Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Свидетель без маски






     

     

    Настало время рассекретить источник, который я довольно долго уклончиво

    именовал " одним историком XVII века".

    Речь идет об авторе труда под названием " Скифийская история",

    несправедливо забытом русском историке Андрее Ивановиче Лызлове [114].

    Родился он предположительно около 1655 г., в семье служилых дворян. Его

    отец, думный дворянин и патриарший боярин, позаботился, чтобы сын получил

    хорошее образование -- Лызлов знал польский и латинский языки, был начитан в

    русской истории, сведущ в архитектуре, общался со знаменитым фаворитом

    царевны Софьи В.В. Голицыным, одним из образованнейших людей России того

    периода. Участвовал в войнах с турками и крымцами, был в Пензенском крае

    товарищем (заместителем) воеводы. В 1692 г. закончил главный труд своей

    жизни, " Скифийскую историю". После марта 1697 г. его имя больше не

    упоминается в документах, так что на этот год, вероятно, и приходится его

    кончина.

    " Скифийская история" в печатном виде появлялась всего трижды -- в 1776

    г. в Санкт-Петербурге вышло первое издание, в 1787 г. в Москве -- второе.

    Третье появилось лишь в 1990 г. убогим тиражом в пять тысяч экземпляров.

    Современным историкам эта работа практически неизвестна, в чем я имел случай

    убедиться.

    А жаль. Труд Лызлова написан на основе как не дошедших до нас русских

    летописей (вроде поминавшегося " Летописца Затопа Засекина"), так и работах

    польских и итальянских историков XVI-XVII веков: Стрыйковского, Бельского,

    Гваньини, Барония, опять-таки использовавших огромное количество утраченных

    ныне материалов из русских, польских, литовских архивов. Известно, что

    Лызлов пользовался монастырскими библиотеками, хранилищем московской

    Патриаршей ризницы -- не исключено, еще и документами из Казанского и

    Астраханского архивов, которые, как мы помним, столетием спустя натолкнули

    Татищева на " еретические" выводы, кое в чем противоречившие " официальной"

    истории.

    Впрочем, сплошь и рядом то, что пишет Лызлов, рисует перед нами

    опять-таки нечто еретическое -- совершенно другую историю, коренным образом

    расходящуюся с той, что мы привыкли считать единственно верной...

    Все фрагменты из труда Лызлова переведены мною на современный

    литературный язык. Желающие могут сами ознакомиться с оригиналом по

    указанному в библиографии изданию.

    Итак, устраивайтесь поудобнее и приготовьтесь встретиться с

    сенсацией...

    Начнем с того, что у Лызлова татары предстают... народом, безусловно

    родственным славянам, кроме того -- европейским!

    " Скифия состоит из двух частей: одна европейская, в которой живем мы,

    то есть Москва, россияне, литва, волохи и татары европейские".

    Требуются ли комментарии?

    " Вторая -- азиатская, в ней обитают все скифские народы, расселившиеся

    от севера до востока. Эти азиатские скифы весьма многочисленны и прозываются

    различными именами".

    Не стану приводить эти имена полностью. Меня в данный момент интересует

    лишь одно имя, к которому мы будем не раз возвращаться -- тауросы.

    " Пятьсот лет назад, а то и более, некий скифский народ вышел из страны,

    именовавшейся на их языке Монгаль (а потому и жители оной назывались

    монгаилы, или монгаили), и, завоевав некоторые страны, как о том будет

    сказано ниже, изменил и самое имя свое, назвавшись тартарами... к каковому

    имени сами они относятся не в пример расположеннее и любят, когда другие их

    именуют именно так".

    Вот и отыскался след монголов! Однако сторонникам " классической" версии

    радоваться не стоит. " Монгаили" или " монгаилы", описанные Лызловым, явно не

    имеют отношения к нынешним монголам. Чуть дальше говорится: " От тех

    татар-монгаилов и произошли те татарове, что к нам, савроматам, пришли, а

    именно: крымские, монконские, перекопские, белгородские, очаковские и все те

    народы, что обитают возле озера Палюсмеотис, то есть Азовского моря".

