Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее положение. Объем и переодичность.






Регламентные работы по системе управления и механизации

самолета ИЛ-76ТД (закрылки). ……………………………………………..16-19

Общее положение. Объем и переодичность.

 

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1. Все работы, предусмотренные данным Регламентом, а также дополнительные работы, вызванные необходимостью в процессе эксплуатации самолета, должны выполняться в соответствии с Инструкцией по технической эксплуатации самолета, Технологическими указаниями по выполнению регламентных работ на самолете Ил-76ТД и дополнения к ним для самолета Ил-76ТД, Руководствами по технической эксплуатации двигателей и комплектующих изделий, бюллетенями и директивами Авиационной администрации России.

2. Сроки и объемы регламентных работ, выполняемых по комплектующим изделиям непосредственно на борту самолета, включая демонтаж комплектующих изделий с самолета для выполнения работ в лаборатории, должны соответствовать срокам и объемам работ, указанным в данном Регламенте.

3. Техническое обслуживание самолета должен выполнять инженерно-технический состав, имеющий допуск к обслуживанию самолета данного типа и несущий ответственность за полноту и качество выполнения работ. При своевременном и качественном выполнении этих работ в полном объеме поддерживается требуемый уровень эксплуатационной надежности и обеспечивается готовность самолета к полетам.

4. Смазку узлов и подвижных соединений систем самолета и его оборудования проводить в сроки и объеме, указанных в таблицах Альбома карт смазки (АКС) для самолета Ил-76ТД (допускается использовать АКС для самолета Ил-76 в части информации о местах смазки, исключая графу «периодичность проведения смазки» с учетом периодичности ТО самолета Ил-76ТД).

5. Настоящий Регламент разработан на базовый самолет и может содержать перечень работ по оборудованию, которое на конкретном самолете не установлено.

Изменения в обозначении оборудования при его модификации, в случае сохранения прежнего объема регламентных работ, не отражаются.

6. Определенные объемы плановых работ, выполняемых в соответствии с требованиями Регламента, названы формами (Ф).

 

СТРУКТУРА РЕГЛАМЕНТА

1. Настоящий Регламент включает:

- оперативное ТО;

- периодическое ТО;

- специальное ТО;

- ТО при хранении.

Оперативное и периодическое ТО составляют плановое, ТО самолета при регулярной эксплуатации. Приложениями к Регламенту являются изданные отдельно «Альбом карт смазки» и «Альбом схем деления самолета на зоны и обозначения эксплуатационных люков и лючков».

2. В Регламенте принята восьмизначная нумерация пунктов, где: - первая цифра обозначает тему Регламента (от 1до 7):

1 - общие положения;

2 - меры безопасности;

3 - оперативные формы технического обслуживания;

4 - периодические формы технического обслуживания;

5 - техническое обслуживание самолета при его хранении;

6 - перечень дополнительных работ, выполняемых после особых случаев полета;

7. Приложения:

перечни: - агрегатов, при замене которых требуется облет самолета;

- узлов и деталей, подлежащих обязательной пломбировке на самолете;

- однотипных приборов и агрегатов оборудования самолета, место установки которых отмечается в паспорте изделия и формуляре самолета;

- обязательных записей в карте-наряде и паспортах изделий А и РЭО при техническом обслуживании самолета;

- параметров и профилактических работ комплектующих изделий, проверяемых в лаборатории.

- вторая, третья и четвертая цифры обозначают номер системы (раздела);

- пятая, шестая цифры обозначают подсистему;

- седьмая и восьмая обозначают порядковый номер выполняемой работы.

3. В графах оперативных форм Регламента указывается следующая информация:

- в графе «Пункт РО» - номер пункта Регламента;

- в графе «Наименование...» - наименование объекта обслуживания (системы, агрегата) и содержание работы;

- в графе «Форма» - форма выполняемой работы, обозначаемая индексами «А1», «А2», «Б»;

- в графе «Примечание» - дается дополнительная информация.

4. В графах периодических форм Регламента указывается следующая информация:

- в графе " Пункт РО" - номер пункта Регламента;

- в графе «Наименование...» - наименование объекта обслуживания (системы, агрегата) и содержание работы;

- в графе «Коды работ» - код работы, которую необходимо выполнить при техобслуживании данного объекта;

- в графе «Коэффициент периодичности» - коэффициент, означающий необходимость выполнения работы и определяющий периодичность её выполнения умножением коэффициента на базовую периодичность. За базовую периодичность принят налет 500 часов. Например, при коэффициенте «2» периодичность равна: 2x500=1000 часов, т.е. работа должна выполняться через каждые 1000 часов налета;

- в графе «Номер зоны (лючка)» - номер эксплуатационной зоны, в которой расположен объект обслуживания и № люка, через который обеспечивается доступ к этому объекту. Для гондол двигателей в графе указываются номера зон и люков применительно к силовой установке № 1. Однако нужно иметь в виду, что работы должны выполняться на всех силовых установках, если нет соответствующих указаний в графе «Примечание»;

- в графе «Примечание» - дается дополнительная информация.

