Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Права солидарности (коллективистские) и их правовая регламентация.






В последнее время учёные все чаще говорят о так называемых " пяти поколениях прав" человека или о разных " возрастных правах". Данная классификация базируется на генерационном основании.

-" Третий возраст прав" связан с интернализацией. Это " права солидарности", которые характеризуются, как правило, следующими параметрами:
1. Они вводят человеческое измерение в те области, где оно отсутствовало, такие как, мир, развитие, гуманитарная помощь в случае бедствия, окружающая среда, общее наследие человечества и т.д.;
2. Для их реализации необходимо, чтобы они были противопоставлены государству и требовали бы от него их реализации;
3. Могут быть реализованы только при условии всех участников социального действия индивида, государства, различных социальных обществ на национальном и международном уровне, то есть это прав братства, поскольку они вытекают из очевидной и необходимой солидарности людей в этом конечном мире.
Итак, " права солидарности" имеют надгосударственную и наднациональную природу
и коллективный характер
.

По общему правилу в качестве таковых называют право на мир, право на безопасную экологию, право пользования экономическими и культурными ценностями. Есть авторы, которые отрицают права коллективов, называя по существу их народными правами.
К " правам солидарности" также следует отнести право на защиту человека от угроз, связанных с экспериментами в сфере генетики человека, открытиями в области биологии; информационные права и технологии и права человечества (право на мир, на ядерную безопасность, космос и пр.

ТЕОРИЯ СОЛИДАРНОСТИ – солидаристская концепция права, разработанная в начале ХХ в. французским профессором Л. Дюги. В соответствии с Т. с. люди связаны друг с другом узами взаимозависимости. Каждая группа выполняет определенную роль в обществе. Эта объективная реальность ведет людей к созданию режима всеобщей солидарности. В результате объективной необходимости и ее осознания формируется базовая норма всеобщей солидарности, которая является основой права: не делать ничего, что нарушает социальную солидарность, и делать все возможное для ее реализации и увеличения. Главное в Т. с. – это понимание права как общественного порядка, основанного на общих интересах и солидарности людей. Согласно теории Л. Дюги (в отличие от общественного договора) право вытекает из общественной солидарности, стоит над государством, и государство подчиняется ему. Каждый имеет обязанности и притом по отношению ко всем, но никто не имеет никакого права в собственном смысле слова: «никто не имеет другого права, кроме права всегда выполнять свой долг».


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.