Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования Правил Регистра к схемам ГЭРЩ






При разработке схем главных электрораспределительных щитов руководствуются

нормативными документами, основными из которых являются „Правила классификации и постройки морских судов” (Правила Регистра), „правила технической эксплуатации судового электрооборудования” и др.

Основные рекомендации по разработке схемы ГЭРЩ можно свести к следующим.

В соответствии с Правилами Регистра, при нормальной работе основной электро

станции от шин ГЭРЩ по отдельным фидерам должны питаться такие приемники:

.1. электрические приводы рулевых устройств;

.2. электрические приводы якорного устройства;

.3. электрические приводы пожарных насосов;

.4. электрические приводы осушительных насосов;

.5. электрические приводы компрессоров и насосов спринклерной (пожарной) системы;

.6. гирокомпас;

.7. щит холодильной установки грузовых трюмов;

.8. электрические приводы агрегатов возбуждения электрической гребной установ

ки;

.9. секционные щиты основного освещения;

.10. щит радиостанции;

.11. щит навигационных приборов;

.12. щит сигнально-отличительных фонарей;

.13. секционные щиты и распределительные устройства питания других потребите

лей ответственного назначения, объединенных по принцип однородности выполняемых функ­ций (например, грузовые краны, лебедки и др.);

.14. распределительные устройства объединенного пульта управления;

.15. щит станции автоматической сигнализации обнаружения пожара;

.16. электрические приводы механизмов обеспечивающих работу главных механиз­

мов;

.17. щиты электрических приводов грузовых швартовных, шлюпочных и других

уст­ройств вентиляции и нагревательных приборов;

.18. устройства управления винтом регулируемого шага;

.19. зарядные устройства стартерных аккумуляторных батарей и батарей, питаю-

щих ответственные устройства;

.20. щиты питания электрических приводов закрытия водонепроницаемых дверей и

устройств, удерживающих противопожарные двери в открытом состоянии, а также щиты сигнализации о положении и закрытии водонепроницаемых и противопожарных дверей;

.21. щит холодильной установки системы углекислотного тушения низкого давле-

ния;

.22. щиты освещения ангаров и светотехнического оборудования посадочных пло

ща­док для вертолетов;

.23. другие, не перечисленные выше потребители - по требованию Регистра.

Допускается питание потребителей, перечисленных в.4,.6,.10,.11,.12,.15,.16,.18,

.19,.20 от распределительных устройств, указанных в.13 или.14, по отдельным фидерам, имеющим коммутационные и защитные устройства.

Все остальные приемники электроэнергии должны получать питание через вторичные распределительные щиты.

В случае секционирования шин ГЭРЩ необходимо обеспечить сек­ционирование шин 220 В на случай отключения секционного ABB на шинах ГЭРЩ. Деление ГЭРЩ на секции позволяет поочередно произве­сти обслуживание оборудования секций.

Для каждого генератора при­нято выделять свою секцию.

На каждом фидере, отходящем от ГЭРЩ, ставят автоматические выключатели.

Если механизмы ответственного назначения с электрическими приводами установлены в двойном или большем количестве, то, по крайне мере, один из этих электрических приводов должен получать питание по отдельному фидеру от ГРЩ.

На электрические приводы остальных таких механизмов допускается подавать питание от секционных щитов или специальных распределительных устройств, предна­значенных для питания ответственных приемников.

Если сборные шины на ГЭРЩ разделены на секции с помощью межсекционных разъединительных устройств, то электрические при­воды, секционные щиты, специальные распределительные устройства или пульты, установленные в двойном или большем количестве или питаемые по двум фидерам, должны быть подключены к разным сек­циям ГЭРЩ. Один из фидеров рулевого электропривода должен полу­чать питание от аварийного распределительного щита.

Из соображений надежности к ГЭРЩ нецелесообразно подключать большее количество фидеров.

Питание приемников мощностью менее 45 кВт осуществляют от РЩ.

Приемники, работающие на стоянке, подключают к отдельной секции, соединен-

ной со щитом электроснабжения с берега (ЩЭБ); менее ответственные приемники, до-

пускающие отключение при перегрузке генераторов, группируют. Для уменьшения нагрева ГЭРЩ рекомендуется наиболее мощные приемники подключать ближе к источникам.