 

ФОРМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1.Регламент предусматривает выполнение оперативных и периодических форм обслуживания.

2. Оперативные формы технического обслуживания:

- форма А1;

- форма А2;

- форма Б.

Для обеспечения летной эксплуатации самолета кроме форм технического обслуживания выполняются:

- работы по встрече и обеспечению стоянки;

- работы по обеспечению вылета.

Работы по встрече самолета выполняются непосредственно после каждой посадки. Работы по обеспечению стоянки выполняются при:

- продолжительности стоянки до очередного вылета более 10 часов,

- постановке самолета на выполнение периодического технического обслуживания или на хранение,

- перемещении самолета на другую стоянку.

Работы по обеспечению вылета выполняются непосредственно перед каждым вылетом самолета, а также повторно, при подготовке самолета к вылету в случае задержки предыдущего запланированного полета более чем на 1ч.

3.Оперативные формы технического обслуживания выполняются

форма А1:

а) после каждой посадки самолета, если не требуется выполнение более сложной формы технического обслуживания;

б) при очередных заправках самолета топливом в процессе учебных и тренировочных полетов;

в) после контрольно-испытательного полета;

г) при задержке подготовленного к вылету самолета свыше 12часов;

д) перед полетом после периодического технического обслуживания.

форма А2:

а) перед вылетом (после посадки) самолёта в конечном или базовом аэропортах при планируемой стоянке в течение 5 или более часов, если не требуется выполнение более тяжёлой формы ТО;

б) после посадки в базовом аэропорту при запланированной стоянке менее 5 час, если самолет передается в АТБ;

в) повторно, перед полетом самолета в случае задержки предыдущего полета на 24 ч. и более.

форма Б:

- при налете 250+ 25 ч после выполнения периодической формы или предыдущей формы Б, но непревышая 45 суток, при условии одного или более полетов в течение 20 суток. При отсутствии полетов в указанные сроки, выполнить работы согласно пункту 1.004.00.02.

4. Формы А1 и А2 обеспечивают готовность самолета к вылету:

- А1 в течение 12ч.;

- А2 в течение 24 ч.

5. При выполнении учебных и тренировочных полетов осмотр шасси допускается производить при работающих двигателях не реже, чем через 5 посадок в объеме п. 3.032.00.01. В условиях, когда возможно повреждение шин колес при посадке (заснеженная или обледеневшая ВПП, повышенная посадочная скорость, применение тормозов в первой стадии пробега и т.п.) решение об осмотре колес принимает командир ВС.

6. Периодические формы назначаются в зависимости от налета часов самолета с начала эксплуатации с периодичностью 500±50 ч. Отсчет ведется от базовых величин кратных 500 независимо от того, с каким фактическим допуском производилось предыдущее периодическое техобслуживание.

7. При необходимости периодические формы могут выполняться поэтапным методом (через каждые 500 ч. налета, этапами равной трудоемкости или равной продолжительности).

8. Объемы трудоемкости выполняемых регламентных работ, определенные понятием «форма», обозначены кодами «Ф1»-«Ф5». Формам соответствуют наборы коэффициентов периодичности (цифры «1», «2», «4», «10», «20»), приведенные в таблице № 1 в зависимости от налета с начала эксплуатации самолета до налета 30000 часов.

 

). Примечание: 1.Отсчет налета самолета для определения начала выполнения регламентных работ ведется с начала эксплуатации, начиная с

нуля летных часов (л.ч.). 2. После налета самолетом, с начала эксплуатации 10000 л.ч. последовательность коэффициентов повторяется от Ф1 (1) до Ф5 (1, 2, 4, 10, 20

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1. При эксплуатации самолетов с налетом, менее указанного ниже, их периодическое обслуживание производится в календарные сроки:

- раз в 1 год ±2 месяца в объеме календарной формы Ф1К (1), в случае если самолет налетал менее 500 л.ч. за указанный период;

- раз в 2 года ±2 месяца в объеме календарной формы Ф2К (1, 2), в случае если самолет налетал менее 1500 л.ч. за указанный период;

- раз в 5 лет ±3 месяца в объеме календарной формы ФЗК (1, 2, 4, 10), в случае если самолет налетал менее3000 л.ч. за указанный период;

- раз в 10 лет ±4 месяца в объеме календарной формы Ф4К (1, 2, 4, 10, 20), в случае если самолет налетал менее 5000 л.ч. за указанный период.

При переводе самолета на обслуживание по календарным срокам календарный период исчисляется с начала эксплуатации (для нового самолета), после ремонта или последней формы периодического техобслуживания.

