Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Свидетель без маски
Настало время рассекретить источник, который я довольно долго уклончиво именовал " одним историком XVII века". Речь идет об авторе труда под названием " Скифийская история", несправедливо забытом русском историке Андрее Ивановиче Лызлове [114]. Родился он предположительно около 1655 г., в семье служилых дворян. Его отец, думный дворянин и патриарший боярин, позаботился, чтобы сын получил хорошее образование -- Лызлов знал польский и латинский языки, был начитан в русской истории, сведущ в архитектуре, общался со знаменитым фаворитом царевны Софьи В.В. Голицыным, одним из образованнейших людей России того периода. Участвовал в войнах с турками и крымцами, был в Пензенском крае товарищем (заместителем) воеводы. В 1692 г. закончил главный труд своей жизни, " Скифийскую историю". После марта 1697 г. его имя больше не упоминается в документах, так что на этот год, вероятно, и приходится его кончина. " Скифийская история" в печатном виде появлялась всего трижды -- в 1776 г. в Санкт-Петербурге вышло первое издание, в 1787 г. в Москве -- второе. Третье появилось лишь в 1990 г. убогим тиражом в пять тысяч экземпляров. Современным историкам эта работа практически неизвестна, в чем я имел случай убедиться. А жаль. Труд Лызлова написан на основе как не дошедших до нас русских летописей (вроде поминавшегося " Летописца Затопа Засекина"), так и работах польских и итальянских историков XVI-XVII веков: Стрыйковского, Бельского, Гваньини, Барония, опять-таки использовавших огромное количество утраченных ныне материалов из русских, польских, литовских архивов. Известно, что Лызлов пользовался монастырскими библиотеками, хранилищем московской Патриаршей ризницы -- не исключено, еще и документами из Казанского и Астраханского архивов, которые, как мы помним, столетием спустя натолкнули Татищева на " еретические" выводы, кое в чем противоречившие " официальной" истории. Впрочем, сплошь и рядом то, что пишет Лызлов, рисует перед нами опять-таки нечто еретическое -- совершенно другую историю, коренным образом расходящуюся с той, что мы привыкли считать единственно верной... Все фрагменты из труда Лызлова переведены мною на современный литературный язык. Желающие могут сами ознакомиться с оригиналом по указанному в библиографии изданию. Итак, устраивайтесь поудобнее и приготовьтесь встретиться с сенсацией... Начнем с того, что у Лызлова татары предстают... народом, безусловно родственным славянам, кроме того -- европейским! " Скифия состоит из двух частей: одна европейская, в которой живем мы, то есть Москва, россияне, литва, волохи и татары европейские". Требуются ли комментарии? " Вторая -- азиатская, в ней обитают все скифские народы, расселившиеся от севера до востока. Эти азиатские скифы весьма многочисленны и прозываются различными именами". Не стану приводить эти имена полностью. Меня в данный момент интересует лишь одно имя, к которому мы будем не раз возвращаться -- тауросы. " Пятьсот лет назад, а то и более, некий скифский народ вышел из страны, именовавшейся на их языке Монгаль (а потому и жители оной назывались монгаилы, или монгаили), и, завоевав некоторые страны, как о том будет сказано ниже, изменил и самое имя свое, назвавшись тартарами... к каковому имени сами они относятся не в пример расположеннее и любят, когда другие их именуют именно так". Вот и отыскался след монголов! Однако сторонникам " классической" версии радоваться не стоит. " Монгаили" или " монгаилы", описанные Лызловым, явно не имеют отношения к нынешним монголам. Чуть дальше говорится: " От тех татар-монгаилов и произошли те татарове, что к нам, савроматам, пришли, а именно: крымские, монконские, перекопские, белгородские, очаковские и все те народы, что обитают возле озера Палюсмеотис, то есть Азовского моря". Другими словами -- тюрки. Крымские и перекопские татары -- определенно