Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Последствия нарушения условий включения ГПТ на параллельную работу
При нарушении 1-го условия положительный вывод генератора G2 соединяется с отрицательной шиной, а отрицательный зажим -с положительной (рис. 3.24, в). При этом в цепи обмоток якорей генераторов ЭДС Е и напряжение U действу ют согласно, следствие чего в указанной цепи возникнет результирующая ЭДС Δ Е = Е + U ≈ 2 U . Под действием этой ЭДС через обмотки якорей, имеющие небольшое сопротивле- ние, потечет ток КЗ. Соответствие полярности зажимов генератора и полярности шин обеспечивается при монтаже генератора во время постройки судна и в дальнейшем не проверяется. Последствия нарушения 2-го условия зависят от соотношения ЭДС генератора и напряжения на шинах. При Е > U ток якоря подключенного генератора 1 = (Е - U )/ R > 0. . Это означает, что включенный генератор перейдет из режима холостого хода в генераторный и примет на себя часть нагрузки работающего генератора. Включение на шины сопровождается толчком на валу включенного генератора тормозного характера, что объясняется действием электромагнитного момента генерато ра: М = k1 Ф, где k - конструктивный коэффициент; Ф- магнитный поток. В то же время на работающем генераторе нагрузка спадет, поэтому на его валу воз- никнет ускоряющий динамический момент, на что отреагирует регулятор частоты враще- ния дизеля, который уменьшит подачу топлива, скорость стабилизируется. При Е < U ток якоря генератора 1 = (Е - U )/ R < 0. Это означает, что после включения генератор станет работать в двигательном режиме и создаст дополнительную нагрузку на работающий генератор. Электромагнитный момент включенного генератора М = k(-) 1 Ф < 0, т. е. совпадает по направлению с моментом ПД, который вследствие этого может пойти " враз- нос". Для отключения генератора, перешедшего в такой режим, применяют реле обратно- го тока (РОТ). Выполнение 2-го условия проверяется при помощи вольтметра, поочередно под- ключаемого к шинам и выводам включаемого генератора. Включение генератора на шины проводится в следующем порядке: 1. генератор G2 приводится во вращение с номинальной частотой; 2. при помощи регулировочного реостата R устанавливают на зажимах генера тора ЭДС Е = U .; 3. подключают генератор на шины при помощи автоматического выключателя QF2. После включения на шины генератор G2 нагружают, распределяя нагрузку между генераторами пропорционально номинальной мощности каждого из них.
|