    Другими словами -- тюрки. Крымские и перекопские татары -- определенно

    тюрки, этого никто и никогда не покушался опровергнуть. Кроме того,

    оказывается, существовали еще и " белгородские татары" (но Белгород, как

    известно, считается исконно славянским городом?!). А ведь, не забывайте,

    есть еще " европейские татары", которых Лызлов помещает среди славянских

    племен: москвы, россиян, литвы... Что, кстати, не сам придумал, а шел вслед

    европейским историкам, которые, как я упоминал выше, отчего-то считали и

    " татарский", и " половецкий" языки родственными... славянским! Так и пишет

    Стрыйковский: " И печенеги, и половцы, и ятвяги есть та же литва, разве что

    имеют в наречии своем некоторые отличия, подобно полякам и россиянам".

    Книга Лызлова написана в 1692 г. Простой арифметический расчет

    показывает: 1692 -- 500 = 1192! Именно в этом году и появились в " азиатской

    Скифии", т.е. неподалеку от русских рубежей, татары! А может, и раньше --

    Лызлов сам пишет: " Пятьсот лет назад, а то и более". Так что никаких

    " неведомых народов", якобы внезапно нахлынувших в 1223 г. из глубин Азии,

    попросту не было!

    Лызлов упоминает и Чингисхана, однако в его изложении перед нами

    предстают два варианта возникновения Чингизова государства. По первому, в

    1162 г. от Рождества Христова " Хингис Великий" с частью воинов ушел из

    царства некоего Ункама и создал свое собственное государство. По второму,

    " Цынгис" основал Заволжскую орду и покинул отчие земли не вследствие

    " перенаселения", как в первом варианте, а оттого, что его, рожденного вне

    брака, кто-то хотел убить.

    Это доказывает, что и триста лет назад не было точных сведений о

    личности Чингисхана -- только противоречащие друг другу легенды. Что, как

    мне представляется, работает на мою версию.

    Однако вернемся к " татарам". Вернее, к основанной якобы " Чингизом"

    Заволжской орде -- чтобы показать на ее примере, со сколь беззастенчивым

    нахальством наши профессиональные историки " поправляют" своих коллег из

    далекого прошлого.

    Уже поминавшийся кандидат исторических наук Ю. Мыцык делает к книге

    Лызлова следующее глубокомысленное примечание: " В Заволжскую орду вошли

    земли в бассейне Сырдарьи, степи и города на восток от Аральского моря".

    Чтобы оценить должным образом наивный цинизм этой " правки", нужно

    процитировать самого Лызлова: " Татары, именующие себя Заволжской ордой,

    живут по реке Волге пониже болгарских границ вплоть до Каспийского моря". И

    далее, в другом месте: " Орда татар Заволжских названа так от реки Волги, за

    которой татары и обитали; а с востока ограничена та орда Хвалынским морем".

    Хвалынское море -- Каспийское. Как видим, Лызлов дважды привел точные

    границы Заволжской орды. Однако современный комментатор по неведомым

    причинам " перенес" Заволжскую орду на сотни километров восточнее. Почему?

    Да, видимо, оттого, что ясные и недвусмысленные указания Лызлова

    противоречат той самой классической версии.

    Уж если современные комментаторы поступают подобным образом с печатным

    текстом, не допускающим двойного толкования, легко представить, сколько

    натяжек, умолчаний и передергиваний наворочено вокруг рукописных

    документов...

    Та самая Азиатская Скифия, повествует далее Лызлов, как раз и

    называется Великая Татария. С одной стороны -- Азовское море, с другой --

    Каспийское, а с юга -- " Гора великая, именуемая Быкова, по-латыни -- Монс

    Таурус, куда приставал Ноев ковчег после потопа".

    То есть -- Арарат, по библейской традиции. Обратите внимание на

    странное, многозначительное созвучие: Таурус -- Таврия -- Тартарня --

    Татария. Очень похоже, что слово " татары" -- это искаженное " татауросы", что

    татары каким-то самым тесным образом связаны с Таврией и Таурусом-Араратом.*

    * Любопытно, что в " Слове о полку Игореве" среди служивших

    черниговскому князю тюрков-кочевников упоминаются некие татарины.