 

 

Коэффициенты периодичности соответствуют таблице № 1. При переводе самолета на обслуживание по календарным срокам календарный период исчисляется после последней формы периодического техобслуживания по налету.

2. При перерывах в летной эксплуатации самолета свыше 15+5 суток на самолете должно выполняться (5.020.00.00) техническое обслуживание при простое самолета (хранении в ожидании полетов) или длительном хранении, но, не превышая 2 года, которые состоят:

Простой самолета (хранение в ожидании полетов), не превышая 3 месяца:

- работ, выполняемых через 15 суток, через 30 суток. Длительное хранение самолета, не превышая 2 года:

- работ по подготовке самолета к хранению;

- работ, выполняемых на самолете через каждые 15 суток, 30 суток, 3 месяца (в зависимости от срока хранения);

- работ по подготовке самолета к полетам после хранения.

Примечание: Возможность хранения свыше 2 лет определяется после оценки технического состояния самолета и его систем по специальной Программе.

3. В случае нахождения самолета на хранении, между соседними периодическими формами технического обслуживания, срок выполнения последующей формы технического обслуживания, выполняемой по календарным срокам, продлевается на срок хранения.

4. На самолете выполняется специальное техническое обслуживание (дополнительно к очередной форме ТО) после любого из следующих особых случаев полета:

- полета с превышением эксплуатационных перегрузок;

- грубой посадки;

- посадки с массой большей максимально допустимой;

- взлета с массой выше допустимой;

- в случае воздействия на самолет атмосферного электрического заряда;

- попадания самолета в град;

- попадания самолета в пыльную бурю;

- прерванного взлета..

Результаты осмотра записываются в бортжурнал и в формуляр самолета

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

 

1. При выполнении любой формы технического обслуживания на самолете должны быть устранены неисправности, выявленные экипажем в полете и обнаруженные при техническом обслуживании.

2. При обнаружении механических повреждений (пробоин, разрывов, деформаций пр.) полов и внутренней обшивки кабины, служебных багажно-грузовых помещений или наружной обшивки самолета осмотреть элементы конструкции самолета, агрегаты, трубопроводы и электрожгуты, расположенные в районе повреждения, убедиться в их исправности (при необходимости отремонтировать).

3. После выполнения на самолете работ, связанных с заменой, установкой и регулировкой изделий (агрегатов) в системах самолета, необходимо убедиться в их работоспособности и в соответствии положения командных органов положению управляемых элементов. При выполнении демонтажно-монтажных работ в системе питания анероидно-мембранных приборов, а также после проведения работ, связанных с откидыванием приборных досок, необходимо произвести проверку герметичности и работоспособности анероидно-мембранных приборов.

4. Во всех случаях ремонта изделия (агрегата), снятого с самолета, замены неисправного изделия (агрегата) производятся работы:

- в лаборатории (в цехе) - проверка изделия (агрегата) на соответствие требованиям документации;

- на самолете проверка функционирования (работоспособности) изделия (агрегата) и системы, в которой установлено изделие (агрегат).

5. При демонтаже и монтаже изделий авиационного, радиоэлектронного оборудования необходимо проверить состояние штепсельных разъемов электропроводки, амортизационных рам, узлов крепления, а после монтажа изделий на самолете - правильность установки и их функционирование.

Примечание: При внеплановом демонтаже изделий (агрегатов) вывешивается вымпел на штурвал с указанием

наименования снятого изделия (агрегата).

6. Все работы на самолете должны выполняться с использованием исправного маркированного инструмента, наземного оборудования, средств механизации, контрольно-измерительной аппаратуры, предусмотренных технологическими указаниями, инструкциями, бюллетенями, введенными в действие Руководящими органами ГА. При обнаружении на самолете пролитой агрессивной жидкости (кислота, электролит и т.д.) самолет подлежит немедленной противокоррозионной обработке согласно действующим методическим указаниям по предупреждению возникновения и развития коррозии на элементах конструкции самолетов ГА в процессе их эксплуатации.

7. Самолеты, на которых не производятся работы по техническому обслуживанию, должны быть обесточены и заземлены стационарными устройствами.

Двери, створки грузолюков, крышки багажных люков должны быть закрыты на замки и опечатаны (опломбированы).

8. При выполнении форм «Б» и всех форм периодического технического обслуживания необходимо проверять наработку двигателей, масла и всех агрегатов, имеющих ограниченные ресурсы и сроки службы, чтобы определить необходимость их замены.

9. Последовательность осмотров и проверок, изложенных в настоящем Регламенте, не является обязательной при техническом обслуживании самолета и может изменяться в зависимости от организации выполнения работ или других условий.

10. В формулировках каждого пункта Регламента («осмотр», «проверка», «демонтаж») подразумевается, что работа должна быть выполнена в полном объеме, в необходимом технологическом порядке. Таким образом, если в Регламенте, например, указано «Демонтаж для проверки», значит указанное изделие (агрегат, узел) нужно снять, проверить, установить на место и проверить функционирование его системы.