В целях повышения надежности электроснаб­жения ответственных приемников целесообразно предусмотреть для них при потере напряжения автоматическое пере-

ключение с одного фидера на другой.

При разработке схемы ГЭРЩ предварительно определяют число па­нелей ГРЩ (генераторных, управления, приемников). При этом, как правило, для каждого генераторного автоматического выключателя (АВ) требуется отдельная панель. АВ приемников с учетом их габа­ритов группируют по 12-24 шт. на панель. Часть выключателей при­емников можно устанавливать также на генераторных панелях (по 6-8 АВ).

Для решения вопроса электрификации судна следует предусмот­реть резервные автоматические выключатели. Число их обычно не превышает 10 % от общего числа выключателей на ГРЩ. Номиналь­ный ток расцепителя резервного выключателя берут равным номинальному току расцепителя, наиболее часто встречающемуся на дан­ной панели ГРЩ.

Окончательно число панелей уточняют после выбора и проверки всех аппаратов. При небольших размерах ГРЩ панели 220 В конст­руктивно объединяют с панелями 380 В.

Принципиальные схемы ГЭРЩ разрабатываются и изготовляются отдельно для каждой серии судов.

1.4. Схема главного распределительного щи­та

Главный электрораспределительный щит выполнен как цельная кон­струкция, но разбит на отдельные секции (рис. 4.3).

 

Рис. 4.3. Принципиальная схема ГЭРЩ переменного тока

 

Имея зара­нее изготовленные отдельные типовые секции, можно собрать ГРЩ на любое число генераторов и питающих линий. Это значительно ускоряет и удешевляет их производство, транспортировку и по­грузку.

На каждый генератор предусмотрена отдельная генераторная секция II (ино­гда од-

на секция на два генератора).

Контроль и управление рабо­той генераторов обеспечивают приборы и аппараты, установлен­ные на генераторной секции:

1. автомат генератора АГ для коммутации генератора с шинами щита и защиты его;

2. ручной регулятор напряжения РРН генератора;

3. блоки системы автоматического регулирования напряжения ге­нератора БСАРН;

4. переключатель серводвигателя ПСД, позволяющий изменять подачу топлива или пара приводному двигателю генератора для изменения активной нагрузки генератора;

5. устройство гашения поля УГП генератора, которое в аварийных случаях позволя

ет быстро отключить обмотку возбуждения гене­ратора и погасить его э. д. с. до нуля;

6. реле перегрузок РП, которое сигнализирует о перегрузке гене­ратора, а иногда дает импульс на автоматическое отключение ма­лоответственных потребителей с целью разгрузки генератора;

7. реле обратной мощности РОМ воздействует на автомат АГ и отключает генера-

тор от шин, если он перешел в двигательный режим;

8. контрольно-измерительные приборы (КИП): амперметр, вольт­метр, киловатт-

метр, фазометр (φ) и частотомер (Hz). Для вклю­чения перечисленного оборудования установлены трансформаторы тока ТрТ и напряжения (на схеме не показаны).

Назначением распределительных секций I является главным об­разом управление потребителями, получающими питание от ГРЩГ и контроль за ними.

В связи с этим на распределительных секциях установлены автоматы АВ, а также амперметры А для измерения нагрузки потребителей. Амперметры установлены только на пита­ющих линиях наиболее мощных потребителей или с помощью пе­реключателей П мо

гут переключаться для контроля нагрузки не­скольких потребителей.

В секции управления III установлены приборы для контроля и включения генера-

торов на параллельную работу:

1. синхроноскоп S;

2. прибор для автоматической синхронизации ПАС;

3. электроизмери­тельный прибор Q для измерения сопротивления изоляции;

4. авто­мат АА для подключения аварийного щита к ГРЩ;

5. автомат АБ, подающий питание с берега;

6. аппарат Р для разъединения шин при раздельной работе генераторов;

7. контрольно-измерительные прибо­ры:

V - вольтметр,

Hz - частотомер,

Фу – фазоуказатель (указатель порядка чередования фаз).

На этой же секции могут быть установлены другие аппараты и приборы, не связан

ные с постоянной работой генераторов или потребителей (например, устройство автома

тического включения резервного генератора УАВР, прибор защиты от работы при обры

ве провода одной питающей фазы с берега и при снижении напряжения с берега ЗОФН и т. д.).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.