тюрки, этого никто и никогда не покушался опровергнуть. Кроме того, оказывается, существовали еще и " белгородские татары" (но Белгород, как известно, считается исконно славянским городом?!). А ведь, не забывайте, есть еще " европейские татары", которых Лызлов помещает среди славянских племен: москвы, россиян, литвы... Что, кстати, не сам придумал, а шел вслед европейским историкам, которые, как я упоминал выше, отчего-то считали и " татарский", и " половецкий" языки родственными... славянским! Так и пишет Стрыйковский: " И печенеги, и половцы, и ятвяги есть та же литва, разве что имеют в наречии своем некоторые отличия, подобно полякам и россиянам". Книга Лызлова написана в 1692 г. Простой арифметический расчет показывает: 1692 -- 500 = 1192! Именно в этом году и появились в " азиатской Скифии", т.е. неподалеку от русских рубежей, татары! А может, и раньше -- Лызлов сам пишет: " Пятьсот лет назад, а то и более". Так что никаких " неведомых народов", якобы внезапно нахлынувших в 1223 г. из глубин Азии, попросту не было! Лызлов упоминает и Чингисхана, однако в его изложении перед нами предстают два варианта возникновения Чингизова государства. По первому, в 1162 г. от Рождества Христова " Хингис Великий" с частью воинов ушел из царства некоего Ункама и создал свое собственное государство. По второму, " Цынгис" основал Заволжскую орду и покинул отчие земли не вследствие " перенаселения", как в первом варианте, а оттого, что его, рожденного вне брака, кто-то хотел убить. Это доказывает, что и триста лет назад не было точных сведений о личности Чингисхана -- только противоречащие друг другу легенды. Что, как мне представляется, работает на мою версию. Однако вернемся к " татарам". Вернее, к основанной якобы " Чингизом" Заволжской орде -- чтобы показать на ее примере, со сколь беззастенчивым нахальством наши профессиональные историки " поправляют" своих коллег из далекого прошлого. Уже поминавшийся кандидат исторических наук Ю. Мыцык делает к книге Лызлова следующее глубокомысленное примечание: " В Заволжскую орду вошли земли в бассейне Сырдарьи, степи и города на восток от Аральского моря". Чтобы оценить должным образом наивный цинизм этой " правки", нужно процитировать самого Лызлова: " Татары, именующие себя Заволжской ордой, живут по реке Волге пониже болгарских границ вплоть до Каспийского моря". И далее, в другом месте: " Орда татар Заволжских названа так от реки Волги, за которой татары и обитали; а с востока ограничена та орда Хвалынским морем". Хвалынское море -- Каспийское. Как видим, Лызлов дважды привел точные границы Заволжской орды. Однако современный комментатор по неведомым причинам " перенес" Заволжскую орду на сотни километров восточнее. Почему? Да, видимо, оттого, что ясные и недвусмысленные указания Лызлова противоречат той самой классической версии. Уж если современные комментаторы поступают подобным образом с печатным текстом, не допускающим двойного толкования, легко представить, сколько натяжек, умолчаний и передергиваний наворочено вокруг рукописных документов... Та самая Азиатская Скифия, повествует далее Лызлов, как раз и называется Великая Татария. С одной стороны -- Азовское море, с другой -- Каспийское, а с юга -- " Гора великая, именуемая Быкова, по-латыни -- Монс Таурус, куда приставал Ноев ковчег после потопа". То есть -- Арарат, по библейской традиции. Обратите внимание на странное, многозначительное созвучие: Таурус -- Таврия -- Тартарня -- Татария. Очень похоже, что слово " татары" -- это искаженное " татауросы", что татары каким-то самым тесным образом связаны с Таврией и Таурусом-Араратом.