    Если кому-то не понравится эта моя версия, горячо рекомендую другую --

    официальную, по которой " татары произошли от некоего племени " та-та" или

    " да-да". Правда, в этой версии есть небольшая неувязочка: никаких таких

    " тата" или " да-да" историки, как ни бились, не обнаружили. И тогда -- от

    бессилия, должно быть -- измыслили очередную эпохальную гипотезу: " татарами"

    монголы называли тех, кого побеждали. Победят какое-то племя -- и назовут

    его татарами. Еще одно победят -- и его так же окрестят...

    Не подумайте, что я шучу. Своими глазами читал это в одной ученой

    книге...

    Кстати, это Лызлов пишет о том, что у половцев были " города, и

    крепости, и села". А поскольку он на триста лет ближе к описываемым им

    событиям, нежели виртуозыэквилибристы вроде фокусника Мыцыка, верю лично я

    как раз Лызлову, а не современным " комментаторам"...

    Между прочим, Лызлов прямо пишет о том, что половцы и есть готы. Те

    самые готы, которых " официальная" историография относила к III в. нашей эры

    и причисляла к германским племенам.

    Утверждение это родилось не на пустом месте -- о том же самом пишет и

    Мавро Орбини, приводя в подтверждение своей точки зрения длиннейший список

    западноевропейских историков, подробно обосновавших этот тезис. Большинство

    их трудов до нас, увы, не дошло: кто слышал об Иоанне Великом Готском,

    Иеремии Русине?

    И еще. Весьма любопытный факт. Ученые той самой реалистической школы

    (Орбини, Лызлов и др.) отчего-то ни словечком не упоминают о " великом"

    Несторе, который, по нынешним представлениям, творил не позднее XII века,

    когда и создал якобы " Повесть временных лет".

    Почему? Да потому, что в XVI-XVII веках о Несторе и не слыхивали. Не

    существовало еще его трудов, только и всего. Даже имени такого историки не

    знали...

    Далее Лызлов недвусмысленно упоминает о том, что не только половцы

    были, оказывается, не кочевым народом, а вполне оседлым: " И поселились

    татары в тех двух странах, что звались Болгария* и Золотая Орда: по обе

    стороны реки Волги, от места, где впоследствии встала Казань, до реки Яика и

    моря Хвалисского. И возвели они там многие города: Болгары, Былымат, Кумань,

    Корсунь, Тура, Казань, Ареск, Гормир, Арнач, Сарай Великий, Чалдай,

    Астарахань".

    * Имеется в виду, понятно, Волжская Болгария.

    Обратите внимание: Лызлов ни единым словом не упоминает о каких-то

    завоеваниях татар в Китае, Хорезме или Грузии -- и уж тем более в

    Центральной Азии... Говорится, что татары " ходили в Индию и царя Индийского

    убили" -- но под " Индией" здесь понимается Персия: среди разоренных татарами

    " земель царя индийского" называются области " при реке Ефрат и у моря

    Перского".

    Дело в том, что первоначально слово " Индия" означало в русском языке не

    знакомую нам Индию, а попросту " далекую страну". Термин этот произошел от

    старославянского " инде", т.е. " далече".* Именно в таком значении

    употребляется это слово в русской летописи 1352 г., повествующей об эпидемии

    некоей заразной болезни, лютовавшей в тот год на Руси: " Говорят иные, что

    тот мор пришел из-Ындейской страны". То есть попросту -- издалека. Потому

    что меж реальной Индией и Русью располагалось много стран, а по воздуху этот

    " мор" никак не смог бы перенестись... " Ывдейской" страной в данном случае

    может оказаться и Персия, и Крым, и Хива...

    * Примечательно, что одно из значений латинского слова " inde"

    практически то же самое -- " далеко", " вдали".

    Примечательно, что Лызлов (как многие современные ему или жившие

    незадолго перед тем историки) ни единым словом не упоминает о " великой

    монгольской державе" с центром в городе Каракоруме, находившемся якобы на

    территории нынешней Монголии. Ни словечком. Понять это легко: " великая

    держава монгольских ханов", раскинувшаяся вольготно от китайских морей до

    русских пределов, существовала только на бумаге и в воображении позднейших

    историков. Реалистическая школа XVI-XVII веков, к которой принадлежал и

    Лызлов, смотрела на вещи более трезво: уж тогда-то прекрасно знали, что

    Золотая Орда граничила на востоке с Каспийским морем, а далее на восток

    никакой империи не было...