11. На самолеты, не оборудованные какими-либо системами или приборами, указанными в настоящем Регламенте, не распространяются пункты Регламента, касающиеся техобслуживания этих систем и приборов.

12. В осенне-зимний период рекомендуется устанавливать на колеса шасси не менее 50% авиашин, имеющих протекторный рисунок с тремя средними канавками глубиной не менее 1 мм.

13. При замене двигателя (двигателей) ПС-90А-76 досрочно или по отработке ресурса на самолёте и двигателях выполняются:

- та форма ТО, которая требуется по налёту планера в часах;

- работы, непосредственно связанные с заменой двигателя (двигателей);

- осмотр элементов конструкции планера и участков коммуникации систем, доступ к которым возможен только при снятых двигателях (двигателе).

Допускается для совпадения периодичности обслуживания вновь установленного (переставленного) двигателя и самолета ТО установленного двигателя выполнять досрочно.

 

ОПЕРАТИВНЫЕ ФОРМЫ

 

РАБОТЫ ПО ВСТРЕЧЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СТОЯНКИ

 

Установка упорных колодок под основные опоры и штыря в замок выпущенного положения передней стойки шасси по прибытию самолета на стоянку.

Прослушивание вращения роторов двигателей на выбеге на предмет отсутствия посторонних шумов.

Заземление самолета, проверка токосъемников и их касания бетонного покрытия.

Подключение к борту самолета наземного источника электропитания.

Проверка исходного положения указателей грубой посадки и наличия пломб.

Установка заглушек в воздухозаборники двигателей, проверка отсутствия посторонних предметов и повреждений в воздухозаборниках, на лопатках вентилятора и просматриваемых лопатках подпорной ступени компрессора. Установка заглушек в реактивные сопла через 10-15 мин. после останова двигателей

Установка чехлов и заглушек на приемники полного и статического давления, датчик АУАСП.

Слив содержимого из санузла и водяной системы (бачков, кипятильников).

Промывка унитаза и фильтров с помощью спецмашины.

Определение остатка топлива совместно с бортинженером. Запись в бортовой журнал количества топлива.

Открытие сливных отверстий форточек кабины летчиков. Снятие крышек со штуцеров дренажной системы пола грузовой кабины.

Закрытие форточек, входных дверей, грузового люка, крышек багажных люков.

Выключение потребителей и отключение наземного источника электропитания.

Демонтаж аккумуляторных батарей для хранения в теплом помещении при продолжительности стоянки более 12 ч. и температуре окружающей среды -25°С и ниже с установкой на штурвал сигнального вымпела «АККУМУЛЯТОРЫ СНЯТЫ».

 

РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧИВАНИЮ ВЫЛЕТА

 

Проверка напряжения каждой аккумуляторной батареи.

Подключение к самолету источника наземного питания.

Перед подключением убедиться в чистоте и исправности штырей, гнезд розеток аэродромного питания самолета и на кабелях аэродромного источника

Кондиционирование воздуха кабин самолета в зависимости от температуры наружного воздуха.

Слив отстоя топлива, при стоянке самолета более 5ч. Определение остатка топлива совместно с бортинженером. Запись в бортовой журнал количества топлива (в случае заправки).

Заправка санузлов, водяной системы, бачка для питьевой воды. Проверка герметичности затвора сливной горловины и работы системы слива.

Снятие всех заглушек и чехлов с самолета, двигателей, приемников полного и статического давления, датчиков АУАСП; штыря замка выпущенного положения носовой стойки шасси, отсоединение заземления от самолета, уборка упорных колодок из-под колес.

Проверка наличия аварийных маяков (радиостанций).

Вращение вручную ротора вентилятора каждого двигателя, если самолет простоял более 5ч. при отрицательных температурах окружающей среды.

Установка пробок в сливные отверстия форточек кабин экипажа и крышек штуцеров дренажной системы пола грузовой кабины.

Осмотр самолета (см. Рис.№1) с проверкой:

чистоты заборника дренажного устройства топливной системы;

наличия сигнальных дисков саморазрядки огнетушителей;

отсутствия льда на штоках концевых выключателей стоек шасси.

Контроль за отклонением стабилизатора при проверке его экипажем, с сообщением по СПУ о направлении отклонения: «Стабилизатор между нижней и средней меткой». «Стабилизатор между верхней и средней меткой». «Стабилизатор на... метке».

Отключение наземного источника электропитания от борта самолета после запуска ВСУ. Контроль за поочередным запуском двигателей. Отсоединение СПУ по команде пилота и выход на визуальную связь с пилотом. Контроль за выруливанием самолета.

 

МАРШРУТ ОСМОТРА САМОЛЕТА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.