМОБИЛЬ

Первым почетным местом является место на заднем сиденье справа по ходу движения. Второе почетное место — за водителем.

Первым садится пассажир, занимающий наиболее почетное место, затем пассажир, занимающий второе место. При встречах, как правило, занимается только заднее сиденье.

В соответствии с общепринятой практикой прежде, чем начать после приезда реальную работу, гости наносят визит вежливости в организацию, их принимающую, или лицу, от имени которого было направлено приглашение. Этот визит является ответом на встречу гостей при их приезде.

Программа пребывания. Деловые беседы могут быть незапланированные и спланированные заранее. Любая случайная встреча может вылиться в официальный контакт.

Запланированные беседы проходят по подготовленной заранее программе пребывания делегации, Программы бывают внешние (для иностранной делегации) и внутренние.

Во внешней программе нет лиц, ответственных за прием, сопровождение, проведение мероприятий. В ней указываются только дата и мероприятие. Во внутренней программе указываются: дата, место, мероприятие, его цель, сроки, сопровождающие, ответственный за проведение мероприятия. Внутренняя программа утверждается руководителем принимающей организации.

Предварительные телефонные договоренности. Обычно о деловой встрече договариваются заранее, и, чаще всего, по телефону. Такие переговоры имеют свои особенности.

Наиболее целесообразный промежуток между договоренностью и беседой — 2—3 дня. Встреча, запланированная за две недели, бывает хуже подготовлена по чисто психологическим причинам: хорошая подготовка откладывается «на потом», а затем времени просто не остается.

Подготовка помещения и рассадка участников. Основное

требование к помещению: чистота и ничего лишнего. Очень часто нет специальных помещений для проведения деловых бесед, и они проходят в кабинете начальника.

Во время беседы на столе должны находиться блокноты и ручки для каждого участника, минеральная вода, идеально чистые стаканы, сигареты, пепельницы.

РАСПОЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКОВ БЕСЕДЫ

Первый вариант. Гости входят в кабинет, хозяин встает и проходит в зону, где стоят другие участники беседы с принимающей стороны, после обмена приветствиями показывает главе иностранной делегации его место в конце длинной стороны стола. И тогда остальные гости автоматически узнают свое место. Начинает работать принцип равенства сторон, и хозяин садится напротив «гостя номер один». Переводчик садится в торце стола.

Второй вариант рассадки участников деловой беседы — когда Хозяин кабинета и глава иностранной делегации занимают места напротив друг друга не в конце, а в середине стола.

Если встреча носит непротокольный характер, возможен третий вариант рассадки. Стороны садятся так: хозяин и гость на диван, переводчики сзади, а члены делегации — вокруг небольшого круглого журнального столика. Посадка вокруг стола более доверительна и неофициальна.

Правила подготовки и самого процесса беседы просты и естественны.

1. Сформулируйте конкретные цели беседы.

2. Составьте план беседы.

3. Выберите подходящее время и место беседы.

4. Задачи начала беседы: привлечь внимание и создать атмосферу

взаимного доверия.

5. Подчините свою тактику целям беседы. Не отвлекайтесь от намеченной цели. Направление беседы можно регулировать с помощью задаваемых вопросов, которые можно разделить на «открытые» и «закрытые».

6. Старайтесь, чтобы говорил в основном ваш собеседник.

7. Сначала — похвала, только потом — критика. Если цель беседы —

критика, то прежде чем критиковать, найдите, за что похвалить.

8. Зафиксируйте полученную информацию. По ходу разговора рекомендуется делать пометки, а по его окончании — краткую запись.

9. Прекращайте беседу сразу после достижения намеченной цели.

Инициатива окончания беседы и ухода всегда принадлежит приглашенной стороне.

Оформление записи беседы.

Запись деловой беседы — чрезвычайно важный документ.

В ней должны быть отражены все необходимые формальности:

— фамилии, имена и отчества присутствующих; их должности (ранг,

уровень, постоянное место работы);

— дата и место проведения беседы;

— продолжительность беседы;

— по чьей инициативе она состоялась.