    Кстати, " исчезнувшие" якобы печенеги, по Лызлову, самым спокойным

    образом... живут рядом с половцами, болгарами и Крымской ордой.

    Кстати, по Лызлову, " татары" и обитатели Казанского ханства -- отнюдь

    не одно и то же. Поскольку не только память о многих " казанских царях", но и

    сами их имена ушли в небытие как раз благодаря непрестанным набегам татар...

    И, что любопытно, в книге Лызлова есть места, позволяющие с большой

    долей уверенности говорить, что Великая Татария, она же Заволжская Орда,

    именовалась давным-давно... Китаем!

    Это прекрасно сочетается с разысканиями академика Фоменко, обратившего

    внимание на то, что Афанасий Никитин четко разделял Чину (China)** и Китай:

    " А от Чины до Китая идти сушей шесть месяцев, и морем четыре дня".

    ** Именно так сегодня называется Китай практически на всех языках.

    Если Чина -- это современный Китай, а Китай -- Заволжская Орда, все

    сходится. Сначала полугодовой путь по суше, потом -- четыре дня по

    Каспийскому морю! К тому же Никитин, написав приведенную выше фразу,

    добавляет: " А иду я на Русь..." То есть -- из нынешнего Китая на Русь, через

    Великую Татарию, или Заволжскую Орду. Все сходится.

    Справедливости ради нужно уточнить, что Лызлов в вопросе о нашествии

    Батыя точно так же придерживается версии, которую я назвал " официальной" и

    методично пытаюсь опровергнуть. Впрочем, нет гарантии, что Лызлова не

    правили сторонники " классической" версии. То-то и оно, что правили -- еще в

    конце XVIII века, когда его книга готовилась к печати. Есть точные сведения,

    что рукопись Лызлова побывала в руках того самого Миллера, который искромсал

    " неправильный" труд Татищева...

    Гораздо важнее другое: после знакомства с книгой Лызлова можно уверенно

    заявлять: в старые времена, до Петра Первого, существовал не какой-то

    единственный вольнодумец, а целая историческая школа (причем представленная

    и русскими, и поляками, и итальянцами), которая придерживалась качественно

    иной точки зрения на татар. Согласно ее воззрениям, татары (или, по крайней

    мере, значительная часть татар) были народом, близко родственным славянам,

    как русским, так полякам и литвинам. Говорили на языке, родственном

    славянскому. И появились на южных рубежах Руси значительно раньше мнимого

    " нашествия монголов из Центральной Азии". Там же обитали -- практически в то

    же время! -- и родственные славянам половцы (жившие в городах, имевшие

    крепости!), и якобы " исчезнувшие" печенеги.

    Напрашивается вывод: а может быть, татары -- никакие не тюрки? И

    представляют собою тот же этнос, что и русские?

    Л.Н. Гумилев считал, что именно так и обстояло. Академик Фоменко указал

    на двуязычие Афанасия Никитина: временами Никитин в середине фразы легко и

    непринужденно переходит с русского на тюркский. А известный писатель Олжас

    Сулейменов в книге " Аз и я" обнаружил много тюркизмов и в " Слове о полку

    Игореве".

    Неизвестно точно, представляют русские и " татары" два разных этноса или

    один. Однако можно с уверенностью говорить, что русские прекрасно владели

    тюркским, а тюрки -- русским. То есть до известного времени, до некоторого

    времени это двуязычие было просто необходимо -- потому что жизнь русских и

    татар была чересчур тесно связана. Переплетена, если можно так выразиться. А

    это возможно в одном-единственном случае: если история Руси и история Орды

    -- одно и то же.

    Итак, каковы же краткие выводы? Книга Лызлова, несправедливо забытая*,

    лишь доказывает, что на Калке русские князья дрались не с " неведомыми

    народами", сию минуту вынырнувшими из мглы неизвестности, а с кем-то

    достаточно близким по речи, по вере, по целям и задачам...

    * Если результатом моих усилий станет лишь возвращение из забвения А.И.

    Лызлова, я буду этому только рад.

    Если история Руси и история Орды -- одно и то же, скажет читатель, то

    цели и задачи у русских и ордынцев просто обязаны быть одинаковы?

    Совершенно верно. Они и были одинаковы. Что в следующих главах я и

    постараюсь доказать.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.