Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Рабочие учебные материалы
2.1. Рабочая программа (Объем – 64 часа) 1. Введение в социологию (Объем – 14 часов) Тема 1. Предмет и метод социологии (Объем – 6 часов) [1], гл. 1; [3], гл. 1, 2; [4], гл. 1, 21; [6], [9], гл. 1 и с. 638-649; [11]
Социология как наука о социальных общностях и социальных отношениях, закономерностях и механизмах их формирования, функционирования и развития. Место социологии среди наук об обществе. Структура науки: теоретическая и прикладная социология, макро- и микросоциология, общая и частные социологические теории. Познавательная, прикладная, мировоззренческая, прогностическая функции социологии. Цели и задачи изучения социологии в техническом университете. Социологические дилеммы современности: функционализм и теория конфликта; структурный и деятельностный анализ; революционаризм и эволюционизм; абсолютизация экономического, классового, гендерного (и т.д.) факторов и многофакторный подходы к социальному анализу. Прикладные социологические исследования: формулировка проблемы, гипотез и целей; качественные и количественные методы сбора и анализа информации (опросы, наблюдение, анализ документов, эксперимент, социометрия).
Тема 2. История и основные направления развития социологии (Объем – 8 часов) [4], гл. 22; [5], гл. I, II, IV, VIII, IX, XII, XIV-XX; [7]; [8]; [11] О. Конт – основоположник современной науки об обществе. Позитивистская социология Конта: трактовка исторического процесса; соотношение порядка и прогресса; закон интеллектуальной эволюции человечества; место социологии в иерархии наук; социальная статика и социальная динамика. Органицизм и эволюционизм Г. Спенсера: общество как организм с функционально связанными частями; рост общества и социальный прогресс; сущность социальной эволюции; социал-дарвинизм. Э. Дюркгейм об обществе как особой духовной реальности: система «коллективных представлений» как социальных фактов. «Социологизм» как теория общества и методология анализа. Применение эмпирических методов исследования социальной реальности. Типы солидарности: значение религии и разделения труда в обществе. Марксизм об основных принципах и методологических подходах к анализу общественных структур и отношений. Вклад К. Маркса в разработку теорий уравнительности, общественных формаций, классов, конфликта, революции. Взаимосвязь и противоречия политического и научно-социологического аспектов марксистской теории, их проявления в неомарксистских концепциях общественного развития. Роль М. Вебера в развитии социологической науки: теория «идеальных типов», ее использование в оценке социальной реальности; «понимающая социология» о мотивах взаимодействий; анализ значения религиозных ценностей в социальном развитии; социология власти, государства, бюрократии. Особенности социологии дореволюционной России, их отражение в многообразии концепций: географический детерминизм, органицизм, субъективное и психологическое направления, ценностный подход к солидарности. Вклад М.М. Ковалевского в развитие отечественной социологии: демографический фактор социальной динамики; происхождение государства и социальная дифференциация; соотношение социального прогресса и революции; сравнительно-исторический метод исследований. Социологическая система П.А. Сорокина: представления о предмете, структуре и методах исследования в социологии. Теории социальной стратификации и мобильности; значение экономического, политического и профессионального статусов как критериев дифференциации. Интегральная теория развития общества как смена типов культур. Современные социологические школы и направления; структурный функционализм и теория конфликта; символический интеракционизм; структуралистский и деятельностный подходы; гендерный анализ и др. II. Социология личности (Объем – 12 часов) Тема 3. Личность как субъект и объект общественной жизни. Социальное взаимодействие (Объем – 6 часов) [1], гл. 2-4; [3], гл. 4, 7, 17; [4], гл. 3, 4; [8]; [11]
Понятия «личность», «деятельность», «поведение» в социологии. Потребности, интересы и ценности как механизмы детерминации поведения. Личность как субъект и объект социальной жизни. Сущность и типы социального взаимодействия. Теории взаимодействия. Социальное взаимодействие как фактор образования социальных общностей. Конфликт как тип взаимодействия, классификация конфликтов. Дилемма консенсуса и конфликта в социологии.
Тема 4. Культура: функции и значение. Ценности и нормы. Социализация личности. Девиантное поведение (Объем – 6 часов) [1], гл. 3, 5-7; [3], гл. 3, 4, 6; [4], гл. 2, 3, 5; [9], гл. 2, 4, 7; [11]
Культура: понятие, функции и значение в обществе. Культурные универсалии и разнообразие культур. Культурные этноцентризм и релятивизм. Ценности и нормы в культуре общества. Субкультуры и контркультура. Ценностные ориентации и социальные установки индивида. Теории развития личности. Социализация личности как процесс интеграции индивида в общество: первичные социализирующие коллективы (агенты), непрерывность процесса, ресоциализация. Социальный контроль и его значение. Виды норм и санкций. Конформизм и девиантное (отклоняющееся) поведение личности. Типы отклонений: позитивные, преступления, психические заболевания. Аномия.
|