* * Любопытно, что в " Слове о полку Игореве" среди служивших черниговскому князю тюрков-кочевников упоминаются некие татарины. Если кому-то не понравится эта моя версия, горячо рекомендую другую -- официальную, по которой " татары произошли от некоего племени " та-та" или " да-да". Правда, в этой версии есть небольшая неувязочка: никаких таких " тата" или " да-да" историки, как ни бились, не обнаружили. И тогда -- от бессилия, должно быть -- измыслили очередную эпохальную гипотезу: " татарами" монголы называли тех, кого побеждали. Победят какое-то племя -- и назовут его татарами. Еще одно победят -- и его так же окрестят... Не подумайте, что я шучу. Своими глазами читал это в одной ученой книге... Кстати, это Лызлов пишет о том, что у половцев были " города, и крепости, и села". А поскольку он на триста лет ближе к описываемым им событиям, нежели виртуозыэквилибристы вроде фокусника Мыцыка, верю лично я как раз Лызлову, а не современным " комментаторам"... Между прочим, Лызлов прямо пишет о том, что половцы и есть готы. Те самые готы, которых " официальная" историография относила к III в. нашей эры и причисляла к германским племенам. Утверждение это родилось не на пустом месте -- о том же самом пишет и Мавро Орбини, приводя в подтверждение своей точки зрения длиннейший список западноевропейских историков, подробно обосновавших этот тезис. Большинство их трудов до нас, увы, не дошло: кто слышал об Иоанне Великом Готском, Иеремии Русине? И еще. Весьма любопытный факт. Ученые той самой реалистической школы (Орбини, Лызлов и др.) отчего-то ни словечком не упоминают о " великом" Несторе, который, по нынешним представлениям, творил не позднее XII века, когда и создал якобы " Повесть временных лет". Почему? Да потому, что в XVI-XVII веках о Несторе и не слыхивали. Не существовало еще его трудов, только и всего. Даже имени такого историки не знали... Далее Лызлов недвусмысленно упоминает о том, что не только половцы были, оказывается, не кочевым народом, а вполне оседлым: " И поселились татары в тех двух странах, что звались Болгария* и Золотая Орда: по обе стороны реки Волги, от места, где впоследствии встала Казань, до реки Яика и моря Хвалисского. И возвели они там многие города: Болгары, Былымат, Кумань, Корсунь, Тура, Казань, Ареск, Гормир, Арнач, Сарай Великий, Чалдай, Астарахань". * Имеется в виду, понятно, Волжская Болгария. Обратите внимание: Лызлов ни единым словом не упоминает о каких-то завоеваниях татар в Китае, Хорезме или Грузии -- и уж тем более в Центральной Азии... Говорится, что татары " ходили в Индию и царя Индийского убили" -- но под " Индией" здесь понимается Персия: среди разоренных татарами " земель царя индийского" называются области " при реке Ефрат и у моря Перского". Дело в том, что первоначально слово " Индия" означало в русском языке не знакомую нам Индию, а попросту " далекую страну". Термин этот произошел от старославянского " инде", т.е. " далече".* Именно в таком значении употребляется это слово в русской летописи 1352 г., повествующей об эпидемии некоей заразной болезни, лютовавшей в тот год на Руси: " Говорят иные, что тот мор пришел из-Ындейской страны". То есть попросту -- издалека. Потому что меж реальной Индией и Русью располагалось много стран, а по воздуху этот " мор" никак не смог бы перенестись... " Ывдейской" страной в данном случае может оказаться и Персия, и Крым, и Хива... * Примечательно, что одно из значений латинского слова " inde" практически то же самое -- " далеко", " вдали". Примечательно, что Лызлов (как многие современные ему или жившие незадолго перед тем историки) ни единым словом не упоминает о " великой монгольской державе" с центром в городе Каракоруме, находившемся якобы на территории нынешней Монголии. Ни словечком. Понять это легко: " великая держава монгольских ханов", раскинувшаяся вольготно от китайских морей до русских пределов, существовала только на бумаге и в воображении позднейших историков. Реалистическая школа XVI-XVII веков, к которой принадлежал и Лызлов, смотрела на вещи более трезво: уж тогда-то прекрасно знали, что Золотая Орда граничила на востоке с Каспийским морем, а далее на восток никакой империи не было... Кстати, " исчезнувшие" якобы