Запись беседы должна быть лаконична. Это не подробная стенограмма. Акцент делается на главной проблеме, которая обсуждалась. Необходимо зафиксировать: цель беседы, обсуждаемые вопросы, позиции сторон, высказанные соображения, возражения, достигнутые договоренности.

Запись беседы должна завершиться аргументированными выводами по существу состоявшегося разговора, о целесообразности продолжения контакта с данным партнером.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ПРИЕМОВ

Согласно международному этикету важно должным образом оказать внимание и гостеприимство отдельному лицу или делегации, прибывшим с деловым визитом в страну. Для выполнения этой задачи хозяева, в частности, используют приемы.

- Организация завтрака (обеда)

- Правила рассадки за столом

- «Буфетный обед» («Шведский стол»)

- Приемы типа «Коктейль»

- Обмен сувенирами

- Письмо или визитка с выражением благодарности за прием

В международном этикете довольно подробно регламентирован порядок организации и проведения приемов. С тем чтобы не нарушать этот порядок и по незнанию не наносить обиды ни устроителям приемов, ни гостям, необходимо знать особенности различных видов приемов и основные правила их проведения.

 

3. Нейминг: понятие, методика формирования, роль в системе создания бренда.

Нейминг — это процесс создания названий, основанный на знании законов рынка и психологии. Современное, благозвучное, удобное в использовании слово, в сочетании с продуманными визуальными и смысловыми ассоциациями, является первым шагом на пути к успеху.

Поэтому, чтобы разработать название, необходимо четко следовать существующим технологиям, объединенным в понятие нейминг, которое стало активно развиваться в последние десятилетия 20-го века.

Оригинальность, уникальность – это базовые критерии, которым должно отвечать название компании, товара, услуги. Название должно формировать у потребителя позитивное, доброжелательное отношение к фирме и ее продукции. Конечно же, разработка такого названия невозможна без использования правил, технологий, законов: семонемики, социологии, лингвистики, семантики, психологии, с обязательным учетом юридических аспектов регистрации названий в качестве словесных товарных знаков.

Всегда важно знать лексикон целевой аудитории. Будет ли понятно новое название, вызовет ли оно нужные ассоциации, будет ли подходящим для товара, услуги, фирмы? На эти вопросы обязательно следуют получить ответы, прежде чем выводит новую торговую марку на рынок. Если выбрано подходящее название, отвечающее всем необходимым требованиям, его сразу же необходимо зарегистрировать патентном ведомстве страны, где будет использоваться торговая марка. Некоторые компании пренебрегают данным обстоятельством, используя незарегистрированные или неохраноспособные названия.

После того как бренд достигает определенного уровня известности, компания замечает, что вдруг появились, товары с таким же названием, которые подстраиваются под их успешный бренд, в который уже вложено немало средств. Этого можно избежать изначально.

Поэтому, нейминг, - это процесс, предусматривающий предварительную юридическую проверку на охраноспособность предлагаемых, в качестве торговой или сервисной марки, названий. Особо сложными категориями при разработке названий являются напитки и продукты питания, - товары первой необходимости, массового спроса.

Нейминг в России

Если в Америке и на Западе маркетинг, а вместе с ним и нейминг развивался бурными темпами, то в России его практически не было - в нем просто не было необходимости, что вытекало из особенностей экономики и производства. Реклама скорее ориентировала людей на некие ценности, и не являлась орудием конкурентной борьбы, которая полностью исчезла вместе с появлением Советского Союза. Пропаганда идеи - вот в чем заключалась функция рекламы.

Необходимость классифицировать какой-никакой, но все же ассортимент товаров, но при отсутствии конкуренции и борьбы за потребителя привел к тому, что нейминг в СССР остался на примитивном уровне и не был востребован как услуга. Соответственно, названия не только не стремились быть привлекательными, они порой даже приблизительно не отражали сути продукта (конфеты " Радий", бензопила " Дружба").

Ситуацию начала менять переводная литература по маркетингу, появление здравомыслящих специалистов и собственные исследования на тему нейминга, учитывающие не только зарубежный опыт, но и российскую специфику.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.