печенеги, по Лызлову, самым спокойным образом... живут рядом с половцами, болгарами и Крымской ордой. Кстати, по Лызлову, " татары" и обитатели Казанского ханства -- отнюдь не одно и то же. Поскольку не только память о многих " казанских царях", но и сами их имена ушли в небытие как раз благодаря непрестанным набегам татар... И, что любопытно, в книге Лызлова есть места, позволяющие с большой долей уверенности говорить, что Великая Татария, она же Заволжская Орда, именовалась давным-давно... Китаем! Это прекрасно сочетается с разысканиями академика Фоменко, обратившего внимание на то, что Афанасий Никитин четко разделял Чину (China)** и Китай: " А от Чины до Китая идти сушей шесть месяцев, и морем четыре дня". ** Именно так сегодня называется Китай практически на всех языках. Если Чина -- это современный Китай, а Китай -- Заволжская Орда, все сходится. Сначала полугодовой путь по суше, потом -- четыре дня по Каспийскому морю! К тому же Никитин, написав приведенную выше фразу, добавляет: " А иду я на Русь..." То есть -- из нынешнего Китая на Русь, через Великую Татарию, или Заволжскую Орду. Все сходится. Справедливости ради нужно уточнить, что Лызлов в вопросе о нашествии Батыя точно так же придерживается версии, которую я назвал " официальной" и методично пытаюсь опровергнуть. Впрочем, нет гарантии, что Лызлова не правили сторонники " классической" версии. То-то и оно, что правили -- еще в конце XVIII века, когда его книга готовилась к печати. Есть точные сведения, что рукопись Лызлова побывала в руках того самого Миллера, который искромсал " неправильный" труд Татищева... Гораздо важнее другое: после знакомства с книгой Лызлова можно уверенно заявлять: в старые времена, до Петра Первого, существовал не какой-то единственный вольнодумец, а целая историческая школа (причем представленная и русскими, и поляками, и итальянцами), которая придерживалась качественно иной точки зрения на татар. Согласно ее воззрениям, татары (или, по крайней мере, значительная часть татар) были народом, близко родственным славянам, как русским, так полякам и литвинам. Говорили на языке, родственном славянскому. И появились на южных рубежах Руси значительно раньше мнимого " нашествия монголов из Центральной Азии". Там же обитали -- практически в то же время! -- и родственные славянам половцы (жившие в городах, имевшие крепости!), и якобы " исчезнувшие" печенеги. Напрашивается вывод: а может быть, татары -- никакие не тюрки? И представляют собою тот же этнос, что и русские? Л.Н. Гумилев считал, что именно так и обстояло. Академик Фоменко указал на двуязычие Афанасия Никитина: временами Никитин в середине фразы легко и непринужденно переходит с русского на тюркский. А известный писатель Олжас Сулейменов в книге " Аз и я" обнаружил много тюркизмов и в " Слове о полку Игореве". Неизвестно точно, представляют русские и " татары" два разных этноса или один. Однако можно с уверенностью говорить, что русские прекрасно владели тюркским, а тюрки -- русским. То есть до известного времени, до некоторого времени это двуязычие было просто необходимо -- потому что жизнь русских и татар была чересчур тесно связана. Переплетена, если можно так выразиться. А это возможно в одном-единственном случае: если история Руси и история Орды -- одно и то же. Итак, каковы же краткие выводы? Книга Лызлова, несправедливо забытая*, лишь доказывает, что на Калке русские князья дрались не с " неведомыми народами", сию минуту вынырнувшими из мглы неизвестности, а с кем-то достаточно близким по речи, по вере, по целям и задачам... * Если результатом моих усилий станет лишь возвращение из забвения А.И. Лызлова, я буду этому только рад. Если история Руси и история Орды -- одно и то же, скажет читатель, то цели и задачи у русских и ордынцев просто обязаны быть одинаковы? Совершенно верно. Они и были одинаковы. Что в следующих главах я и постараюсь доказать.
|